X5 и POPAI: Инструмент для анализа эффективности рекламы в магазинах

Продукт
Разработчики: X5 Group, POPAI Международная ассоциация маркетинга в ритейле
Дата премьеры системы: 2021/02/26
Отрасли: Реклама, PR и маркетинг
Технологии: BI,  Big Data

Основные статьи:

2021: Запуск инструмента для анализа эффективности рекламы в магазинах

26 февраля 2021 года стало известно о том, что компания X5 Retail Group, мультиформатная розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», и Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI запустили совместный инструмент для анализа эффективности рекламы в магазинах. Аналитический модуль позволит поставщикам и агентствам на основе больших данных принимать бизнес-решения при запуске рекламных активностей. Решение реализовано на базе многофункциональной платформы Dialog.X5.

Запуск инструмента для анализа эффективности рекламы в магазинах. Фото: proreklamu.com.

Как сообщалось, на платформе партнерам уже доступна исчерпывающая категорийная и покупательская аналитика: тренды категории, анализ покупательского поведения, оценка результатов принятых решений. При помощи даанного модуля клиенты получают доступ к большим данным для измерения реального влияния POSM на продажи, который позволит более точно оценивать ROI и подходить к вопросу креатива рекламных материалов системно, на основании аналитических выводов из фактических данных.

«
Эффективность рекламных активностей в магазинах многие годы волнует как заказчиков, так и исполнителей проектов. В мире есть всего несколько небольших исследований, проведенных на данную тему.

отметил Дмитрий Прусов, директор департамента продаж продуктов больших данных X5 Retail Group
»

«
Мы рады, что X5 Retail Group обратили внимание на данный вопрос, в результате чего наши партнеры получат инструменты для маркетингового планирования, которые позволят создавать в 2021 бизнес кейсы с надлежащей эффективностью. Наше сотрудничество поможет запустить серию маркетинговых исследований рынка.

заявила Анна Лебедева, исполнительный директор Ассоциации POPAI
»

Анализ эффективности рекламных активаций позволяет поставщикам и агентствам корректно оценить фактический результат при помощи A/B тестирования, провести LFL анализ метрик контрольных и пилотных магазинов, выявить источники и объём переключений и каннибализации, определить эффективность типовых маркетинговых активаций.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2.4 т

Для проведения A/B тестирования и оценки результатов теста подбираются максимально схожие магазины в тестовой и контрольной группе на основании выручки, трафика и расходов на покупателя по магазину в целом и по тестируемой категории.

Например, партнёр осуществил дополнительное размещение POSM с продукцией в ограниченной выборке магазинов сети и планирует оценить его эффективность на основании анализа больших данных. С помощью данного решения он получит возможность оценить вклад метрик в динамику продаж продукта в тестовой группе магазинов, провести анализ базы покупателей, принявших участие в активации в разрезе новых, постоянных и ушедших. Также на основании данных определяются основные источники изменения продаж и переключений, что позволяет оценить инкрементальный эффект мероприятия для категории и/или бренда.

В рамках партнёрства Х5 и Ассоциации POPAI компании планируют развивать аналитические инструменты для оптимизации эффективности рекламных размещений и активаций.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Прогноз (250)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
  RBC Group Украина (124)
  БизнесАвтоматика НПЦ (117)
  Консультационная группа АТК (100)
  Другие (2445)

  Сапиенс солюшнс (Sapiens solutions) (9)
  Форсайт (8)
  Navicon (Навикон) (7)
  Корус Консалтинг (6)
  Доверенная среда (5)
  Другие (98)

  БизнесАвтоматика НПЦ (13)
  Форсайт (8)
  ФТО (5)
  Manzana Group (М Софт) (4)
  Optimacros (Оптимакрос) (3)
  Другие (71)

  БизнесАвтоматика НПЦ (7)
  Инфомаксимум (Infomaximum) (6)
  Manzana Group (М Софт) (5)
  Форсайт (4)
  OptiTeam Consulting, Оптитим Консалтинг (ранее MCB Consulting, ЭмСиБи Консалтинг) (4)
  Другие (61)

  БизнесАвтоматика НПЦ (2)
  Первый Бит (2)
  Manzana Group (М Софт) (2)
  Visiology (Визиолоджи) (1)
  АТОМС Консалтинг (ATOMS Consulting) (1)
  Другие (13)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (59, 464)
  Форсайт (19, 330)
  SAP SE (70, 301)
  Oracle (65, 267)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
  Другие (1086, 1522)

  SAP SE (6, 13)
  Qlik (QlikTech) (2, 8)
  Форсайт (2, 8)
  Microsoft (2, 6)
  Доверенная среда (1, 5)
  Другие (46, 72)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 13)
  Форсайт (3, 8)
  Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
  Microsoft (1, 5)
  Manzana Group (М Софт) (3, 4)
  Другие (38, 47)

  Optimacros (Оптимакрос) (1, 10)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
  Форсайт (2, 6)
  Инфомаксимум (Infomaximum) (1, 6)
  Manzana Group (М Софт) (2, 5)
  Другие (34, 50)

  Optimacros (Оптимакрос) (1, 4)
  Manzana Group (М Софт) (1, 2)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (1, 2)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 2)
  Navicon (Навикон) (1, 1)
  Другие (11, 11)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  QlikView - 370
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 316
  Deductor - 226
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 117
  SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 101
  Другие 1934

  SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 8
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 7
  Qlik Sense - 6
  Доверенная среда: Триафлай BI-платформа - 5
  Microsoft Power BI - 5
  Другие 84

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 13
  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 6
  Microsoft Power BI - 5
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
  Qlik Sense - 4
  Другие 49

  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 10
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 7
  Инфомаксимум: Proceset (Система класса Process mining) - 6
  Manzana Customer Data Platform (CDP) - 5
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
  Другие 49

  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 4
  PIX BI - 2
  Manzana BI - 2
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 2
  Softline Digital: RozniTech Платформа для сетевого ритейла (ранее Retailix.Ai) - 1
  Другие 8

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  БизнесАвтоматика НПЦ (118)
  Большая Тройка (46)
  Умная Логистика (14)
  Доверенная среда (13)
  Сбербанк (11)
  Другие (417)

  Доверенная среда (5)
  Большая Тройка (4)
  Цифра (4)
  Ростелеком (3)
  БизнесАвтоматика НПЦ (3)
  Другие (54)

  БизнесАвтоматика НПЦ (13)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
  OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (3)
  Сбербанк (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Другие (45)

  БизнесАвтоматика НПЦ (7)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
  Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) (3)
  Яндекс.Облако (Yandex.Cloud) (2)
  Axenix (ранее Аксенчер Россия) Аксеникс (2)
  Другие (61)

  БизнесАвтоматика НПЦ (3)
  Университет Иннополис (2)
  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (1)
  Моделирование и цифровые двойники (МЦД) (ранее CADFEM CIS, КАДФЕМ Си-Ай-Эс) (1)
  Наносемантика (Nanosemantics Lab) (1)
  Другие (20)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  БизнесАвтоматика НПЦ (2, 117)
  Большая Тройка (2, 46)
  Умная Логистика (2, 14)
  Доверенная среда (1, 13)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3, 8)
  Другие (246, 109)

  Доверенная среда (1, 5)
  Большая Тройка (2, 4)
  Цифра (1, 4)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
  Умная Логистика (2, 2)
  Другие (6, 8)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 13)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 3)
  Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (1, 2)
  МегаФон (2, 1)
  Сбербанк (1, 1)
  Другие (6, 6)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3, 4)
  Датакаталог (1, 2)
  Цифра (1, 2)
  CM.Expert (АвтоЭксперт) (1, 2)
  Другие (12, 12)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 2)
  Наносемантика (Nanosemantics Lab) (1, 1)
  Российская ассоциация экспертов рынка ритейла (1, 1)
  СПбГУ ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики) (1, 1)
  Exodrive (Экзодрайв) (1, 1)
  Другие (6, 6)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 117
  Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 39
  Доверенная среда: Триафлай BI-платформа - 13
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 8
  Oracle Big Data Appliance - 7
  Другие 116

  Доверенная среда: Триафлай BI-платформа - 5
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 4
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 3
  Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
  Цифровая Траектория: Action Track (ATC) - 2
  Другие 10

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 13
  Росатом Цифровое теплоснабжение - 2
  PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстов - 2
  N3.Аналитика - 1
  МегаФон: Аналитика городской среды - 1
  Другие 6

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 7
  Росатом Цифровое теплоснабжение - 2
  Arenadata Catalog - 2
  CM.Expert Data Mining платформа - 2
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 2
  Другие 14

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 2
  Softline Digital: RozniTech Платформа для сетевого ритейла (ранее Retailix.Ai) - 1
  Exodrive Платформа для оценки качества вождения - 1
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 1
  Arenadata Catalog - 1
  Другие 3