X5 и POPAI: Инструмент для анализа эффективности рекламы в магазинах

Продукт
Разработчики: X5 Group, POPAI Международная ассоциация маркетинга в ритейле
Дата премьеры системы: 2021/02/26
Отрасли: Реклама, PR и маркетинг
Технологии: BI,  Big Data

Основные статьи:

2021: Запуск инструмента для анализа эффективности рекламы в магазинах

26 февраля 2021 года стало известно о том, что компания X5 Retail Group, мультиформатная розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», и Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI запустили совместный инструмент для анализа эффективности рекламы в магазинах. Аналитический модуль позволит поставщикам и агентствам на основе больших данных принимать бизнес-решения при запуске рекламных активностей. Решение реализовано на базе многофункциональной платформы Dialog.X5.

Запуск инструмента для анализа эффективности рекламы в магазинах. Фото: proreklamu.com.

Как сообщалось, на платформе партнерам уже доступна исчерпывающая категорийная и покупательская аналитика: тренды категории, анализ покупательского поведения, оценка результатов принятых решений. При помощи даанного модуля клиенты получают доступ к большим данным для измерения реального влияния POSM на продажи, который позволит более точно оценивать ROI и подходить к вопросу креатива рекламных материалов системно, на основании аналитических выводов из фактических данных.

«
Эффективность рекламных активностей в магазинах многие годы волнует как заказчиков, так и исполнителей проектов. В мире есть всего несколько небольших исследований, проведенных на данную тему.

отметил Дмитрий Прусов, директор департамента продаж продуктов больших данных X5 Retail Group
»

«
Мы рады, что X5 Retail Group обратили внимание на данный вопрос, в результате чего наши партнеры получат инструменты для маркетингового планирования, которые позволят создавать в 2021 бизнес кейсы с надлежащей эффективностью. Наше сотрудничество поможет запустить серию маркетинговых исследований рынка.

заявила Анна Лебедева, исполнительный директор Ассоциации POPAI
»

Анализ эффективности рекламных активаций позволяет поставщикам и агентствам корректно оценить фактический результат при помощи A/B тестирования, провести LFL анализ метрик контрольных и пилотных магазинов, выявить источники и объём переключений и каннибализации, определить эффективность типовых маркетинговых активаций.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг 22.8 т

Для проведения A/B тестирования и оценки результатов теста подбираются максимально схожие магазины в тестовой и контрольной группе на основании выручки, трафика и расходов на покупателя по магазину в целом и по тестируемой категории.

Например, партнёр осуществил дополнительное размещение POSM с продукцией в ограниченной выборке магазинов сети и планирует оценить его эффективность на основании анализа больших данных. С помощью данного решения он получит возможность оценить вклад метрик в динамику продаж продукта в тестовой группе магазинов, провести анализ базы покупателей, принявших участие в активации в разрезе новых, постоянных и ушедших. Также на основании данных определяются основные источники изменения продаж и переключений, что позволяет оценить инкрементальный эффект мероприятия для категории и/или бренда.

В рамках партнёрства Х5 и Ассоциации POPAI компании планируют развивать аналитические инструменты для оптимизации эффективности рекламных размещений и активаций.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Прогноз (250)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
  RBC Group Украина (124)
  БизнесАвтоматика НПЦ (119)
  Консультационная группа АТК (100)
  Другие (2525)

  Сапиенс солюшнс (Sapiens solutions) (9)
  Форсайт (8)
  Navicon (Навикон) (7)
  Корус Консалтинг (6)
  Доверенная среда (5)
  Другие (101)

  БизнесАвтоматика НПЦ (12)
  Форсайт (8)
  ФТО (5)
  Manzana Group (М Софт) (4)
  Optimacros (Оптимакрос) (3)
  Другие (74)

  Manzana Group (М Софт) (5)
  БизнесАвтоматика НПЦ (5)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (4)
  OptiTeam Consulting, Оптитим Консалтинг (ранее MCB Consulting, ЭмСиБи Консалтинг) (4)
  Форсайт (4)
  Другие (67)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (11)
  БизнесАвтоматика НПЦ (7)
  GlowByte, ГлоуБайт (ранее Glowbyte Consulting, ГлоуБайт Консалтинг) (5)
  Инфомаксимум (Infomaximum) (4)
  Arenadata (Аренадата Софтвер) (4)
  Другие (50)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (59, 464)
  Форсайт (19, 332)
  SAP SE (70, 303)
  Oracle (65, 267)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
  Другие (1115, 1644)

  SAP SE (6, 13)
  Qlik (QlikTech) (2, 8)
  Форсайт (2, 8)
  Microsoft (2, 6)
  Триафлай (1, 5)
  Другие (50, 78)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
  Форсайт (3, 8)
  Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
  Microsoft (1, 5)
  Manzana Group (М Софт) (3, 4)
  Другие (40, 50)

  Optimacros (Оптимакрос) (1, 10)
  Форсайт (2, 8)
  Analytic Workspace (ОСТ) (2, 5)
  Manzana Group (М Софт) (2, 5)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (1, 5)
  Другие (38, 59)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 11)
  VMware (2, 7)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
  SL Soft (СЛ Софт) (5, 6)
  Полиматика (Polymatica) (5, 6)
  Другие (29, 55)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  QlikView - 370
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 318
  Deductor - 226
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
  SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 103
  Другие 2004

  SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 8
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 7
  Qlik Sense - 6
  Microsoft Power BI - 5
  Триафлай BI-платформа - 5
  Другие 85

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 6
  Microsoft Power BI - 5
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
  Qlik Sense - 4
  Другие 51

  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 10
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 7
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 5
  Manzana Customer Data Platform (CDP) - 5
  PIX BI - 5
  Другие 53

  RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 11
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 7
  Инфомаксимум: Proceset (Система класса Process mining) - 6
  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 6
  ADB - Arenadata DB - 6
  Другие 39

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  БизнесАвтоматика НПЦ (120)
  Большая Тройка (46)
  Сбербанк (14)
  Умная Логистика (14)
  Доверенная среда (13)
  Другие (473)

  Доверенная среда (5)
  Большая Тройка (4)
  Цифра (4)
  Ростелеком (3)
  БизнесАвтоматика НПЦ (3)
  Другие (54)

  БизнесАвтоматика НПЦ (12)
  OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (3)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
  Сбербанк (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Другие (44)

  БизнесАвтоматика НПЦ (5)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
  Яндекс.Облако (Yandex Cloud) (2)
  Axenix (ранее Аксенчер Россия) Аксеникс (2)
  CM.Expert (АвтоЭксперт) (2)
  Другие (64)

  БизнесАвтоматика НПЦ (8)
  Сбер Бизнес Софт (3)
  Наносемантика (Nanosemantics Lab) (2)
  Сбербанк (2)
  Синимекс (Cinimex) (2)
  Другие (67)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  БизнесАвтоматика НПЦ (2, 119)
  Большая Тройка (2, 46)
  Умная Логистика (2, 14)
  Триафлай (1, 13)
  Сбербанк (10, 10)
  Другие (251, 129)

  Триафлай (1, 5)
  Большая Тройка (2, 4)
  Цифра (1, 4)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
  Умная Логистика (2, 2)
  Другие (6, 8)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 3)
  Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (1, 2)
  МегаФон (2, 1)
  Нетрика Медицина (1, 1)
  Другие (7, 7)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 5)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3, 4)
  Сбербанк (2, 2)
  DataCatalog (ДатаКаталог) (1, 2)
  CM.Expert (АвтоЭксперт) (1, 2)
  Другие (15, 16)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
  Сбербанк (3, 3)
  DataCatalog (ДатаКаталог) (1, 2)
  Luxms (1, 2)
  Цифра (1, 2)
  Другие (16, 16)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
  Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 39
  Триафлай BI-платформа - 13
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 10
  Luxms BI - 8
  Другие 130

  Триафлай BI-платформа - 5
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 4
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 3
  Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
  Цифровая Траектория: Action Track (ATC) - 2
  Другие 10

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
  Росатом Цифровое теплоснабжение - 2
  PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстов - 2
  N3.Аналитика - 1
  МегаФон: Аналитика городской среды - 1
  Другие 6

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 5
  CM.Expert Data Mining платформа - 2
  Росатом Цифровое теплоснабжение - 2
  Arenadata Catalog - 2
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 2
  Другие 16

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 7
  Arenadata Catalog - 2
  Luxms BI - 2
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 2
  Prime Finance: ФинОфис - 1
  Другие 13