SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Подрядчики по количеству проектов внедрений (SaaS - Программное обеспечение как услуга)
За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ВидеоМост (VideoMost)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  TrueConf (Труконф)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)
  Directum (Директум)
  Другие

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)
  ВидеоМост (VideoMost)
  Directum (Директум)
  QuickBPM
  Другие

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  ВидеоМост (VideoMost)
  Directum (Директум)
  Без привлечения консультанта или нет данных
  1С-Рарус
  Другие

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  Directum (Директум)
  Naumen (Наумен консалтинг)
  Первый Бит
  Адванта Консалтинг (Advanta)
  Другие

  Directum (Директум)
  Первый Бит
  БизнесАвтоматика НПЦ
  Naumen (Наумен консалтинг)
  B2B-Center (Центр развития экономики)
  Другие


ПодрядчикПроектов в отрасли
1 ВидеоМост (VideoMost) 1767 (список)
2 Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) 1643 (список)
3 TrueConf (Труконф) 1593 (список)
4 Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) 1147 (список)
5 Directum (Директум) 577 (список)
6 Naumen (Наумен консалтинг) 510 (список)
7 Первый Бит 354 (список)
8 Axelot (Акселот) 333 (список)
9 Comindware (Колловэар) 283 (список)
10 1С-Рарус 255 (список)


Выбор подрядчика по названию



КомпанияГородКоличество проектов
1Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom)Москва5
2Frontstep CIS (Фронтстеп СНГ)Москва3
3FusioN (Фьюжн)Москва3
4FujitsuТокио2
5F.A.C.C.T. (ранее Group-IB в России)Москва2
6FabasoftЛинц2
7Ford Motor Company1
8Farzoom (Фазум)Москва1
9Ford Commercial Solutions1

Подрядчики-лидеры по количеству лицензий

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (494203)
  Гринатом (Greenatom) (230000)
  МойОфис (ООО Новые облачные технологии) (156495)
  Microsoft Business Solutions (130000)
  Электронная Москва АО (116000)
  Другие (1461827)

  МойОфис (ООО Новые облачные технологии) (43550)
  SAP Digital Business Services (DBS) (20000)
  SAP CIS (САП СНГ) (20000)
  Гринатом (Greenatom) (20000)
  Контек (Conteq) (10000)
  Другие (35004)

  Инсар Консалтинг (Insar Consulting) (34000)
  InnoSTage (Инностейдж) (6000)
  1С-Рарус (3082)
  ТерраЛинк (ранее TerraLink) (3000)
  Directum (Директум) (2660)
  Другие (8297)

  Гринатом (Greenatom) (210000)
  Философия.ИТ (110000)
  Айтеко (Ай-Теко, iTeco) (100000)
  МойОфис (ООО Новые облачные технологии) (58700)
  Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (27000)
  Другие (19190)

  Softline (Софтлайн) (8500)
  Mont (Монт) (5000)
  Крайон (5000)
  Тубрэйнс (2Brains) (5000)
  1С-Рарус Казань (4970)
  Другие (19691)