Тонкие клиенты (мировой рынок)
Тонкие клиенты представляют собой бездисковые системы, которые служат инструментом для доступа к информации и вычислительным мощностям центрального сервера. При использовании тонких клиентов распределение нагрузки ложится полностью на терминальный сервер, а каждый пользователь работает за отдельным устройством (терминальными станциями), которое само по себе никаких вычислений не производит, а лишь служит для определения задач и получения ответов.
Содержание |
Сегменты рынка
На TAdviser представлена информация по различным сегментам мирового рынка компьютеров.
2023: Рост продаж тонких клиентов на 3% до $1,45 млрд
В 2023 году объем глобального рынка тонких клиентов достиг $1,45 млрд. Для сравнения, годом ранее продажи таких устройств оценивались в $1,4 млрд. Таким образом, отмечен рост примерно на 3%, о чем говорится в обзоре Market Research Future, представленном в середине ноября 2024 года.
Отмечается, что пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на рассматриваемый рынок, побудив компании по всему миру внедрять эффективные решения для организации удаленной работы. В результате, значительно увеличился спрос на тонкие клиенты в таких сферах, как BFSI (банковское дело, финансовые услуги и страхование), здравоохранение, образование и пр. Кроме того, активно применять устройства данного типа начали крупные предприятия и государственные учреждения. В целом, как говорят аналитики, пандемия подчеркнула важность тонких клиентов в качестве стратегического решения для расширения ИТ-инфраструктур в условиях кризиса.
Еще одним стимулирующим фактором названо стремление предприятий снизить расходы в условиях сложной макроэкономической обстановки. Традиционные компьютеры требуют более высоких первоначальных затрат в связи с использованием мощных процессоров и локальных накопителей. Вместе с тем тонкие клиенты полагаются на централизованный сервер для вычислительных задач, а поэтому довольствуются относительно недорогими аппаратными компонентами. Таким образом, тонкие клиенты становятся привлекательным вариантом для организаций с ограниченным бюджетом. Положительное влияние на рынок также оказывает стремительное развитие облачной инфраструктуры в целом: такая модель обеспечивает многочисленные преимущества, включая масштабируемость, экономическую эффективность и доступность.
Главным сдерживающим фактором являются опасения, связанные с задержками или перебоями в доступе к данным. Тонкие клиенты в значительной степени полагаются на стабильное и надежное сетевое соединение для взаимодействия с централизованными серверами при выполнении вычислительных задач. Сбои в работе коммуникационных каналов в этом случае могут оборачиваться эксплуатационными проблемами, простоем и убытками.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Сегментация рынка по сфере применения включает образование, BFSI, промышленность, государственный сектор, здравоохранение, розничную торговлю, транспорт и пр. Более половины затрат, по оценкам Market Research Future, пришлось на здравоохранение. С географической точки зрения лидирует Северная Америка: здесь наблюдаются инновации в области виртуализации и потребность в облачной интеграции. Говорится, что Европа демонстрирует устойчивый рост, что обусловлено фокусом на внедрении передовых и безопасных вычислительных решений. Вместе с тем Азиатско-Тихоокеанский регион показывает наиболее активное расширение на фоне расширения облачной инфраструктуры. Рынки Южной Америки, Ближнего Востока и Африки находятся на начальной стадии развития: здесь кибербезопасность и нормативные вопросы имеют первостепенное значение.
Ведущими игроками отрасли тонких клиентов авторы исследования называют:
- Igel;
- HP Development Company;
- Thinvent Technologies;
- Fujitsu Siemens;
- Fujian Centerm Information;
- LG;
- Advantech;
- Dell;
- OnLogic.
Аналитики Market Research Future полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) на рассматриваемом рынке составит 3,6%. Таким образом, к 2032 году затраты в области тонких клиентов в глобальном масштабе, согласно представленным оценкам, могут достичь примерно $1,92 млрд.[1]
2015: Падение рынка на 7%, Dell сохраняет лидерство
25 марта 2016 года аналитики IDC опубликовали результаты исследования мирового рынка корпоративных тонких клиентов. Его объем, как подсчитали эксперты, сократился на 7% в штуках из-за урезания ИТ-бюджетов в компаниях и госорганах. Спад имел место почти во всех регионах.
По данным IDC, в 2015 году общемировые поставки тонких клиентов и терминальных клиентских станций составили чуть более 5 млн единиц против 5,45 млн штук годом ранее. В октябре-декабре 2015 года относительно аналогичного периода 2014-го отгрузки снизились на 6,8%.
Регресс на рынке тонких клиентов исследователи объясняют тем, что многие пользователи этой продукции либо отложили закупки нового оборудования, либо урезали расходы на них вследствие экономической неопределенности и сокращения государственных бюджетов.
2015 год был затруднен целым рядом различных факторов, — говорит аналитик IDC Джей Чоу (Jay Chou). — Хотя спад был ожидаем в какой-то мере, поскольку многие организации обновили свои системы всего лишь один-два года назад, большие экономические и валютные проблемы определенно оказали влияние на бюджеты и сроки выполнения других проектов. Вместе с тем понимание инфраструктуры виртуальных компьютеров улучшается, и IDC делает более оптимистичные прогнозы, тем более что компании начинают думать об отказе от Windows 7. |
В 2015 году продажи корпоративных тонких клиентов сократились во всех регионах, кроме Азиатско-Тихоокеанского (за исключением Японии), где имел место подъем более чем на 10%.
Мировой рынок корпоративных тонких клиентов | |||||
Вендоры | Поставки в 2015 г. (тыс. шт) | Доля в 2015 г. | Поставки в 2014 г. (тыс. шт) | Доля в 2014 г. | Рост в 2015 г. |
1. Dell | 1300 | 25,6% | 1508 | 27,7% | -13,8% |
2. HP Inc. | 1272 | 25,0% | 1497 | 27,4% | -15,0% |
3. NComputing | 518 | 10,2% | 459 | 8,4% | 12,8% |
4. Centerm | 457 | 9,0% | 398 | 7,3% | 15,0% |
5. Igel | 243 | 4,8% | 276 | 5,1% | -12,1% |
Другие | 1290 | 25,4% | 1316 | 24,1% | -2,0% |
Весь рынок | 5080 | 100% | 5454 | 100% | -6,9% |
Источник: IDC |
Что касается крупнейших производителей, то первое место сохранила за собой Dell, однако отрыв от ближайшего преследователя HP Inc. остался минимальным. Американские компании контролируют 25,6% и 25% глобального рынка тонких клиентов соответственно. При этом оба вендора пережили достаточно ощутимый спад: в 2015 году Dell сократила поставки тонких клиентов на 13,8%, а HP — на 15%.
Замыкающая тройку лидеров NComputing закончила 2015 год с 13-процентным ростом отгрузок благодаря участию в некоторых крупных проектах в китайском финансовом секторе.[2]
2014: Dell стала крупнейшим производителем тонких клиентов
23 марта 2015 года был опубликован исследовательский отчет Worldwide Quarterly Enterprise Client Device Tracker по мировому рынку тонких клиентов. Авторы работы — аналитики IDC.[3]
Согласно их подсчету, в 2014 году производители по всему миру отгрузили 1,4 млн тонких клиентов и терминальных клиентских станций, что на 12,5% меньше в сравнении с предыдущим годом. Эксперты отмечают, что в первой половине года наблюдался высокий спрос на эти устройства, в третьем квартале — небольшое снижение, а в заключительной четверти произошёл ощутимый спад.
По итогам всего 2014 года отгрузки корпоративных клиентских устройств упали на 0,2% в годовом исчислении, составив 5,4 млн единиц. В 2013 году имел место подъем (+3,4% в натуральном выражении) благодаря прекращению официальной поддержки операционной системы Windows XP, что привело к широкому развертыванию инфраструктуры виртуальных настольных систем (VDI) и слабеющему спросу на терминальные клиенты.
Тонкие клиенты по-прежнему остаются основным сегментом мирового рынка клиентских устройств корпоративного класса, где занимают около 96% продаж, свидетельствуют данные IDC за 2014 год. Поставки тонких клиентов увеличились на 4,6%, чем не могли похвастать так называемые нулевые клиенты (устройства без операционных систем), доля которых в общем объеме рассматриваемого рынка сократилась до 23,5% к концу 2014 года.
Аналитики обращают внимание на занятое Dell лидерство. Эта американская компания в четвертом квартале 2014 года подготовила к продаже 385 566 тонких клиентов и терминальных клиентских станций, что на 12% больше, чем годом ранее. За год рыночная доля вендора подросла с 21,2% до 27,2% против 25,4% у прежнего лидера HP.
Производители | Поставки 4-й кв. 2014 | Доля 4-й кв. 2014 | Поставки 4-й кв. 2013 | Доля 4-й кв. 2013 | Рост 4-й кв. 2014 |
1. Dell | 385,566 | 27,2% | 344,261 | 21,2% | 12,0% |
2. HP | 360,480 | 25,4% | 434,696 | 26,8% | -17,1% |
3. Centerm | 153,425 | 10,8% | 148,577 | 9,2% | 3,3% |
4. Igel | 73,907 | 5,2% | 66,788 | 4,1% | 10,7% |
5. NComputing | 72,245 | 5,1% | 239,701 | 14,8% | -69,9% |
Весь рынок | 1,418,402 |
| 1,620,595 |
| -12,5% |
Финансовый сектор помог Dell стать крупнейшим производителем тонких клиентов
HP сократила поставки клиентских устройств на 17,1%, до 360 480 в октябре-декабре 2014 года. Главным стимулятором подъема Dell стал финансовый сектор.
Помимо смены лидера, в пятерке крупнейших производителей произошло еще одно изменение – NComputing скатилась на пятую позицию, уступив компаниям Centerm и Igel. По словам экспертов, неудачи NComputing связаны с финансовыми проблемами производителя, из-за которых он снизил отгрузки тонких клиентов на 70% в последней четверти 2014 года. При этом рыночная доля компании упала до 5,1% с 14,8% в четвертом квартале 2013 года.
Рынок EMEA
Примечания
- ↑ Thin Client Market Research Report
- ↑ Thin and Terminal Clients Volume Ends 2015 on a Down Note, But Asia/Pacific Proved Resilient, Says IDC
- ↑ Dell Takes #1 Spot in Worldwide Enterprise Client Device Shipments in Fourth Quarter Amidst a Tough Quarter; Delayed Projects Should Resume in 2015, According to IDC