| Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами | ||
|
Генеральный партнёр обзора:
Партнёры обзора:
| |
Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.
На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.
По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.
По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...
Крупнейшие поставщики CRM-систем
Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.
TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...
Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...
Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.
С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.
Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.
Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.
Новости
- "ТеДо" запустила платформу BPMSoft для автоматизации бизнес-процессов продаж и маркетинга
- Fersol с помощью RDV внедрил CRM-систему BPMSoft
- Улучшение СX: Технологические подходы, которые повлияют в перспективе ближайших лет
- First автоматизирует HR-процессы на базе BPMSoft
- NeoVox с помощью платформы CraftTalk обработала более 3,5 млн текстовых запросов клиентов
- Андрей Чепакин, Elma: Мы полностью готовы к импортозамещению систем СЭД, CRM и BPM
- Ольга Шмелева, ANCOR: «BPMS – это возможность принимать решения на основе данных»
- Назначен новый гендиректор компании-разработчика Linux-дистрибутивов НТЦ ИТ «Роса»
- «Норбит» автоматизировал управление закупками и продажами в «Воздушных Воротах Северной Столицы»
- Андрей Алексеев, Assortix: Мы предлагаем универсальный инструмент для задач планирования, прогнозирования и математической оптимизации
Microsoft Dynamics CRM
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform)
Creatio (ранее bpm’online)
Oracle Siebel CRM
1С-Битрикс24
Другие
Creatio (ранее bpm’online)
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform)
ELMA CRM+
Naumen Erudite
Другие
HFLabs Центр управления согласиями (ЦУС)
Guidewire Insurance Suite
Microsoft Dynamics 365
1С-Битрикс24
Другие
BPMSoft
CraftTalk AI-платформа для коммуникации с клиентами
Инносети О2 ИТ-платформа для цифрового сопровождения страхования
1С-Битрикс24
Другие
№ | Название продукта | Вендор | Подрядчиков | Проектов внедрений |
---|---|---|---|---|
1 | Microsoft Dynamics CRM | Microsoft | ||
2 | Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) | Comindware (Колловэар) | ||
3 | Creatio (ранее bpm’online) | Creatio | ||
4 | Oracle Siebel CRM | Oracle | ||
5 | 1С-Битрикс24 | 1С-Битрикс | ||
6 | Клиент-Коммуникатор (КлиК) | Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) | ||
7 | ELMA CRM+ | Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) | ||
8 | SAS Real-Time Decision Manager (SAS RTDM) | SAS Institute Inc | ||
9 | Microsoft Dynamics 365 | Microsoft | ||
10 | Первая Форма (система управления) | Первая Форма (1Форма) |
Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)
Microsoft Dynamics CRM - 13 (13, 0)
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 10 (10, 0)
Creatio (ранее bpm’online) - 9 (9, 0)
Oracle Siebel CRM - 6 (6, 0)
1С-Битрикс24 - 5 (5, 0)
Другие 40
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 2 (2, 0)
Creatio (ранее bpm’online) - 2 (2, 0)
ELMA CRM+ - 1 (1, 0)
Другие 0
HFLabs Центр управления согласиями (ЦУС) - 2 (2, 0)
Microsoft Dynamics 365 - 1 (1, 0)
1С-Битрикс24 - 1 (1, 0)
Другие 0
Инносети О2 ИТ-платформа для цифрового сопровождения страхования - 1 (1, 0)
1С-Битрикс24 - 1 (1, 0)
CraftTalk AI-платформа для коммуникации с клиентами - 1 (1, 0)
Другие 0
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Microsoft Dynamics CRM - 13
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 10
Creatio (ранее bpm’online) - 9
Oracle Siebel CRM - 6
1С-Битрикс24 - 5
Другие 48
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 2
Creatio (ранее bpm’online) - 2
Naumen Erudite - 1
ELMA CRM+ - 1
Другие 0
HFLabs Центр управления согласиями (ЦУС) - 2
Guidewire Insurance Suite - 1
1С-Битрикс24 - 1
Microsoft Dynamics 365 - 1
Другие 0
BPMSoft - 1
Инносети О2 ИТ-платформа для цифрового сопровождения страхования - 1
1С-Битрикс24 - 1
CraftTalk AI-платформа для коммуникации с клиентами - 1
Другие 0
Распределение систем по количеству лицензий,
включая продукты партнёров на базе базовых решений вендора
Первая Форма (система управления) (1250)
Microsoft Dynamics 365 (1000)
Капелла.МФЦ (50)
1С:CRM ПРОФ (46)
БИТ:CRM 8 (6)
Другие (0)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены