| Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами | ||
|
Генеральный партнёр обзора:
Партнёры обзора:
| |
Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.
На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.
По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.
По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...
Крупнейшие поставщики CRM-систем
Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.
TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...
Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...
Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.
С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.
Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.
Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.
Новости
- «1С-Рарус» построил сквозной процесс продаж в бизнес‑подразделении ССТ
- «Корус Консалтинг» разработал CRM-систему для Energon
- «Аэродиск» перевел управление разработкой софта с Jira на «Битрикс 24»
- Neti внедрила Microsoft Dynamics 365 Finance & Operations на «Юрьев-Польском заводе «Промсвязь»
- «НПТ Климатика» благодаря Okdesk повысила эффективность сервисной службы
- Производитель СКУД Parsec внедрил Okdesk
- Как «Световые Технологии» автоматизировали разработку новой продукции с помощью «Первой Формы»
- Haier совершенствует свою программу лояльности на платформе Manzana
- "Корус Консалтинг" внедрил систему "Битрикс24" в "МЭЗ Уралэлектро"
- CraftTalk на службе у белорусской сервисной сети МастерPIN
Creatio (ранее bpm’online)
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform)
Microsoft Dynamics CRM
1С:CRM КОРП
Altea Inventory
Другие
Creatio (ранее bpm’online)
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich)
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform)
ELMA CRM+
Transbaza.CRM
Другие
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich)
1С-Битрикс24
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform)
Другие
№ | Название продукта | Вендор | Подрядчиков | Проектов внедрений |
---|---|---|---|---|
1 | Creatio (ранее bpm’online) | Creatio | ||
2 | Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) | Comindware (Колловэар) | ||
3 | Microsoft Dynamics CRM | Microsoft | ||
4 | 1С:CRM КОРП | 1С-Рарус | ||
5 | Altea Inventory | Amadeus IT Holding (Амадеус - информационные технологии) | ||
6 | Oracle Siebel CRM | Oracle | ||
7 | ELMA CRM+ | Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) | ||
8 | Умная Логистика Транс | Умная Логистика | ||
9 | Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) | Alexrovich (Элиас-Новосибирск) | ||
10 | 1С-Битрикс24 | 1С-Битрикс |
Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)
Creatio (ранее bpm’online) - 30 (16, 14)
Microsoft Dynamics CRM - 15 (11, 4)
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 12 (12, 0)
Altea Inventory - 7 (7, 0)
Oracle Siebel CRM - 6 (6, 0)
Другие 64
Creatio (ранее bpm’online) - 5 (5, 0)
ELMA CRM+ - 3 (3, 0)
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 3 (3, 0)
Transbaza.CRM - 3 (3, 0)
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 3 (3, 0)
Другие 6
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Creatio (ранее bpm’online) - 16
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 12
Microsoft Dynamics CRM - 11
1С:CRM КОРП - 8
Altea Inventory - 7
Другие 108
Creatio (ранее bpm’online) - 5
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 3
ELMA CRM+ - 3
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 3
Transbaza.CRM - 3
Другие 8
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 - 2
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 2
1С-Битрикс24 - 1
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 1
ЦРТ: ChatNavigator - 1
Другие 0
Распределение систем по количеству лицензий,
включая продукты партнёров на базе базовых решений вендора
Oracle Siebel CRM (2000)
Первая Форма (система управления) (395)
1С:CRM КОРП (180)
Microsoft Dynamics CRM (150)
БИТ:CRM 8 (116)
Другие (299)
Данные не найдены