Факультет журналистики МГУ

Компания

Цифровой паспорт (2 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (16)

Конечные собственники

История

2024: Открытие магистерской программы «Искусственный интеллект и большие данные в медиакоммуникациях»

Яндекс и факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова открывают магистерскую программу «Искусственный интеллект и большие данные в медиакоммуникациях». Выпускники будут уверенно работать с генеративными инструментами, которые уже сегодня активно применяются в медиа. Набор начнётся летом 2024 года. Об этом Яндекс сообщил 25 апреля 2024 года.

Студенты освоят инструменты для работы с текстом, генерации изображений и идей для проектов и статей, разработки контент-планов, анализа аудитории и решения других задач. Специалисты с такими навыками будут востребованы на рынке. Они смогут создавать с помощью нейросетей медиапроекты, разрабатывать для них маркетинговые стратегии, оптимизировать редакционные процессы, анализировать и визуализировать большие данные.

Программу создали преподаватели университета и ведущие эксперты Яндекса. Она включает как гуманитарные дисциплины, так и курсы по анализу данных и работе с нейросетями. Всего будет восемь предметов, среди них — медиа и большие данные, статистический анализ, математическая лингвистика, правовое и этическое регулирование ИИ. Занятия по большим данным и искусственному интеллекту в медиапроектах будут вести сотрудники Яндекса.

«
Технологическая трансформация медиакоммуникационной индустрии ставит перед профильными вузами новые вызовы. Мы просто не можем позволить себе игнорировать происходящее. Искусственный интеллект — уже значимая для профессионалов реальность. И сотрудничество с Яндексом даст факультету журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова возможность подготовить по-настоящему современных специалистов в области цифровых медиа и коммуникаций,
сказала Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, профессор, академик РАО.
»

«
Медиа — среди отраслей, в которых открываются самые большие возможности, связанные с генеративным ИИ. Появляются новые профессии как в самой медиаотрасли, так и на стыке с другими областями, например с Data Science. И мы стараемся помочь эти возможности найти и раскрыть. Совместная программа с МГУ — очередной шаг в этом направлении,
отметил Александр Крайнов, директор по развитию технологий искусственного интеллекта в Яндексе.
»

Пройти обучение могут выпускники бакалавриата любых направлений. Для поступления нужно сдать вступительный экзамен, проверяющий знания по теории медиа, медиаэкономике и медиаменеджменту, социологии медиа и другим сферам медиакоммуникаций. Возможно обучение на бюджетной основе. Занятия начнутся осенью 2024 года.

Выпускники

#ФотоФИОГодКомпания / должность
1Абакумов Алексей Владимирович---РБК (РосБизнесКонсалтинг)
Директор по развитию
2Бергер Михаил Львович1978---
3Бунчук Виктория---Координационный центр национального домена сети Интернет (КЦ)
Директор по связям с общественностью
4Воейков Денис Ярославич2005---
5Демчук Александр---МегаФон
Директор по корпоративным коммуникациям
6Кольдичева Юлия Николаевна---RTM Group
Руководитель отдела по связям с общественностью
7Пиняева Лана Владимировна---Rights Business Standard (RBS)
Управляющий партнёр
8Подольский Виталий Григорьевич1991---
9Рябов Сергей Дмитриевич---Будь здоров Клиника ЛМС
Директор по маркетингу
10Тараненко Полина Сергеевна---Led PR
Основатель
ЛайфТелеком (Телфин)
Руководитель отдела по связям с общественностью
11Трифонова Полина Олеговна2015---
12Щербаков Федор Николаевич------