Содержание |
2022: Рост рынка на 10%
В 2022 году объём китайского рынка облаков достиг $30,3 млрд, увеличившись приблизительно на 10% по сравнению с предыдущим годом. Об этом говорят результаты исследования, обнародованные компанией Canalys 20 марта 2023-го.
Аналитики отмечают, что темпы развития облачной отрасли КНР существенно замедлились в связи с макроэкономическими сложностями и ограничениями, вызванными продолжающейся пандемией COVID-19. В частности, в период с 2019-го по 2021 год рост в соответствующей сфере ежегодно превышал 30%.
В 2022 году 23% всего китайского рынка облачных услуг пришлось на решения PaaS (платформа как сервис). Требования к облачным продуктам со стороны корпоративных клиентов стали более сложными, а акцент сместился с простого предоставления облачной инфраструктуры на предоставление всеобъемлющей облачной платформы с комплексными программными функциями, — сказал И Чжан (Yi Zhang), аналитик Canalys Research. |
Крупнейшим облачным провайдером в Китае в 2022 году стала Alibaba Cloud с долей примерно 36% в общем объёме затрат и ростом на 7% в годовом исчислении. На втором месте находится платформа Huawei Cloud, занимающая 19% облачной отрасли КНР. Причём по сравнению с 2021-м Huawei показала рост на 13%, что выше среднего показателя по местному рынку. Замыкает тройку Tencent Cloud с результатом около 16%: в течение 2022 года на развитие бизнеса компании влияла внутренняя реструктуризация, что привело к замедлению роста выручки. Четвёртое место в рейтинге досталось Baidu AI Cloud, доля которой составила 9% при росте на 11% в годовом исчислении. Все прочие участники китайского облачного рынка сообща контролируют приблизительно 21% расходов.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
В Китае наиболее востребованы услуги IaaS (инфраструктура как сервис), на которые пришлось 77% всех затрат. Ещё 23% принесли решения PaaS.[1]
2021: Рынок облачных сервисов вырос на 45%
Китайский рынок услуг облачной инфраструктуры вырос на 45% до $27,4 млрд по итогам 2021 года. Об этом в середине марта 2022 года сообщили исследователи Canalys.
На рост рынка оказали влияние такие факторы, как удаленная работа и обучение, электронная коммерция и потоковая передача контента. Кроме того, бум реализации стратегии цифровой трансформации традиционными предприятиями увеличил спрос на услуги. Canalys ожидает, что к 2026 году рынок облачной инфраструктуры в материковом Китае достигнет $85 млрд что представляет собой пятилетний среднегодовой темп роста в 25%.
В 2021 году Alibaba Cloud сохранила свое лидерство и стала игроком номер один на рынке облачных вычислений, Huawei и Tencent заняли второе и третье места соответственно. Baidu занимает четвертую позицию. В 2021 году на долю четырех крупнейших поставщиков облачных услуг приходилось 80% рынка, и все четыре запускают стратегии, направленные на использование возможностей роста в отраслевых вертикальных решениях. На долю Alibaba Cloud пришлось 37% от общих расходов. Небольшое уменьшение доли Alibaba на рынке в 2021 году в основном связано с политическим регулированием, которое повлияло на нее, замедлив рост клиентов в интернете.
Доля рынка Huawei Cloud в 2021 году достигла 18%, ежегодно увеличиваясь на 67%. Быстрый рост увеличил разрыв между Huawei Cloud и Tencent Cloud и обеспечил вторую позицию на рынке. Обладая специальным отраслевым опытом работы с государственными органами, Huawei Cloud неизменно сохраняет лидирующие позиции в этом сегменте. Будучи единственной «неинтернетной» компанией среди трех ведущих поставщиков, Huawei также постоянно расширяет клиентскую базу интернет-компаний. На долю Tencent Cloud, третьего по величине провайдера, приходится 16% рынка с ростом на 55%. Общий рост Tencent Cloud в 2021 году был устойчивым, с диверсифицированным ростом в нескольких секторах.
На долю четвертого провайдера, Baidu AI Cloud, пришлось 9% рынка, рост на 55%. Из-за того, что деятельность Baidu в основном сосредоточена на онлайн-маркетинге и искусственном интеллекте, в 2021 году государственные постановления повлияли на Baidu меньше, чем на Tencent и Alibaba.[2]