Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
 CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 3

02.11.23Логистические компании протестируют CRM-платформу студентки Университета «Синергия»
30.10.23Сократить цикл продаж и сформировать коммерческие предложения без ошибок. Модуль CPQ в НОТА МОДУС
25.10.23Алексей Щавелев возглавил розничный блок «Ренессанс Банка»
24.10.23«Корус Консалтинг» поможет мигрировать на российское офисное ПО
24.10.23"Магнит" перешел на отечественную платформу лояльности Manzana
19.10.23Обмен ЭТрН от оператора «Калуга Астрал» теперь доступен в системе «Умная Логистика»
19.10.23«1С‑Рарус» совместно с «1С» выпустил сервис «1С:ИТС Отраслевой КОРП для 1С:CRM»
16.10.23Перспективы развития CRM-систем в России. Опрос TAdviser
16.10.23Девелопер «НИКС» автоматизировал работу отдела продаж с помощью двух российских решений
12.10.23Smartway Travel Group запустила сервис по бронированию поездок для турагентств
28.09.23«Точно» автоматизировало работу с ценообразованием и увеличила доход до 7% в месяц
25.09.23«Бубль-Гум» объединил данные онлайн и офлайн-покупателей в единую базу
25.09.23Технология года — Автошкола 2.0
21.09.23«1С-Рарус: Управление отелем» подтвердил статус «1С:Совместимо»
20.09.2321 сентября пройдет вебинар «Переход с зарубежных систем на российскую low-code платформу BPMSoft»
15.09.23«БАТ Россия» перешла на отечественную low-code платформу BPMSoft
13.09.23«Норбит» создал сервис цифрового обслуживания для «Бахетле»
07.09.23First автоматизирует HR-процессы на базе BPMSoft
06.09.23Российские компании рекордно потратились на покупку и разработку ПО. Регионы-лидеры
06.09.23В Мосэнергосбыте 60% диалогов с клиентами ведут интеллектуальные боты от Naumen
05.09.23«Улыбка радуги» при поддержке GlowByte перенесла маркетинговые кампании с SAS на Mindbox
05.09.23Аптечные сети «36,6» и «Горздрав» провели интеграцию данных интернет-аптек в систему мониторинга обратной связи от клиентов
05.09.23В реестр отечественного ПО включен сервис для автоматизации процессов инспектирования "Polycode Инспектор"
25.08.23"Сбер Бизнес Софт" и Profitbase запустили решение для цифровизации коммерческого блока девелоперов на базе SberCRM
19.08.23Loymax реализовала программу лояльности для сахалинской сети магазинов «Матрешка»
11.08.23В Set Loyalty запускаются модули «Аналитики»
08.08.23Комплексная система управления проектами и оптимизации бизнес-процессов внедрена в "ПСБ Инновации и инвестиции"
07.08.23В России появилась новая функциональная CRM система для бьюти-индустрии Rient
04.08.23Life Pay разработала гибкую CRM-систему для малого и среднего бизнеса
02.08.23CraftTalk стал технологическим партнёром Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского
26.07.23«Мобиус Технологии» внедрила трехмерную модель сервиса на базе российской service desk платформы Okdesk
13.07.23ОmniLine внедрила Call Center 360 в «Асконе»
11.07.23«Корус Консалтинг» разработал CRM-систему для Energon
11.07.23«Лаборатория ПО» запустила чат-бот для общения салонов красоты с их клиентами
07.07.23ICL Services мигрировала на отечественную CRM от «Ланит Омни»
05.07.23Loymax внедрила программу лояльности для обувного бренда Monro
05.07.23Представлено бесплатное мобильное приложение оператора LiveTex для iOS и Android
22.06.23«Ингосстрах-Инвестиции» повышает качество сервиса с помощью BPMSoft
21.06.23Naumen представил голосового робота для автоматизации обзвонов с поминутной тарификацией
19.06.23Опубликован офисный пакет OnlyOffice 7.4.0
19.06.23Цель — полностью автоматизировать процесс онлайн-заказа: Опыт внедрения СберБизнесБота в сети аптек «Картинки»
13.06.23Loymax запустил рекомендательную систему на базе машинного обучения в сети "Красный Яр"
13.06.23Клуб ИТ-директоров «я-ИТ-ы» автоматизировал работу с участниками сообщества с помщью «Бипиум»
09.06.23Nicton автоматизирует продажи на базе отечественной CRM
08.06.23"Сбер Бизнес Софт" разработал CRM-систему для "Панбио Фарм"
02.06.23«Корус Консалтинг» перевел «Новомет» на российскую CRM-платформу
01.06.23Лицом к лицу с покупателем: Тренды развития ИТ-инфраструктуры офлайн-ритейла
26.05.23«Первый Бит» внедрил CRM и корпортал в «Меркатор Холдинге»
25.05.23ВСК автоматизировала контакт-центр на базе отечественной платформы BPMSoft
22.05.23Клиенты не спят. Обзор решения SaluteBot

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>


Источник — «https://gov.tadviser.ru/index.php/CRM»