Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2024/05/31 18:03:42

Максим Семиренко, Imredi: На платформе Imredi мы создаем экосистему с ИИ для цифровизации ритейла

О современных подходах к цифровизации ритейла мы поговорили с Максимом Семиренко, сооснователем и заместителем гендиректора Imredi.

Максим
Семиренко
Наши модели прогнозирования и машинного обучения помогают ритейлерам совершать продажи, которые могли бы не случиться из-за отсутствия товара на полке.

Расскажите о вашей компании, насколько вы новый игрок на рынке?

Максим Семиренко: Компания Imredi существует 7 лет, но до сих пор мы развиваемся как динамичный стартап, экспериментируем и ежегодно выпускаем новые продукты.

Еще на старте мы сформировали концепцию единой цифровой платформы, призванной упростить работу полевых сотрудников и подразделений ритейлеров. Мы уже запустили решения для операционного блока, маркетинга, HR, интеграции с корпоративными ИТ-системами. Платформа Imredi — как конструктор, куда мы добавляем новые фичи, модули, продукты и так расширяем возможности цифровизации ритейла.

Как вы оцениваете перспективы цифровизации розницы, какие тренды видите на этом рынке?

Максим Семиренко: После двух лет неопределенности рынок входит в новый виток развития. Появляются необычные форматы, открываются новые магазины.

Мы видим, что жесткие дискаунтеры с моделью EDLP (Everyday low pricing) — самый быстрорастущий сегмент. Другие сети вынуждены подстраиваться, пересматривать ценовую политику, усиливая промо или используя гибридные подходы. При этом растет цена ошибки. Поэтому планирование и прогнозирование хорошего уровня в ритейле — это must have. Но даже их недостаточно. Эффект могут дать точечные решения, в поиске которых способны помочь продвинутая аналитика и рекомендательные модели с искусственным интеллектом (ИИ).

Интерес к ИИ мы видим не только у крупных сетей, но и у ритейлеров среднего размера, например, у региональных компаний, имеющих до 500 торговых точек. Для них подключение к платформе Imredi — это возможность быстро выстроить и оцифровать все бизнес-процессы «как у федеральных сетей», то есть совершить технологический рывок, перейти в высшую лигу.

Из каких решений сейчас состоит платформа Imredi?

Максим Семиренко: Она объединяет 4 продукта:

Image:Платформа_Imredi.png

Первый — это Imredi Audit Pro для контроля и развития розничных сетей. В части мобильного приложения он реализует концепцию единого мобильного рабочего места для сотрудника. Продукт позволяет управлять операционной деятельностью магазина и сети в целом.

Каждый год его возможности расширяются — для маркетинга доступен фотоконтроль и мониторинг цен конкурентов, для администратора магазина — работа с товарами без продаж и база знаний, для полевых руководителей — планирование визитов и продвинутая визуализация аналитики «Светофор».

Около двух лет назад появился Imredi WFM для управления персоналом и рабочим временем. В составе продукта все, что необходимо HR-директору для выстраивания процессов: от планирования графиков работы, биржи смен и учета рабочего времени до ведения табеля. С его помощью ритейлеры могут управлять фондами оплаты труда и рабочего времени, регулировать количество сотрудников, например, в часы пик или во время акций.

Imredi Promo — это инструмент для маркетинга, но не только. Сотрудники всех департаментов, вовлеченные в промо, могут работать в едином интерфейсе, создавать и планировать офферы, вести единый промо-календарь, оценивать маржинальность и эффективность промо-акций. А также за счет интеграции с Imredi Audit Pro — контролировать ход исполнения запланированных акций.

Самый молодой продукт, но при этом и самый высокотехнологичный — Imredi OSA для обеспечения доступности товара на полке. Решение позволяет прогнозировать продажи и проблемы с товарами на основе машинного обучения, передавать и устранять сигналы в точках продаж через мобильное приложение. Решение построено на базе ансамбля математических и ML-моделей, с возможностью учета огромного количества драйверов для аналитики и прогнозирования.

Image:Для_аналитики_и_прогнозирования.png

Все продукты объединены единой технологической платформой — как на уровне интерфейсов и справочников, так и на уровне данных для реализации сквозных процессов.

Что нового, запоминающегося, произошло у вас за прошедший год?

Максим Семиренко: Для нас как разработчика — это запуск новых продуктов, и что более важно — знаковые внедрения. Их результаты мы представили в конце 23 года на мероприятии для клиентов и партнеров Imredi Day.

Например, рассказали, как «Бристоль» на базе Imredi WMF внедрил учет рабочего времени с распознаванием лиц для 5500 магазинов. Это помогло компании повысить качество работы магазинов и получать объективные данные об отработанном времени.

Image:Учет_раб_времени.jpg

Сеть супермаркетов напитков «ВинЛаб» использует единое цифровое мобильное рабочее место (МРМ) сотрудника, которое в прошлом году сэкономило компании более 100 млн. руб. МРМ в «ВинЛаб» включает работу с задачами, базой знаний и уведомлениями для сотрудников, контроль полевой команды, биржу смен, сборку E-com заказов и многое другое. У клиента уже внедрен и переходит в эксплуатацию продукт Imredi Promo для управления промо активностями, а также модуль «Светофор» для проактивной работы с отклонениями KPI в магазинах.

Imredi OSA в рамках пилотов был запущен в 1100 магазинах «Дикси», а также в супермаркетах «Лента». Эти проекты подтвердили, что применение искусственного интеллекта для прогнозирования и выявления товаров без продаж помогает сохранять миллионы рублей товарооборота (РТО). Благодаря Imredi OSA удалось повысить доступность товаров на полке, снизить объем «замороженных» средств и увеличить РТО.

Расскажите подробнее о планах развития ИИ в продуктах

Максим Семиренко: В 2024 году мы получили грант от Фонда содействия инновациям на развитие искусственного интеллекта (ИИ) в наших продуктах.

Image:И-Развитие_искусственного_интеллекта.png

Практическое использование ИИ мы видим в том, чтобы встраивать умные алгоритмы в уже оцифрованные процессы, выявлять инсайты, строить прогнозы, формировать рекомендации и подсказки для повышения продаж. Для запуска мы можем использовать те данные ритейлера, с которыми он уже работает на платформе, например, историю продаж, графики магазинов и смен, данные аудитов, информацию по плановым и неплановым задачам и т.д.

В Imredi OSA — машинное обучение уже используется для прогнозирования продаж или определения непродаваемых позиций. В Imredi Promo — для оценки эффектов от маркетинговых акций. В Imredi WFM — для прогнозирования нагрузки сотрудников и автоматического планирования смен.

Проекты с ИИ, очень требовательны с одной стороны к интеграции с системами клиента, а с другой — ставят сложные инфраструктурные вопросы. Как вы их решаете?

Максим Семиренко: Основное преимущество решений Imredi — возможность их быстро внедрить и получить бизнес-эффект. Чтобы сократить time-to-market, мы даем настроенные бизнес-процессы, а также интеграционные сервисы — у нас для этого есть свой набор инструментов Imredi DataLab.

Самый простой вариант — ручной импорт данных в систему или подключение к нашему REST API. Все это позволяет начать работу с платформой Imredi за несколько дней. Для более требовательных к объему данных проектов, у нас есть проработанные интеграционные таблицы, которые могут быть размещены в буферной базе.

Наши продукты доступны по модели SaaS из облака, но если у заказчика ограничения по безопасности, то мы можем развернуть продукты внутри его ИТ-контура. В любом из вариантов наши дата-инженеры готовы проконсультировать и помочь выстроить сбор и передачу данных.

Вы внедряете платформу своими силами или привлекаете партнеров? Какая у вас модель работы с партнерами?

Максим Семиренко: Мы понимаем, что только партнерская модель позволит расширить охват рынка. Увеличение числа партнеров — задача этого года. Поэтому у нас выгодные условия и спецпредложения для новых партнеров.

Нам интересны сервисные и ИТ-компании, уже работающие с ритейлерами. Сфера розничной торговли довольна широка — FMCG, фэшн, аптеки, DYI — у каждого сегмента своя специфика. Наш интерес как вендора — дать партнеру экспертизу, чтобы он мог вести пресейл, анализировать требования и рекомендовать, как лучше оцифровать процессы на базе продуктов Imredi. В крупных «датаемких» проектах мы стремимся опираться на партнеров с экспертизой в интеграции, знающие как лучше выстроить взаимодействие и интеграционные потоки внутри ИТ-ландшафта конкретного клиента.

Также мы открыты для партнерства с консалтинговыми компаниями. При комплексном запуске таких продуктов как Imredi Promo и Imredi WFM требуется описать процессы as is и подготовить концепцию to be для клиента. Нам это позволяет детально проработать функциональные требования, а партнеру применить экспертизу для оптимизации процессов.

Image:Максим_Семиренко_4.png

Расскажите о ваших планах развития

Максим Семиренко: Изначально мы видели цифровую платформу Imredi как набор собственных продуктов, покрывающих ключевые бизнес-процессы в ритейле. Сейчас есть понимание, что будущее за технологическими и продуктовыми партнерствами. Мы хотим встраивать решения партнеров в платформу, предоставляя законченный продукт. Например, в решении Imredi для учета рабочего времени биометрическую идентификацию предоставляет партнер.

В планах — создать экосистему для цифровизации ритейла. Собрать на платформе партнеров и поставщиков с интересными решениями, в том числе на основе ИИ, но не только их. Платформа Imredi позволяет интегрировать и подключать решения самих ритейлеров. Например, использовать «движок» прогнозирования, разработанный внутренней командой ритейлера, встроив его в интерфейс Imredi или интегрировать тот или иной сервис в наше мобильное приложение, с которым работает сотрудник в магазине.