Русэлпром
С 1991 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Нижегородская., д.32, корп. 15
Топ-менеджеры:
Дорохин Владимир Васильевич
Гловацкий Анатолий Васильевич
Третьяков Лев Вячеславович
Содержание |
Входящие в концерн предприятия
Предприятия, входящие в концерн, осуществляют следующие виды деятельности:
- разработка и проектирование электродвигателей (ОАО НИПТИЭМ)
- производство широкой номенклатуры электродвигателей и генераторов по размерам и назначению (ОАО «СЭЗ», ОАО "ВЭМЗ", ПО "ЛЭЗ")
- оказание инжиниринговых услуг по созданию энергетических объектов, как в Российской Федерации, так и за рубежом (ООО "Русэлпром-Инжиниринг, ООО «ЭТК-Инжиниринг», ЗАО «Турбоинжиниринг-Русэлпром»)
- разработка и внедрение гибридного привода для транспорта (ООО "Русэлпром-Электропривод)
- торгово-закупочная деятельность (ООО ТД «Русэлпром», ООО «Русэлпром-Комплект», ООО «ВЭМЗ-спектр», ОАО «Электротехническая корпорация»).
Ленинградский Электромашиностроительный Завод
Существует с 1933 г. На рынке электрических машин завод также известен как ОАО «НОВАЯ СИЛА».
НИПТИЭМ
Бывший «Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения» 40 лет известен как ведущий научно-технический центр по разработке, исследованию и производству низковольтных асинхронных электродвигателей мощностью до 400 кВт.
Владимирский Электромоторный Завод
Строительство завода началось в 1950 году. Пять лет спустя литейный корпус выдал первую продукцию, это событие и стало точкой отсчета в истории предприятия.
Сафоновский электромашиностроительный завод
1961 г Постановлением Совета Министров РСФСР № 147 от 30 января 1961 года в городе Сафоново Смоленской области был создан завод по производству синхронных электротехнических машин на базе Центральных электромеханических мастерских треста „Дорогобужшахтстрой`.
Русэлпром-Инжиниринг
Компания создана в 2004 году в городе Екатеринбурге в результате отделения специалистов конструкторского отдела гидрогенераторов ОАО „Уралэлектротяжмаш`, в связи с прекращением выпуска гидрогенераторов на УЭТМ. В 2006 году произошло укрупнение компании за счет организации отдела электрических машин на базе ведущих специалистов одноименного отдела завода „Уралэлектротяжмаш`, имеющих богатый опыт проектирования, ведения производства, монтажа и испытаний крупных электрических машин на объектах атомной, тепловой и гидроэнергетики, промводоснабжения крупнейших промышленных предприятий, ирригационных и судоходных каналов, на объектах коммунального хозяйства, а также для нужд различных отраслей промышленности и транспорта.
Торговый дом Русэлпром
Торговый дом начал свою жизнь в году и сейчас имеет представительства как в регионах РФ, так и в других странах: Азербайджан, Беларусь.
Деятельность Концерна Русэлпром
ОАО „Концерн Русэлпром` является предприятием полного цикла, объединяющим металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментального производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения. Основные производственные мощности находятся в городах: Санкт-Петербург, Владимир, Сафоново Смоленской области.
Концерн Русэлпром применяет отраслевую сегментацию потребителей: продукция компании работает на предприятиях машиностроения, лесоперерабатывающего и целлюлозно-бумажного производства, энергетики, нефтяного сектора (в том числе добыча, переработка, траспортировка), газового сектора(в том числе и добыча, и переработка, и транспортировка), химического производства, жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса, горнодобывающего производства, металлургии, сельского хозяйства.
Модернизация производственных мощностей
В 2007–2009 гг. на заводах концерна были установлены современные станки, спроектированные и изготовленные по спецзаказу мировыми лидерами станкостроения (Minster Machine, США; Von Roll Switzerland, Швейцария; CAM Innovation, США и др.). Новое оборудование является уникальным для России.
Выпуск продукции
На предприятиях концерна „Русэлпром` освоен выпуск следующих типов продукции:
- синхронные и асинхронные электродвигатели (0,18 кВт — 32 000 кВт) различного исполнения, включая тяговые, крановые, с фазным ротором, с вертикальной осью вращения вала
- турбогенераторы (от 630 кВт до 32 000 кВт)
- дизель-генераторы (от 100 кВт до 3 500 кВт)
- гидрогенераторы (производственная возможность — до 60 000 кВт)
- цифровые системы возбуждения
- токоприемники
- сухие трансформаторы
- сглаживающие токоограничивающие и реакторы
Собственники и руководство
Совет директоров Общества
- Дорохин Владимир Васильевич (14.06.1965) — Генеральный директор ЗАО «РОЭЛ Групп», Генеральный директор ООО «Русэлпром», кандидат технических наук, член-корреспондент Международной Академии организационных наук.
- Аганбегян Абел Гезевич (08.10.1932) — Зав. Кафедрой экономической теории и практики АНХ при Правительстве РФ, академик РАН,профессор.
- Берлин Александр Давидович (25.05.1945) — Первый проректор Международного университета в г. Москве, Председатель Коллегии Реестра профессиональных корпоративных директоров России, доктор экономических наук.
- Гловацкий Анатолий Васильевич (21.01.1939) — Генеральный директор ОАО «Русэлпром».
- Городницкий Иван Николаевич (19.04.1948) — Исполнительный директор ОАО «Русэлпром».
- Иконников Александр Вячеславович (05.04.1971) — Председатель Наблюдательного Совета Ассоциации Независимых директоров (АНД) России, кандидат технических наук.
- Масютин Святослав Анатольевич (14.07.1948) — Председатель Наблюдательного Совета ОАО «СЭЗ», академик РАЕН, доктор экономических наук, Заслуженный экономист России, профессор.
- Русаковский Алексей Михайлович (29.12.1952) — Генеральный директор ОАО «ВЭМЗ», доктор электротехники, академик Академии электротехнических наук РФ.
- Тренев Василий Николаевич (28.06.1957) — Первый заместитель Генерального директора ЗАО «РОЭЛ Групп», Генеральный директор «РОЭЛ Консалтинг», доктор технических наук, академик РАЕН, профессор.
Доля компании на российском рынке генераторов и крупных электрических машин (от 1000 кВт до 32,5 МВт) — 40 %, на рынке электродвигателей общепромышленного назначения (от 0,18 до 1000 кВт) — 35 % (данные на 2005 год).TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Зарегистрированные товарные знаки — «Русэлпром», «CombiDrive», «Ruselprom»
История
Образовался концерн в 1991 году в результате реформирования Министерства электротехнической промышленности России. В него вошли несколько крупнейших машиностроительных заводов страны и Научно-исследовательский и проектный институт НИПТИЭМ.
2015
На базе предприятий «ВЭЗМ» и «НИПТИЭМ», входящих в состав российского электротехнического концерна «Русэлпром», создается новое производство комплектов тягового электрооборудования (КТЭО). Компания планирует разработку компонентов тягового электрооборудования для специализированных транспортных средств и создание их серийного производства. Предполагается выпуск оборудования для карьерных самосвалов, сельскохозяйственных тракторов, гибридных автобусов, железнодорожного транспорта.
Среди конкурентных преимуществ тягового электрооборудования «Русэлпрома» меньшая цена при сопоставимых с аналогами технических параметрах. В комплект тягового электрооборудования входят мотор-генераторы, тяговые энергоэффективные двигатели, силовая и управляющая электроника. Применение силового электрического привода в электромеханической трансмиссии позволяет получить до 20-50% экономии топлива, повысить на 15-25% производительность, снизить уровень выбросов вредных веществ и эксплуатационные расходы.
К 2019 году годовой объём производства планируется довести до 2 тыс. единиц. Предполагается экспорт продукции в страны СНГ, Восточной Европы, Азии.
Планируется вложить в реализацию проекта 454,3 млн рублей, в том числе льготный заём Фонда составит 298 млн рублей. Будет создано 27 рабочих мест.
Алексей Русаковский, управляющий директор ООО «ПК «ВЭМЗ»: «Для нашей компании внедрение энергосберегающих технологий – одно из приоритетных направлений развития. Мы давно и успешно работаем в этой сфере: при нашем участии реализовано несколько проектов в транспортной отрасли, получивших мировое признание, мы подписали соглашение о партнерстве с Инновационным центром «Сколково», присоединились к НТП «Зеленый автомобиль». При поддержке Фонда развития промышленности мы надеемся выйди на принципиально новый уровень, который будет способствовать серийному выпуску, масштабному применению электропривода транспортных средств и, как следствие, гуманному отношению к окружающей среде, а также позволит отрасли избежать зависимости от иностранных производителей, и закрепит за концерном статус лидера энергоэффективного машиностроения».