Бест-Плейс (Bestplace)
Собственники:
Сушкевич Антон Валерьевич - 10%
Кирьянов Александр Никoлаевич - 36%
Бурангулов Павел Александрович - 36%
Тюрин Михаил Александрович - 18%
Bestplace разрабатывает ИТ-платформу для компаний, открывающих торговые точки (магазины, аптеки, фитнес-центры, рестораны, салоны красоты и т.д.), которая позволяет анализировать множество факторов и предсказывать выручку каждой точки.
Наши потенциальные клиенты - это компании, желающие эффективно открывать новые точки и вовремя реагировать на изменения внешней среды по существующей сети. Наша задача - создать платформенный и тиражируемый продукт, - рассказывает TAdviser гендиректор Bestplace Александр Кирьянов |
В основе платформы, по его словам, лежат алгоритмы, автоматически обрабатывающие данные о населении, офисных сотрудниках, их доходах, расходах, транспортной и пешеходной доступности, удобстве парковки, клиентском трафике и еще более 60 факторов.
Алгоритм сам «обучается» на существующих объектах, формирует наилучшую модель потребительского поведения и позволяет точно рассчитать выручку в новой локации, - объясняет Кирьянов |
В качестве источников используются данные Росреестра, OpenStreetMap, сайты по продаже недвижимости и др.Метавселенная ВДНХ
В планах разработчиков по состоянию на апрель 2017 года - подключиться к API карт "Яндекса" и 2GIS, покупать данные у сотовых операторов и Сбербанка, а также космические снимки. Кроме того, в будущем Bestplace планирует осуществлять съемку пешеходного и автомобильного трафика, запустив по улицам городов собственные автомобили с камерами.
Чем больше источников, характеризующих районы и здания для открытия торговых точек, тем точнее алгоритм сможет спрогнозировать выручку этих точек, говорит Кирьянов.
Первичное обучение система проходит на данных о выручке уже работающих торговых точек компании - клиента Bestplace.
Свой сервис Bestplace намерена предлагать как из "облака", так и в виде установленного решения на стороне клиента. Небольшим заказчикам будет предлагаться заплатить за каждый прогноз в отдельности.
Стоимость прогноза составит от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей в зависимости от площади торговой точки. Чем площадь больше, тем больше данных требуется для исследования, объясняет Кирьянов.
История
*2017: инвестиции от основателя "Энвижн" Антона Сушкевича
В апреле 2017 года инвестором Bestplace стал основатель и экс-президент системного интегратора "Энвижн Груп" Антон Сушкевич. Он вложил несколько миллионов рублей в обмен на 10%-ную долю.
Привлеченные средства разработчики планируют использовать для реализации пилотных проектов и приобретения доступа к платным источникам данных.
Мне нравится эта компания, потому что она одна из немногих научилась использовать bigdata при помощи машинного обучения, добиваясь очень точных результатов своих вычислений. Они не теоретизируют, а показывают реальные результаты на основе сложной математики, нейронных сетей и искусственного интеллекта. Плюс, с ними подписались на пилоты или реальные контракты крупнейшие ритейлеры страны, включая импортных игроков, - сообщил TAdviser Антон Сушкевич |
Помимо денег Сушкевич рассчитывает помочь основателям Bestplace своими знаниями того, "как строить и развивать бизнес". Ранее он также инвестировал в компании "Постгрес профессиональный", РДП.ру и "Автодория".
В дальнейшем основатели Bestplace рассчитывают привлечь других инвесторов для ускорения развития компании. В частности, ведутся переговоры о получении гранта фонда Сколково.
В качестве перспективных задач в компании видят создание сервиса для собственников помещений, позволяющего определять, кому выгоднее сдавать эти помещения в аренду, а также выход на международный рынок.
Годовой объем российского рынка для сервисов, подобных Bestplace, Александр Кирьянов оценивает в $125 млн, мирового - в $5,5 млрд.
2016: создание компании
Компания Bestplace была зарегистрирована в октябре 2016 года.
Учредителями выступили консультант по ритейлу Александр Кирьянов, руководитель исследовательского подразделения "Яндекса" Павел Бурангулов и главный архитектор Avito.ru Михаил Тюрин, который предоставил первые инвестиции на развитие платформы.
В команду проекта вошли эксперты с опытом работы в "Яндексе", Mail.ru, Abbyy, Avito и других компаниях.