Основная статья о компании: Facebook
Аудитория и фальшивые аккаунты
Сбор и продажа данных о пользователях
2022: Раскрытие исследователям методов таргетинга рекламы
25 мая 2022 года стало известно, что компания Meta (признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) будет предоставлять исследователям информацию о методах продвижения политической и социальной рекламы среди пользователей. Данные будут доступны для изучения специалистами за несколько месяцев до промежуточных выборов в США.
По словам вице-президента по вопросам деловой этики Джеффа Кинга, начиная с конца мая Meta будет предоставлять «подробную информацию о таргетинге для социальной, предвыборной или политической рекламы» исследователям, которые зарегистрировались в программе Facebook Open Research and Transparency Project (FORT). Проект поможет квалифицированным исследователям изучить влияние социальных сетей на общество с помощью мер для защиты конфиденциальности пользователей.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Информация от Meta будет содержать категории интересов, включающие в себя все от экологии до путешествий, выбранных для таргетинга каждого отдельного объявления. По заявлению Кинга, с июля общедоступная рекламная библиотека Meta также будет включать информацию о таргетинге для политической рекламы, включая местоположение, демографические данные и интересы. Например, библиотека объявлений может показать, что за последние 30 дней на странице было размещено 2000 рекламных объявлений о социальных проблемах, выборах или политике, и 40% расходов на эти объявления были нацелены на «жителей Пенсильвании» или «людей, интересующихся политикой».
«Критерии таргетинга для анализа и составления отчетов о рекламных объявлениях, посвященных социальным вопросам, выборам и политике, помогут экспертам лучше понять методы привлечения потенциальных избирателей с помощью наших технологий», - написал Кинг. |
[1]
2020: Бойкот Facebook и Twitter
Почти треть крупнейших мировых брендов готовы объявить бойкот Facebook и Twitter из-за того, что соцсети не всегда блокируют расистские посты[2].
Приостановить рекламу на месяц уже решили adidas, Coca-Cola, Ford, Honda America и Puma, пишет в июне Financial Times.
По данным издания, HP и Starbucks тоже присоединились к бойкоту — но на неопределённое время. Один из крупнейших рекламодателей в мире — Unilever — не будет размещать рекламу в Facebook и Instagram минимум до конца года.
Procter & Gamble тоже не исключили, что присоединятся к кампании.
Ранее о приостановке рекламы объявили Coca-Cola, The North Face, Unilever и Verizon. Это произошло после призыва правозащитников, обвинивших соцсети в отсутствии регулирования контента с ненавистническими высказываниями, расизмом и насилием.
2 июля Rakuten Viber, одно из ведущих в мире приложений для свободного и безопасного общения, объявляет о прекращении всех деловых взаимоотношений с Facebook. Из приложения Viber будут удалены Facebook Connect, Facebook SDK и GIPHY; также компания останавливает все расходы на рекламу в социальной сети и объявляет бойкот IT-гиганту, присоединяясь к глобальному движению #StopHateForProfit.
2019: Компании впустую тратят $1,3 млрд в год в Instagram, Facebook и YouTube: рекламу «смотрят» боты
В конце июля 2019 года исследователи сообщили, что компании впустую тратят на таргетированный маркетинг в соцсетях более $1,3 млрд в год, поскольку многие недобросовестные пользователи социальных сетей покупают фальшивых подписчиков или пользуются услугами по накрутке лайков, просмотров и комментариев. Подробнее здесь.
2018
Снятие запрета на рекламу криптовалют
В сентябре 2018 года Facebook решила вновь разрешить рекламу криптовалют, при этом сохранив запрет на рекламу ICO и бинарных опционов. Рекламодатели, которые хотят размещать рекламу криптовалют в Facebook, должны будут подать заявку, после чего социальная сеть примет решение, публиковать ли их объявления.
Отказ UniCredit от рекламы в Facebook из-за этических стандартов
7 августа 2018 года банк UniCredit сообщил о прекращении использования Facebook в целях рекламы и проведения маркетинговых кампаний. Итальянская финансовая группа не намерена возвращаться в крупнейшую в мире социальную сеть до тех пор, пока та не улучшит свои этические стандарты. Подробнее здесь.
Facebook не удаляет контент с расизмом и насилием ради дохода от рекламы
В июле 2018 года стало известно, что Facebook борется с запрещенным и токсичным контентом совсем не так рьяно, как говорит. К такому выводу пришел сотрудник британского телеканала Channel 4, который поработал под прикрытием в качестве модератора соцсети. Он устроился в дублинскую компанию CPL Resources, которая осуществляет модерацию контента в Facebook по контракту с 2010 г. Результаты своего расследования журналист представил в телепередаче «Внутри Facebook: секреты социальной сети»[3].
В CPL Resources репортер прошел ряд тренингов, в ходе которых модераторов обучали обращению с контентом. Им пояснили, что у них есть три варианта реакции на контент: игнорировать, удалить или пометить как тревожный. В третьем случае материалы остаются на Facebook, но видеть их могут не все.
Журналист стал свидетелем случаев, когда модераторы позволяли материалам, изображающим жестокое обращение с детьми, расизм или насилие оставаться на Facebook. Кроме того, то, как обучались модераторы, очень сильно расходилось с правилами, которое декларирует соцсеть.
В ответ на показ телепередачи Facebook публично признал некоторые ошибки, допущенные при модерации контента, однако опротестовал утверждения, что эти ошибки были допущены целенаправленно. Компания поблагодарила журналистов за привлечение внимания к проблеме.
Во время тренингов журналисту показали образец контента, который следует пометить, как тревожный: видео, где взрослый мужчина избивает маленького мальчика. В декабре 2012 г. Никки Астин (Nicci Astin), которая проводила онлайн-кампанию против жестокого обращения с детьми, пожаловалась на это видео в Facebook, но ей сказали, что оно не нарушает правил соцсети. В первые два дня существования ролика на сайте пользователи поделились им 44 тыс. раз, и он по-прежнему доступен на Facebook. Вице-президент Facebook по публичной политике Ричард Аллан (Richard Allan) подтвердил представителям Channel 4, что такое видео должно было быть удалено.
Запрет рекламы криптовалют и ICO
В конце января 2018 года Facebook объявила о запрете любой рекламы криптовалют, первичных размещений токенов (ICO) или бинарных опционов. В компании считают, что продвижение таких финансовых продуктов может вводить пользователей в заблуждение, чем пользуются мошенники.
Согласно сообщению, опубликованному в официальном блоге Facebook, социальная сеть не допустит публикации рекламы «финансовых продуктов и услуг, которые часто связывают с вводящими в заблуждение или обманными методами продвижения».
Два наших основных принципа в отношении рекламы отражают наши убеждения в том, что объявления должны быть безопасными и мы прежде всего создаем их для людей… Мы хотим, чтобы люди продолжали узнавать о новых продуктах и услугах через рекламные объявления в Facebook, не опасаясь мошенничества или обмана, — говорит директор по регулированию продуктами компании Роб Лезерн (Rob Leathern), чьи слова приводятся в сообщении в блоге. |
Представитель Facebook привел несколько примеров того, как выглядела запрещенная реклама до запрета: «Нажмите сюда, чтобы убедиться в отсутствии риска при инвестировании в нашу криптовалюту, которая позволяет осуществлять моментальные платежи по всему миру».
Роб Лезерн добавил, что соцсеть не может отслеживать каждое подобное рекламное объявление, поэтому просит пользователей сообщать о нарушениях новых правил. Для того, чтобы сообщить администрации, что реклама нарушает правила Facebook, можно нажать на верхний правый угол объявления.
Объявления, нарушающие новые правила Facebook, будут удаляться не только из основного приложения, но и везде, где Facebook продает рекламные возможности, в том числе в Instagram и сети Audience Network, размещающей рекламу в сторонних приложениях.[4]
2012: Маркетинговые акции "Компьюлинк" в Facebook
В августе 2012 года компания "Компьюлинк" анонсировала следующие условия своей кампании в Facebook:
1. Оставьте заявку на участие в велопробеге в группе мероприятия на нашей страничке в facebook- за каждого участника мы перечислим в Фонд дополнительно к перечисляемым нами средствам 100 рублей.
2. За каждый "Лайк" нашей страницы с анонсом мероприятия мы переводим в Фонд дополнительно 5 руб.
2011: Россия один из лидеров по средней стоимости рекламы в Facebook
Согласно отчету исследовательской компании SocialBakers (август 2011 г), Россия является одним из лидеров в мире по величине средней стоимости одного рекламного клика (CPC) и средней стоимости тысячи рекламных показов (CPM) в социальной сети Facebook.
На первом месте по данному показателю находится Япония, где средняя цена за рекламный клик равняется $3,96, а стоимость тысячи показов составляет $1,7. Россия оказалась на втором месте с показателями в $3,72 в среднем за клик и $1,6 за тысячу показов.
Далее в данном рейтинге идут Нигерия, Казахстан и ЮАР. Для сравнения, США заняли девятую строчку в рейтинге ($2,41 и $1,04 за клик и тысячу показов соответственно), Британия – 15 место, Украина – 20. Последние места в рейтинге занимают Гамбия и Маршалловы острова, где средняя стоимость клика составляет $0,11, а тысячи показов рекламы - $0,05.
Как отмечают авторы отчета, в России средний показатель CPC с начала года составлял $1-2, тогда как в июле 2011 г. произошел резкий скачок. Это можно объяснить тем, что рекламодатели стали больше внимания уделять онлайн-рекламе вообще и рекламе в социальных сетях в частности, соответствующим образом перераспределяя свои маркетинговые бюджеты.