Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Canadean, Euromonitor). Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. Пивоваренная компания «Балтика» — экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена более чем в 60 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива.
Информационные технологии в компании «Балтика»
2019
Внедрение цифровых технологий является одним из приоритетов бизнес-стратегии Carlsberg Group «ПАРУСА’22»[1], оно повышает эффективность работы компании. Цифровая стратегия «Балтики» состоит из 3 ключевых направлений: сокращать затраты и формировать более низкую стоимость продукции, предлагать превосходный опыт взаимодействия, создавать единую интегрированную платформу для работы с клиентами, сотрудниками и партнерами. Поступающая по многочисленным каналам информация – это центр всех решений и действий «Балтики», основа для многочисленных экспериментов, непрерывной оптимизации и масштабирования бизнес-процессов[2].
«Балтика» интегрирует цифровые технологии во все секторы деятельности компании, начиная от производства и заканчивая работой с клиентами и покупателями. А с помощью отечественных ИТ-решений компания решает главную задачу — достичь и закрепить стратегическое преимущество за счет постоянного улучшения ключевых показателей (скорость принятия решений, эффективность, стоимость сырья и т.д.). Основные решения в портфеле «Балтики» — это ERP, CRM, IIM от компании «Монолит-Инфо», WMS от компаний «Солво (Solvo)» и Logistix, планирование спроса от G4C.
«Портфель используемых решений «Балтики» практически на 100% состоит из разработок отечественных поставщиков. Отечественные решения при сравнимой функциональности и надежности, дают нам намного большую гибкость и эффективность, и как результат, дополнительные возможности для развития бизнеса. Среди преимуществ российских разработчиков — гибкость, ориентация на покупателя, безопасность и лучшая приспособленность к отечественной специфике, возможность влиять на развитие продуктовой линейки, а также локальная техподдержка вплоть до доступа к разработчикам в случае серьезных инцидентов», — рассказывает Герман Эпштейн, вице-президент по информационным технологиям региона Восточная Европа компании «Балтика», Carlsberg Group.
Электронный документооборот
Уже более 10 лет компания применяет электронный документооборот (ЭДО) и электронной обмен данными (Electronic data interchange – EDI) с клиентами и поставщиками. В 2018 г. по всем типам обменов было отправлено более 6 млн документов, что почти вдвое больше показателей 2018 года. С переходом в цифру скорость обработки накладных увеличилась более чем в 100 раз, поскольку новая система «Балтики» сводит этот процесс к нажатию одной кнопки. Таким образом ресурсы специалистов направлены не на ручное редактирование, а на интеллектуальные операции и поддержку работы алгоритмов. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.3 т
Координация работы водителей
Мобильное приложение для водителей контролирует безопасность вождения, отслеживает местонахождение автомобилей в реальном времени, прогнозирует время прибытия на контрольную точку, а в случае изменения в условиях доставки водители получают уведомления с новой информацией. По данным за 2018 г., около 8000 водителей «Балтики» использовали приложение в работе. В результате выросло общее количество завершенных доставок, а также значительно сократилось время и пробег на маршруте.
Автоматизация управления складами
Проект «Управление двором» не только улучшает автоматизированную работу складов, но и создает единую сеть для водителей, складских операторов и планировщиков перевозок, что улучшает показатели общей операционной эффективности их работы. Проект позволил автоматизировать процесс погрузки товаров на складах и их последующей перевозки, за счет формирования электронной очереди, информирования перевозчиков и диспетчеров на всех стадиях работы склада. Внедрение проекта «Управления двором» позволило на 31% сократить среднее время обслуживания водителей на складах.
MiniCRM
Также в «Балтике» действует отдельное приложение Mini CRM для повышения уровня вовлеченности сотрудников в процесс контроля качества продукции. С его помощью, каждый сотрудник «Балтики» может посмотреть список ближайших точек продаж, где представлена продукция компании, сверить качество продукции с установленными стандартами, оставить отзыв о зафиксированных нарушениях, приложив к нему фото, посмотреть историю отчетов по конкретной торговой точке. За 2018 год порядка 1800 сотрудников воспользовались MiniCRM и отправили более 38000 отзывов, что значительно помогло улучшить обслуживание клиентов и повысить качество продукции на полках в магазинах.
Показатели деятельности
2023: Убыток - 28,1 млрд рублей
Пивоваренная компания «Балтика» по итогам 2023 года получила чистый убыток в размере 28,1 млрд рублей, тогда как годом ранее чистая прибыль измерялась 9,95 млрд рублей. Выручка группа за это время выросла на 8,5%, до 109,3 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные из отчета «Балтики», опубликованные в начале апреля 2024 года.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на материалы «Балтики», в 2023 году валовая прибыль компании практически осталась на уровне годичной давности — 46,9 млрд рублей. Убыток до налогообложения достиг 26,23 млрд рублей против прибыли в 11,92 млрд рублей годом ранее. Себестоимость продаж компании по итогам 2023 года составила 62,4 млрд рублей, поднявшись на 14,7% в годовом исчислении.
«Балтика» по итогам 2023 года получила чистый убыток в размере 28,1 млрд рублей
В отчете говорится, что на финансовые результаты компании повлияло прекращение владения датской дочерней компанией «Балтики» — Carlsberg Finance A/S. Уведомление о принудительном изъятии собственности было направлено Управлением по делам бизнеса Дании. В нём сообщалось, что 63,59% акций Carlsberg Finance A/S, принадлежавшие ООО «Пивоваренная компания `Балтика`», перешли в собственность датской Carlsberg Breweries A/S. «Балтика» вложила в датское дочернее предприятие 38 млрд рублей, которые планирует вернуть в судебном порядке.
В конце декабря 2023 года министр финансов Антон Силуанов заявил, что власти России не планируют национализацию пивоваренной компании «Балтика». В начале декабря 2023-го «Ведомости» сообщили, что президент «Балтики» Таймураз Боллоев направил главе Росимущества Вадиму Яковенко письмо с предложением национализировать компанию. Источник газеты, близкий к Минфину, подтвердил получение письма, а собеседник издания, близкий к «Балтике», сообщил, что разговоры о национализации компании действительно ведутся, но не уточнил детали.[3]
История
2024
«Балтика» покупает крупнейшие пивные заводы Чувашии и Татарстана
Пивоваренная компания «Балтика» достигла договоренностей о приобретении крупнейших пивных заводов Чувашии и Татарстана — «Букет Чувашии» и «Булгарпиво». Об этом стало известно 14 ноября 2024 года. Подробнее здесь.
Иск к дочерним предприятиям Carlsberg с требованием возместить ущерб на сумму более $900 млн
В конце марта 2024 г российская компания "Балтика" подала иск к дочерним предприятиям Carlsberg с требованием возместить ущерб на сумму более $900 млн.
2023
Назначение Таймураза Боллоева генеральным директором
Президентом завода «Балтика» стал Таймураз Боллоев, который ранее уже занимал этот пост. О возвращении предпринимателя на пост руководителя предприятия 18 июля 2023 года сообщили «Известия» со ссылкой на собственные источники. Позже пресс-служба компании подтвердила эту информацию. Подробнее здесь.
Перевод во временное управление РФ
Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому доли Danone и «Балтики», принадлежащие иностранным компаниям, переходят во временное управление Росимущества. Соответствующий документ на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован 16 июля 2023 года. Подробнее здесь.
2019: Подписание «Зеленого кодекса»
Каждый год «Балтика» реализует экологические мероприятия и повышает эффективность использования энергоресурсов, снижает свой углеродный след. Так, в 2019 году компания в очередной раз подписала «Зеленый кодекс» ответственных предприятий Санкт-Петербурга, тем самым подтвердив свою приверженность его принципам, среди которых строгое соответствие экологическому законодательству, контроль за соблюдением экологических норм деловыми партнерами, снижение негативного воздействия на окружающую среду до минимума.
2018: Установка по всей России более 7 тыс. контейнеров для раздельного сбора отходов
29 апреля 2019 года пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, подвела промежуточные итоги проекта «Принеси пользу своему городу». За 5 лет его реализации компания вместе с партнерами установила по всей России более 7 тысяч контейнеров для раздельного сбора отходов, а общие инвестиции в проект превысили 50 миллионов рублей. «Балтика» продолжает вносить свой вклад в реформирование системы обращения с отходами, создавая условия для раздельного сбора и переработки.
В рамках проекта «Принеси пользу своему городу», который стартовал в 2013 году, «Балтика» сотрудничает с отраслевыми и региональными операторами и устанавливает контейнеры для раздельного сбора отходов. Все собранные с их помощью отходы (ПЭТ-упаковка, стекло, алюминиевая банка, картон и пр.) направляются на переработку. Контейнеры компании и партнеров установлены в 52 городах России.
В 2018 году благодаря проекту раздельного сбора «Балтике» удалось собрать и отправить на переработку более 73 тыс. тонн отходов, в том числе более 32 тыс. тонн стеклянного лома и более 6 тыс. тонн ПЭТ-упаковки, которая является одним из лидеров по потенциалу рециклинга. Таким образом, компания увеличила показатели в сравнении с 2017 г., отправив на переработку наибольший объем отходов с начала внедрения инициативы по раздельному сбору. В 2018 году «Балтика» закупила и установила 1208 контейнеров для раздельного сбора, что также является лучшим показателем за все время реализации проекта.
Сокращение объёмов отходов и внедрение эффективных механизмов управления их переработкой является важным фактором снижения нагрузки на окружающую среду, в том числе выбросов парниковых газов. В нашей стране применяется механизм расширенной ответственности производителя (РОП), в соответствии с которым производители или импортеры обязаны выполнять нормативы по утилизации бытовых отходов от своей продукции или уплачивать экологический сбор.
«Балтика» начала осуществлять принцип расширенной ответственности производителя еще до изменений в законодательстве. Компания выбрала путь самостоятельного выполнения нормативов через инвестиции в создание современной системы раздельного сбора и переработки коммунальных отходов, отказ от захоронения отходов в пользу вторичной переработки.
| Уже более пяти лет мы принимаем непосредственное участие в создании системы раздельного сбора отходов. Мы будем продолжать эту работу, развивать наш проект «Принеси пользу своему городу», устанавливая дополнительные контейнеры по всей стране. Мы стремимся не только снизить нагрузку наших предприятий на окружающую среду, но и сформировать культуру ответственного отношения к окружающей среде у жителей городов. В 2018 году нам удалось существенно расширить инфраструктуру раздельного сбора за счет установки более 1200 контейнеров. В результате мы смогли отправить на переработку существенно больший объем отходов, и надеемся увеличить эту цифру в следующем году.Юрий Чентырев, региональный директор по производству, Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group
|
|
Пивоваренная компания «Балтика» как часть Carlsberg Group, следует модели бизнеса, основанной на принципах экономики замкнутого цикла. Компания меняет линейные подходы к работе с упаковкой, энергоресурсами и отходами. Все изменения происходят в соответствии с программой устойчивого развития компании «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего», одной из ключевых целей которой является уменьшение углеродного следа на 30%. Добиться цели помогает в том числе и уменьшения объемов образования отходов упаковки и обеспечения их переработки.
2012: Carlsberg увеличил долю в компании до 100%
Группа Carlsberg завершила осенью 2012 года процедуру принудительного выкупа акций ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". По завершении выкупа доля Carlsberg в акционерном капитале "Балтики" составила 100%.
Ранее сообщалось, что группа Carlsberg готова выкупить у миноритарных акционеров "Балтики" их пакеты по цене, потратив на выкуп более 1 млрд долларов.
В конце мая 2012г. Baltic Beverages Holding Аktiebolag, "дочка" Carlsberg, отправила крупнейшей российской пивоваренной компании предложение о добровольном выкупе у миноритарных акционеров 15,3% доли эмиссионных ценных бумаг "Балтики". 4 июня совет директоров ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" рассмотрел предложение Carlsberg и единогласно рекомендовал акционерам принять его, оценив предложенную цену в 1550 рублей за акцию как справедливую.
В результате принятия акционерами предложения о добровольном приобретении акций, доля Carlsberg в акционерном капитале "Балтики" увеличилась до 96,88 %, после чего группа Carlsberg начала процесс принудительного выкупа оставшихся ценных бумаг.
По итогам II квартала 2012г. консолидированная чистая прибыль Carlsberg составила 3,355 млрд датских крон (450 млн евро), увеличившись на 63% по сравнению с показателем II квартала 2011г. Рост прибыли тогда объяснялся улучшением показателей в России. Доля компании на российском рынке во II квартале 2012г. увеличилась до 37,3% против 37,0% в I квартале 2012г..
Carlsberg - одна из крупнейших пивоваренных компаний в мире, владеет такими национальными брендами, как Tuborg и Holsten. ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" принадлежат 10 пивзаводов в России, широкий портфель брендов. Пивоваренная компания "Балтика" – ведущий экспортер российского пива: продукция "Балтики" представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива.
2005
В мае 2005 года президентом компании назначен Антон Олегович Артемьев.
Примечания