2022: Снижение продаж на 15,1% до 8,7 тыс. тонн
В 2022 году в России было продано 8,7 тыс. тонн мюслей - еды, приготовленной из сырых или запечённых злаков, сухофруктов, орехов, отрубей, ростков пшеницы, мёда и специй. В сравнении с 2021 годом продажи этих изделий упали на 15,1%, подсчитали аналитики BusinesStat, которые обнародовали свои данные в мае 2023-го.
По словам экспертов, в условиях снижения располагаемых доходов потребительские предпочтения сместились в сторону более дешевой продукции – круп и мучных изделий. Негативно на продажах сказалось и сокращение ассортимента представленной на рынке продукции. На фоне обострения внешнеполитических отношений существенно снизился импорт мюсли в Россию, в особенности из стран ЕС. Финская компания Raisio, которая выпускает хлопья, каши и мюсли под брендом Nordic полностью ушла с российского рынка и продала свои активы, расположенные на территории России.
В 2022 году экспорт мюсли из России сократился на 5,4% относительно 2021-го и составил 0,54 тыс тонн. Наиболее существенно снизились поставки в Монголию (на 35,8 т), Азербайджан (на 28,4 т) и Молдову (на 17,8 т). При этом заметно возрос экспорт мюсли в Киргизию – на 45,9 т по итогам 2022 года, что позволило сгладить ситуацию по году в целом.
Экспортный оборот мюсли из России в 2018-2021 гг. ежегодно рос вслед за натуральным объемом поставок. В 2021 году прирост экспортной выручки был максимальным за период – на 30,5%, что стало возможным благодаря увеличению натурального экспорта российских мюсли на 13,3% и средних цена поставок – на 15,2%. В 2022 году на фоне падения поставок в натуральном выражении выручка от экспорта мюсли из России снизилась на 9,3% и составила $2,06 млн, говорится в исследовании.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
Мюсли бывают двух видов:
- сырые мюсли – это продукт без термической обработки
- запеченные мюсли (гранола, кранч) – запекают при низких температурах в печи.[1]