Содержание |
Оценки рынка
2023: Российский рынок услуг прачечных и химчисток за год вырос на 23,2% до 15,2 млрд рублей
В 2022 году общий объем российского рынка услуг прачечных и химчисток, предоставленных населению, достиг 15,2 млрд рублей. Это практически на четверть — на 23,2% — больше результата за предыдущий год. Такие цифры приводятся в исследовании AnalyticResearchGroup, результаты которого опубликованы в середине мая 2024 года.
Отмечается, что зафиксированный в 2022-м показатель стал максимальным за три десятилетия. Отрасль услуг прачечных и химчисток в РФ продолжает динамично развиваться. Величина CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) в период с 1994-го по 2022 год зафиксирована на уровне 14,6%. В течение десятилетия (к 2022 году) максимальная прибавка отмечена в 2013-м — плюс 30,1% в годовом исчислении. А наибольший спад произошел в 2020 году — минус 12,8%: это объясняется ограничениями и самоизоляцией граждан на фоне пандемии COVID-19.
Положительная динамика на рынке обусловлена несколькими факторами. Один из них — высокая инфляция, которая влечет за собой повышение цен на услуги химчисток и прачечных и, следовательно, рост объема отрасли в денежном выражении. Кроме того, на развитие рынка влияет внедрение новых технологий, а также расширение предоставляемого спектра услуг. Среди дополнительных сервисов аналитики выделяют бесконтактную доставку и забор вещей, применение экологически безопасных чистящих средств и возможность заказа услуг через мобильные приложения.
В январе–сентябре 2023 года объем рынка услуг прачечных и химчисток в России достиг 12,6 млрд рублей. По оценкам, в перспективе рассматриваемый сегмент продолжит расти. Значение CAGR до 2027 года прогнозируется на отметке плюс 7,6%. Таким образом, полагает AnalyticResearchGroup, затраты к концу указанного периода превысит 23 млрд рублей.[1]
2022: Российский рынок услуг прачечных за год вырос на 19,6% до 4,26 млрд рублей
Объем российского рынка услуг прачечных в 2022 году достиг 4,26 млрд рублей, что на 19,6% больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные Росстата, которые аналитики «ГидМаркета» привели в середине июля 2023 года.
По словам экспертов, рассматриваемый рынок в 2022 году вырос в основном благодаря повышению цен на услуги прачечных. Несмотря на это, реальный спрос также увеличился на 4,2%, что свидетельствует о продолжающейся популярности и востребованности этих услуг, отмечается в исследовании.
Специалисты считают, что рынок услуг прачечных для физических лиц в России продолжает развиваться и расти. Несмотря на некоторые факторы, такие как инфляция и экономические кризисы, спрос на услуги прачечных остается стабильным и даже демонстрирует рост в периоды восстановления.
Это может быть связано с увеличением количества занятых людей, которые предпочитают сэкономить время и энергию, используя услуги прачечных. Кроме того, прачечные также могут предлагать дополнительные услуги, такие как химчистка и глажка, что делает их еще более привлекательными для клиентов.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
По мнению аналитиков, для компаний, работающих в сфере прачечных услуг, важно строить эффективные стратегии маркетинга и управления, чтобы привлекать и удерживать клиентов. Это может включать в себя разработку привлекательных акций и скидок, предоставление высокого уровня обслуживания, а также инвестиции в современное оборудование и технологии, чтобы обеспечить высокое качество стирки и удобство для клиентов. С ростом числа объектов, оказывающих такие услуги, компании должны постоянно следить за тенденциями и предлагать что-то уникальное, чтобы выделиться среди конкурентов. Это может быть предоставление дополнительных услуг, таких как доставка и забор белья, использование экологически чистых методов стирки или создание уютной и комфортной атмосферы в прачечной, сказано в отчете.[2]