HR-платформа «МояКоманда» в облаке: Комплексное управление человеческим капиталом
«МояКоманда» — это HR-сервис от веб-интегратора «Факт» для автоматизации HR-процессов и управления талантами. Tadviser изучил возможности и особенности нового сервиса для HR.
Содержание |
Согласно исследованию, проведенному среди HR-сообщества «Саммит HR-директоров России и СНГ» на конференции «HR TECH AWARD 2023», организации сталкиваются с несколькими сложностями при автоматизации HR-процессов. Основными из них являются ограниченный выбор российских решений с нужным функционалом, высокая стоимость ИТ-решений и дефицит специалистов для внедрения программ автоматизации. Большие компании с числом сотрудников свыше 1000 обращаются к комплексным HRM-решениям и прибегают к доработкам этих систем, при этом стоимость для них не является главным фактором. В то же время, малым и средним предприятиям приходится принимать решение о приоритетах автоматизации HR-процессов в рамках ограниченного бюджета, выбирая между обучением, наймом, опросами и развитием.
Комплексные HR-системы стали доступнее
Веб-интегратору «Факт» удалось объединить свой опыт и накопленные знания в области автоматизации HR-процессов после пяти лет разработки корпоративных решений и HRM-систем. В результате появилась новая HR-платформа под названием «МояКоманда», которая представляет собой мощный инструмент для управления и развития команды. С более чем 25 HR-инструментами в своем арсенале, «МояКоманда» обеспечивает полный цикл работы сотрудника в компании, начиная с подбора и онбординга, до развития и удержания. Благодаря оптимизированному процессу развертывания всего за 3 дня и интеграции с внутренними и внешними системами, включая 1С:ЗУП, Битрикс24 и hh.ru, «МояКоманда» обеспечивает легкость и гибкость в использовании, позволяя компаниям сэкономить время и ресурсы, и сфокусироваться на подборе, управлении и развитии своих сотрудников.
Проблемы отсутствия HR автоматизации
Сегодня эффективное управление HR даже в небольших компаниях практически невозможно обеспечивать без специализированных ИТ-решений. Только автоматизация отвечает современным подходам к решению задач рекрутинга и других сфер управления человеческим капиталом.
Платформа HRM призвана решить следующие проблемы компании при найме и управлении персоналом:
- Сложности с закрытием вакансий
- Высокая текучесть кадров
- Низкая вовлеченность сотрудников в процессы организации
- Большое количество времени на рутинные операции у HR-специалистов
- Высокая трудоемкость сбора информации по HR-активностям
- Отсутствие единого информационного пространства для сотрудников
- Отсутствие у различных команд соотнесения результата своей работы с успехами бизнеса
Сопровождение от и до
Компании различного профиля заинтересованы в том, чтобы увеличить эффективность команд за счет автоматизации различных процессов: адаптация, вовлечение и развитие специалистов. При этом важно обеспечить не лоскутную автоматизацию HR-направления, а получить комплексное решение. Соответствующие возможности различным компаниям предоставляет HCM-платформа [«МояКоманда», разработанная веб-интегратором «Факт».
Согласно прогнозу аналитиков Gartner, к 2025 году 60% компаний среднего и крупного бизнеса будут инвестировать в средства управления персоналом и талантами, развернутые в облаке. Развернутые в облаке платформы обеспечивают компаниям быструю автоматизацию HR-процессов, позволяя не задумываться о закупке оборудования и поддержке ПО. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
«МояКоманда» — платформа для автоматизации всего пути сотрудника в компании, от трудоустройства до расставания. Идея разработчиков заключается в том, чтобы с помощью ИТ-инструментов сделать каждый из этапов этого пути максимально комфортным для работодателя и персонала.
Функциональные блоки автоматизации на основе платформы «МояКоманда»:
- Рекрутмент: собеседования, формирование предложений, оформление на работу
- Адаптация (онбординг): вовлечение сотрудника в процессы компании, встречи один на один с HR-менеджером
- Удержание и развитие: база знаний, опросы, измерение лояльности (eNPS), оценка 360 градусов
- Взаимодействие внутри компании: корпоративный портал; цифровой профиль и личный кабинет сотрудника; календарь; график отпусков и заявки на отгулы; управление имуществом
- Эффективность: управлением задачами, KPI и целями (OKR)
- Заявки и процессы
- Расставание (оффбординг)
Инструменты для создания эффективных команд
В платформе «МояКоманда» заказчика доступны 25 HR-инструментов для становления и развития профессиональных команд для решения различных задач. Эти инструменты включены в восемь направлений создания команд:
- Корпоративный портал
- Автоматизация процесса подбора
- Обратная связь и вовлеченность
- Управление эффективностью
- Оценка и развитие талантов
- Автоматизация HR-процессов
- Адаптация новых сотрудников
- Обучение (LMS)
Опыт использования платформы «МояКоманда» позволяет заказчикам фиксировать существенное улучшение всех ключевых HR-метрик:
- Быстрое погружение новичков в рабочие процессы
- Сокращение времени адаптации на 30%
- Рост продолжительности сотрудничества с ценными кадрами
- Увеличение лояльности сотрудников
- Сокращение текучки персонала на 25%
- Больший процент успешного прохождения испытательного срока
- Сокращение рутины для HR-специалиста, высвобождение его времени на работу с командой
С целью повышения вовлеченности сотрудников и снижения текучки кадров используются различные опросы (включая готовые варианты) с помощью конструктора опросов, а также наглядная аналитика и встречи один на один с HR-менеджером. По результатам опросов проводится мониторинг основных метрик вовлеченности и принимаются решения. При этом каждый сотрудник может высказать свое мнение и получить обратную связь.
Систематизированное представление данных по всем HR-процессам и динамики развития сотрудников позволяет своевременно реагировать на возникающие проблемы. Анализ данных и их наглядное представление повышают скорость и качество управленческих решений.
Цели и результаты сотрудников регулярно управляются по методике OKR. Обеспечиваются понятные критерии оценки KPI специалистов, люди начинают соотносить свои цели с целями компании, все ощущают свой вклад в ее развитие. Упростить и ускорить взаимодействие с сотрудниками позволяет модуль «Заявки и Процессы». Это инструмент для организации слаженной работы сотрудников по заявкам согласно настроенным сценариям. Так, в системе организовано удобное заведение заявок на отпуска, отгулы и другие причины отсутствия. При этом сотрудник автоматически получает уведомления и напоминания по созданным заявкам. Благодаря этому функционалу кадровый специалист может вести каталог заявок, формировать отчеты по процессам. Также есть возможность создания новых процессов с помощью специального конструктора.
Преимущества платформы
Система «МояКоманда» обеспечивает компании-заказчику следующие преимущества:
- Гибкая настройка инструментов: формирование справочников, шаблонов; назначение прав и ролей сотрудникам
- Интеграции: легкий перенос данных, интеграция корпоративных систем с HCM-платформой
- Быстрый старт: рабочее пространство компании в облаке разворачивается за один день, после чего можно сразу приступать к работе в системе
- Отказоустойчивая система: стабильная работа системы позволяет бизнесу всегда держать руку на пульсе компании и поддерживать высокий уровень лояльности сотрудников
- Индивидуальный подход: с заказчиком платформы работает выделенный менеджер.
- Единый портал знаний: вся пользовательская документация по работе с платформой «МояКоманда» собрана в специальной базе
[«МояКоманда» стала лауреатом премии «Цифровая пирамида — 2023» за достижения в области цифровой трансформации HR и HR-технологий в номинации «HR Tech стартап года»
«МояКоманда» — импортонезависимое безопасное программное обеспечение, состоящее в Реестре российского ПО и соответствующее требованиям ФЗ-152 «О персональных данных». Функционал платформы замещает возможности зарубежных решений: PeopleForce, Hurma, Workday HCM, BetterWorks, OrangeHRM, BambooHR и т.д.
Сервера HRM-платформы «МояКоманда» размещены в российском облаке SberCloud. Платформа доступна как в версии SaaS (ПО как сервис), так и в виде коробочного решения — компания-разработчик помогает установить его на серверах заказчика. Профессиональная команда интегратора «Факт» также поможет провести миграцию данных на платформу «МояКоманда» и обеспечит ее надежное взаимодействие с корпоративными системами.