Оникс
Sunlight

Компания

ОниксSunlight
Финансовые показатели
2023 г.
Выручка: 78 млрд ₽

Персоны (14)     работают сейчас - 12    работали ранее - 2

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Антонов Павел ЕвгеньевичМоскваОперационный директор
Громова Татьяна НиколаевнаМоскваОперационный директор
Данилов Игорь БорисовичМоскваГенеральный директор
Дронова Нона ДмитриевнаМоскваРуководитель направления
Ершов Николай Владимирович.МоскваИТ-директор (CIO)
Касалинская МарияМоскваДиректор направления
Кочеткова ЛилияМоскваОперационный директор
Нестеров ЕвгенийМоскваГенеральный директор
Поликарпова Юлия АлександровнаМоскваДиректор по связям с общественностью
Салихова Галина СергеевнаМоскваМенеджер по связям с общественностью

Продукты (2)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

Цифровой паспорт (7 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаHRlink (Инновации в управлении кадрами)HRlink Система электронного кадрового документооборотаHRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭД2023
Описание проектаМобильные ТелеСистемы (МТС)MTS Cloud SD-WANSDN Software-Defined Network Программно-определяемые сети, SaaS - Программное обеспечение как услуга2023
Описание проекта5Post (5 Пост)2023
Описание проектаАссоциация ФинТех (АФТ)Система Быстрых Платежей (СБП)Системы дистанционного банковского обслуживания2022
Описание проектаПервый Бит1С:Управление торговлей 8Системы автоматизации торговли2014
Описание проекта1С-Рарус1С:РозницаСистемы автоматизации торговли, Учетные системы2014
Описание проектаПервый БитЮвелирСофт: Ювелирный салонУчетные системы2012

СМ. ТАКЖЕ (33) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (4)

Ювелирная компания «ОНИКС» (торговая марка SUNLIGHT), была основана в 1995 г. Основное направление бренда – изысканные ювелирные украшения с бриллиантами по демократичным ценам.

На май 2022 года ювелирная сеть включает 460 магазинов по всей России.

Показатели деятельности

2023: Рост выручки на 49% до 78 млрд рублей

Сеть ювелирных магазинов Sunlight по итогам 2023 года зафиксировала суммарные продажи на уровне 78 млрд рублей, что на 49% больше, чем годом ранее. Такие данные компания опубликовала в середине февраля 2024 года.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на материал Sunlight, главные факторами роста выручки ритейлера стали:

  • увеличение числа покупок в 2023 году на 22%, до 11,4 млн;
  • расширение розничной сети;
  • рост среднего чека на 22%, до 6822 рублей;
  • развитие программы лояльности;
  • улучшение ассортимента.

Сеть ювелирных магазинов Sunlight по итогам 2023 года зафиксировала суммарные продажи на уровне 78 млрд рублей

В течение 2023 года сеть Sunlight открыла 186 новых магазинов в 43 новых городах России. К концу 2023 года компания управляла 701 магазином в 253 российских городах. По оценкам Infoline, которые приводит Sunlight, сеть занимает первое место по выручке на рынке ювелирных изделий. Доля общих продаж компании на ювелирном рынке России выросла на 5 п.п. до 22% в 2023 году по сравнению с долей в 17% по итогам 2022-го.Метавселенная ВДНХ 3.3 т

По собственным данным Sunlight, в 2023 году объем офлайн-продаж вырос на 56% в сравнении с 2022-м и достиг 53 млрд рублей. Онлайн-продажи выросли на 37% до 25 млрд рублей, около 75% покупок оформлялись онлайн на сайте или в приложении Sunlight.

Сопоставимые продажи группы в 2023 году увеличились на 35% относительно показателя годичной давности и составили 66 млрд рублей. Сопоставимый средний чек увеличился на 22% до 6855 рублей.. Сопоставимое количество покупок выросло на 11% до 9,6 млн штук.

Около 19% продаж Sunlight в 2023 году пришлось на Москву, 12% - на Московскую область, 8% - на Петербург. Таким образом, доля оставшихся регионов составила 61%. В компании подчеркнули, что Sunlight сфокусировала свое развитие в наиболее экономически развитых регионах России.[1]

2022: Оформление за один день заказов на более чем 42 тыс. украшений

8 июля 2022 года компания SUNLIGHT сообщила о том, что побила свой собственный декабрьский рекорд по оформленным онлайн-заказам. Выручка по оформленным заказам 6 июля 2022 года увеличилась на 30% по сравнению с 24 декабря 2021 года (последний рекорд). 6 июля покупатели заказали более 42 000 украшений. Более 75% заказов было оформлено через мобильное приложение. Покупатели предпочитают получать заказы в магазинах сети (80% от общего числа), а 20% заказов доставляются собственной курьерской службой в Москве и силами логистических партнеров.

Примечательно, что этого удалось добиться в июле, традиционно низком сезоне для ювелирного рынка. Это стало возможным благодаря тому, что SUNLIGHT не закрылся, а с 6 июля запустил распродажу всего ассортимента по ценам ниже рынка на уровне 2015 года. Так, например, в SUNLIGHT зафиксированы самые низкие цены на золото 585 пробы: всего 3 290 рублей за один грамм. Покупатели быстро отреагировали на такие изменения цен: продажи категории «Цепи и браслеты из золота» выросли на 50% по сравнению с обычным днем.

Цены настолько низкие, что некоторые покупатели оформили заказы на сотни тысяч рублей, а самый большой онлайн-заказ за день был оформлен в Подольске на сумму свыше 500 тысяч рублей.

История

2023

Интервью TAdviser с директором по корпоративной культуре и организационному развитию Марией Касалинской

Ювелирный ритейлер Sunlight полностью перешел на кадровый электронный документооборот (КЭДО). Выбор решения для внедрения пал на сервис кадрового ЭДО HRLink — партнерский продукт из портфеля БФТ-Холдинга, который полностью удовлетворяет потребности Sunlight в области кадрового делопроизводства. О том, чем был неудобен бумажный документооборот, как внедрялась система КЭДО и каких результатов уже удалось достичь, в декабре 2023 года рассказала Мария Касалинская, директор по корпоративной культуре и организационному развитию компании Sunlight. Подробнее здесь.

Назначение Игоря Данилова гендиректором , а Ольги Троценко - директором по стратегическому маркетингу

Компания Sunlight 17 марта 2023 года сообщила TAdviser об изменениях в составе топ-менеджмента. Так, на пост генерального директора вновь назначен Игорь Данилов, который вернулся в компанию после пятилетнего перерыва. Подробнее здесь. Ольга Троценко присоединилась команде в должности директора по стратегическому маркетингу. Подробнее об этом - здесь.

2021: Блокировка банковских счетов

В начале октября 2021 года стало известно о блокировке банковских счетов ювелирной сети Sunlight, что может указывать на серьезные трудности у компании.

Как сообщает издание «Октагон», Федеральная налоговая служба (ФНС) заблокировала два расчетных счета ООО «Солнечный свет» (юридическое лицо бренда Sunlight) в Сбербанке, четыре в филиале «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк» и по два – в Московском кредитном банке и банке «Тинькофф». Причина — недоимки по сборам, налогам, а также пени и штрафы.

ФНС заблокировала счета ювелирной сети Sunlight

ФНС имеет право блокировать счета юрлиц и ИП в случае неуплаты налогов, а также пени и штрафов. Причём приостановка финансовых операций может возникать даже при мизерных задолженностях – начиная от суммы в 3 тыс. рублей, объясняет управляющий партнёр Topline Наталья Ненашева. Такая ситуация часто случается у малого бизнеса из-за отсутствия штатных бухгалтеров, в отличие от крупных компаний, поэтому случай с ООО «Солнечный свет» нетипичен.

Управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев в разговоре с изданием предположил, что причиной блокировки могла стать несвоевременная сдача отчетности.

В январе-октябре 2021 года в отношении Sunlight было открыто 28 судебных разбирательств, связанных с договорами аренды и ненадлежащим оказанием услуг. Кроме того, компания выступает ответчиком по делу о нарушении прав на товарные знаки - дело инициировало представительство Chanel. Одновременно Sunlight часто фигурирует в качестве нарушителя по делам о недостоверной рекламе.

Ювелирная сеть Sunlight известна частыми сообщениями о предстоящих банкротствах своих магазинов или сразу всей компании. Например, в Перми, Чите и Уфе Sunlight за пару лет трижды анонсировала закрытие магазинов, подсчитал «Коммерсант», которые по завершении распродажи продолжали работать.[2]

2018

Логотип в 2018г.

Примечания