По данным консалтинговой компании Lighthouse AR на январь 2013 года, рассчитанным на основании количества участников исследований ведущих компаний, наибольший вес в 2012 году среди аналитических фирм, обозревающих ИТ отрасль, имели Gartner, Ovum, Forrester, HfS Research, Pierre Audoin Consultants (PAC), IDC и Frost&Sullivan.
На основании данных опроса международных экспертов, которые отбирались через социальные сети и представляли разные страны мира (большей частью – Америку и регион EMEA – более 90%), Lighthouse составила диаграмму роста и снижения авторитета ключевых исследовательских компаний на рынке ИТ.
Фирмы, которые максимально нарастили/утратили авторитет в 2012 году
Lighthouse, 2013
Интересно, что в числе наиболее авторитетных исследовательских компаний и тех, чей авторитет пошатнулся максимально, оказались одни и те же фирмы: это Gartner, Forrester и IDC. Кроме того, множество негативных отзывов в ходе опроса было получено об Aberdeen Group, так как исследования компании расценивают как инструмент маркетинговых игр. Среди компаний с наибольшим «чистым приростом» авторитета оказались Ovum, HfS Research, Pierre Audoin Consalting (PAC) и Constellation Research.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
Отдельно эксперты отмечают нарастающее влияние исследований компаний уровня Tier II. Так, например, HfS Research была основана только в 2010 году, идеально вписалась в выбранную нишу, а также компании удалось привлечь ряд экспертов из Everest Group, что обеспечило компании успех.
Pierre Audoin Consultants (PAC) один из старейших игроков рынка (европейская компания основана в 1976 году), однако в последнее время ею были сделаны некоторые значимые приобретения из числа бывших экспертов Gartner и Ovum. Также успеху этой фирмы способствовало создание мощной базы в Восточной Европе и покупка Berlecon.
Constellation Research вышла на рынок только в 2010 году, ключ к успеху компании – использование нестандартной кадровой модели, когда к работе привлекаются аналитики как на постоянной основе, так и независимые эксперты, работающие сами на себя, что обеспечило фирме доступ к талантам.
Рецессия на мировом рынке внесла свои коррективы в работу исследовательских компаний. Успешны оказались те, кто смог предложить наиболее гибкие условия для вендоров, ведь именно последние являются основными участниками опросов. Также произошла переориентация бизнес-моделей: фирмы второго эшелона зарабатывают до 2/3 своей выручки на консалтинге, тогда как для гигантов основу доходов составляет непосредственно продажа исследований.
Интересно также сопоставление результатов с данными опроса 2006 года: тогда в первый эшелон попали также компании Gartner, Forrester and Ovum. В втором эшелоне были фирмы Aberdeen Group, AMR, Burton Group и IDC. Значимость Aberdeen на сегодняшний день дискуссионн, тогда как AMR и Burton Group были приобретены Gartner. Позиции IDC не изменились значительным образом.