ГК Традиции успеха

Компания

ГК Традиции успеха
Российская группа компаний, занимающаяся производством и продажами крепкого алкоголя. До февраля 2022 года выпускала алкоголь под брендами, принадлежащими холдингу Global Spirits с украинскими корнями, включая водку «Хортиця».
СМ. ТАКЖЕ (2)

Бренд ГК «Традиции успеха» (ранее – MSD) начал фигурировать в публичном пространстве в конце 2022 года. По данным ЕГРЮЛ, с апреля 2022 года владельцем этого бизнеса является Александр Беспалов.

Среди активов группы – заводы «Русский Север» (Вологда) и «Родник и К» (Мытищи), которые раньше были частью группы MSD, специализировавшейся на лицензионном розливе алкогольной продукции, в том числе иностранных правообладателей. Наиболее известным из них можно назвать международный алкогольный холдинг Global Spirits с украинскими корнями. До февраля 2022 года «Русский Север» «Родник и К» выпускали алкоголь по лицензии под принадлежащими этому холдингу брендами. Флагманским продуктом Global Spirits является водка «Хортиця». Другие известные его продукты, например, – водка «Мороша» и «Первак».

После 24 февраля 2022 года Global Spirits отозвала лицензии на производство и дистрибуцию продукции на рынке России[1]. Российские заводы, где ранее производилась её продукция, теперь выпускают алкоголь под новыми брендами.

Активы

По данным ЕГРЮЛ, с апреля 2022 года Александр Беспалов владеет заводами по производству алкоголя ООО «Русский Север» (ранее – ООО «ЛВЗ 1») и ООО «Родник и К», а также компанией ООО «Стандарт качества» (ранее – ООО «ТД Мегаполис»). «Русский Север» и ООО «Родник и К» являются учредителями ООО «Традиции успеха» (ранее - «Дистрибуционная Компания Мсд»). Кроме того, как рассказали TAdviser представители компании, российской группе в 2022 году отошёл завод в Узбекистане по производству коньячного дистиллята.

Согласно ЕГРЮЛ, до ГК «Традиции успеха» Александр Беспалов не владел какими-либо юрлицами или долями в них.

До Александра Беспалова «Русский Север», «Родник и К» и «Стандарт качества» находились под контролем Oxford AMG-77 Limited (Кипр), по данным ЕГРЮЛ. В решении Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) от января 2017 года указано, что Oxford AMG-77 Limited наряду с «Русский Север», «Родник и К», «ТД Мегаполис» и рядом других компаний входили в международный алкогольный холдинг Global Spirits[2]. Из сообщений СМИ следует, что в последние годы в Global Spirits говорили, что российские предприятия ему не принадлежат[3]

Бренды

По информации от ГК «Традиции успеха», полученной в начале февраля 2023 года, группа работает над созданием собственных брендов алкогольной продукции, в том числе по программе импортозамещения.

Популярные бренды алкогольной продукции «Хортиця», «Мороша» и «Первак» замещены, соответственно, брендами «Хорта», «Морошка» и «ПервакЪ».

В ГК «Традиции успеха» уверяют, что качество продукции не изменится, так как производятся новые бренды на тех же заводах и на тех же технологических линиях.

Примеры брендов ГК «Традиции успеха»

Показатели деятельности

По итогам 2022 года ГК «Традиции успеха» вошла в пятёрку крупнейших производителей водки в России c объёмом производства в 7,13 млн декалитров[4]. Это соответствует уровню её производства 2021 года.

В 2021 году отгрузки марок холдинга Global Spirits в РФ выросли на 45%, до 7,1 млн декалитров. С такой динамикой Global Spirits стал самым быстрорастущим в первой пятёрке производителей водки[5].

2022: У заводов по производству водки «Хортиця» в России сменился собственник

В начале мая 2022 года стало известно о смене собственника алкогольных заводов, выпускающих водку «Хортиця», «Мороша» и «Первак» из портфеля холдинга Global Spirits украинского бизнесмена Евгения Черняка. Они перешли некоему Александр Беспалову, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ. Издание отмечает, что найти сведения о Беспалове не удалось.

Теперь, по словам представителя «Русского севера», с которым связалась газета, товарные знаки Global Spirits использоваться больше не будут, но под какими брендами будет продаваться продукция, пока не уточняется. «Родник и К» в апреле 2022 года подал заявки на регистрацию товарных знаков «Шустовъ», «Первакъ» и «Мороша лесная».

У заводов по производству водки «Хортиця» в России сменился собственник

Участники рынка ранее связывали «Русский север» и «Родник и К» с украинским бизнесменом Евгением Черняком. Однако в Global Spirits отрицали, что бизнесмен владеет активами в России, отрицал это и сам Черняк. В «Русском севере» также утверждали, что не входят в Global Spirits, а бренды разливают по лицензии.

Собеседники газеты на алкогольном рынке считают, что сделка носит формальный характер, сами предприятия останутся под контролем Евгения Черняка, а смена владельцев могла потребоваться для «видимого отчуждения» активов в России.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что пересмотр портфеля компаний «Русский север» и «Родник и К» в любом случае потребует заново начинать работу по продвижению, что даст возможность конкурентам нарастить отгрузки, указывает он. В «Ленте» заявили изданию, что не получали от поставщика «Хортицы» уведомлений о приостановке поставок.

В «Перекрестке» «Хортиця» представлена по цене от 309,9 рублей за бутылку 0,5 л, «Мороша» — от 329,99 рублей, «Беленькая» — от 339,99 рублей без учета скидок (данные на 5 мая 2022 года). [6]

2017: Водка «Хортиця» признана общеизвестной в России

В январе 2017 года Роспатент рассмотрел заявление «ГСХ Трейдмаркс Лимитед», входящей в холдинг Global Spirits, о признании «Хортицы» общеизвестным в РФ товарным знаком, и вынес положительное решение[7].

По приведённым там же данным ЕГАИС, за период с 01.01.2008 по 06.12.2016 ООО «Торговый дом «Мегаполис» ввезло на территорию РФ свыше 216 миллионов единиц алкогольной продукции под обозначением «Хортиця», произведенной ООО «Украинская дистрибуционная компания» и дочерним предприятием «Имидж Холдинг», а за период с 01.01.2009 по 15.12.2016 ООО «Родник и К» и ООО «Русский Север» было произведено в сумме более 36 и 40 миллионов единиц продукции под обозначением «Хортиця».

См. также

  • В январе 2023 года на этой странице была опубликована информация о проекте по переходу российского бизнеса на новую ИТ-инфраструктуру, о котором рассказал на конференции TAdviser докладчик, представившийся участникам мероприятия ИТ-сотрудником руководящего уровня MSD Spirits. Позже достоверность информации о проекте оказалась под вопросом. В связи с этим TAdviser принял решение убрать её со страницы.

Примечания