Проект

Автоматизация повагоного учёта отгрузок угля и управления взаиморасчётами (АС «Повагонный учёт»)

Заказчики: Русский Уголь Кузбасс

Добыча полезных ископаемых

Подрядчики: БизнесРешение
Продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2008/10 — 2009/09
Количество лицензий: 100
Технология: ERP
подрядчики - 1037
проекты - 10518
системы - 723
вендоры - 300


Для выполнения поставленной задачи требовалось внедрить автоматизированную систему, которая позволит оценивать выгоду от каждого клиента на основе оперативного учета реально осуществленных продаж, а также условий их оказания, позволит ввести классификацию клиентов по объему отгрузки, динамике оплат, и т.п. Приёмочная комиссия при поддержке специалистов ГК «БизнесРешение» сформулировала образ системы, отличающийся следующими ключевыми характеристиками:

  • Каждому клиенту должен быть открыт лицевой счёт, показывающий в реальном времени состояние взаиморасчётов.
  • Списание с лицевого счёта должно происходить поэтапно с учётом каждой отгруженной партии.
  • Отгрузка угля и его доставка должны списываться отдельно.
  • Лицевой счёт должен учитывать условия договора с клиентом, включая кредитные линии и другие преференции.


В результате внедрения автоматизированной системы «Повагонный учёт» Руководство предприятия получило возможность контролировать взаиморасчёты предприятия с каждым покупателем и целенаправленно управлять показателями дебиторской задолженности. Для каждого покупателя открыт собственный лицевой счёт, состояние которого обновляется в режиме реального времени.

Особенности внедрённой системы:

  • Программно-информационный комплекс автоматизированной системы реализуется на платформе 1С:Предприятие.
  • Система является полностью централизованной. Вся информация обрабатывается и хранится в единой информационной базе, управляемой ИТ-службой головной организации.
  • Доступ региональных компаний к системе организуется с помощью удалённого доступа.
  • Ключевая нормативно-справочная информация ведётся представителями управляющей компании.

Общая длительность жизненного цикла создания АС составила 9 месяцев.

В результате внедрения создано более 50 автоматизированных рабочих мест. Впоследствии их количество выросло до 100.