Спейсбит
Spacebit
С 2021 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Топ-менеджеры:
Трембицкий Вячеслав
Собственники:
Информзащита - 100%
Содержание |
Персоны (7) работают сейчас - 2 работали ранее - 5
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Дудко Дмитрий Олегович | ||
Трембицкий Вячеслав | Москва | Коммерческий директор |
Проекты (2)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Продукты (4)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Конечные собственники
2024: Партнерство с Rubytech
Rubytech и Spacebit, разработчик современных программных продуктов в области информационной безопасности, 25 июня 2024 года объявили о заключении партнёрства. Подробнее здесь.
2021
Интервью TAdviser с исполнительным директором Хиясом Айдемировым
О том, как идет становление компании Spacebit, и какие ниши на рынке ИБ она стремится занять, в октябре 2021 года TAdviser рассказал Хияс Айдемиров, Исполнительный директор Spacebit. Подробнее здесь.
Создание компании
Как выяснил TAdviser, в январе 2021 года ГК «Информзащита» учредила новую компанию – «Спейсбит» (Spacebit)[1]. По данным базы юрлиц «Контур.Фокус», гендиректором новой, 100-процентной «дочки», был назначен один из основателей, президент «Информзащиты» Петр Ефимов.
В «Информзащите» рассказали TAdviser, что Spacebit сосредоточится на разработке собственных программных продуктов в сфере информационной безопасности (ИБ). Задача компании – стать «полноценным вендором» и занять свою нишу на рынке ПО, создавая прогрессивные конкурентные программные продукты.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября
Петр Ефимов в разговоре с TAdviser отметил, что «Информзащита» присутствует на рынке ИБ уже 25 лет, и за это время она накопила глубокое понимание этого рынка и изменений на нем. Он напомнил, что у «Информзащиты» уже есть опыт вывода подразделения разработки в отдельную вендорскую структуру: речь идет о компании «Код безопасности». В прошлом это было сделано для того, чтобы вендор не был ограничен взаимодействием только с одним интегратором – «Информзащитой», так как в случае, когда разработчик является внутренним, возникает недоверие к нему со стороны других партнеров, пояснил Петр Ефимов.
Еще один довод в пользу отделения разработки в случае с «Кодом безопасности» – максимально сфокусироваться на продвижении продуктов, поскольку у самой «Информзащиты» более 100 партнеров-вендоров.
Создание Spacebit можно назвать повторением пути, по которому шел «Код безопасности», и выделение разработки в Spacebit обусловлено теми же причинами, следует из слов президента «Информзащиты». Предпосылки создания новой компании Петр Ефимов объяснил так:
Рынок ИБ гораздо шире тех потребностей, которые покрывают продукты «Кода безопасности». Тем более, что появляются новые направления и задачи. Spacebit будет нацелена на поиск недостаточно развитых ниш в области ИБ и обогащение их новыми продуктами. С «Кодом безопасности» конкурировать компания не будет, так как будет нацелена на те ниши, где «Код безопасности» не проявляет активности. |
«Информзащита» заинтересована в плотном сотрудничестве со Spacebit, добавил Петр Ефимов.
По словам президента «Информзащиты», Spacebit, как и «Код безопасности», появилась не на пустом месте: у нее уже есть свои разработки программных средств, которые создавались на протяжении последних нескольких лет. Петр Ефимов рассказал TAdviser, что на начало 2021 года 3 собственных продукта компании находятся в высокой стадии готовности, и 2 продукта – в «хорошей степени проработанности».
В первую очередь продукция Spacebit будет интересна корпоративному сектору и госсектору, а в будущем, как ожидает Петр Ефимов, подтянется и средний бизнес.
В течение года на рынок планируется вывести четыре продукта, говорит президент «Информзащиты». Первой, до конца февраля 2021 года, выйдет информационная веб-система АОКЗ (автоматизация органа криптографической защиты). Она позволяет автоматизировать управление жизненным циклом средств криптографической защиты информации (СКЗИ), работу с ключевыми документами и носителями, централизованно контролировать организационную структуру органа криптографической защиты информации.
Потребность «навести порядок» в средствах криптозащиты есть у многих компаний, а для лицензиатов ФСБ – это обязательное требование, говорят в «Информзащите».
К слову, с ФСБ «Информзащита» плотно сотрудничает. Так, например, в 2019 году ФСБ и «Информзащита» подписали соглашение о взаимодействии в области обнаружения, предупреждения и ликвидации компьютерных атак в рамках ГосСОПКА.
По словам Петра Ефимова, к моменту выхода на рынок АОКЗ была «обкатана» на потенциальных заказчиках, и уже подписан один контракт на его поставку.
Мы хотим полноценно отработать вывод на рынок первого продукта, проанализировать какие-то возможные ошибки, и далее по мере готовности выпускать остальные решения, - отметил президент «Информзащиты». |
На сайте Spacebit упоминается еще один продукт в статусе ожидания выхода релиза – X.Role. Это система аудита и мониторинга прав доступа к корпоративным ресурсам организации.
Петр Ефимов сообщил TAdviser, что все продукты Spacebit будут поданы на включение в реестр отечественного ПО и пройдут необходимую сертификацию. АОКЗ уже присутствует в реестре.
По словам Ефимова, «Информзащита» вкладывала в последние несколько лет около 250-300 млн рублей ежегодно в разработку собственных продуктов, и ожидает, что примерно на таком уровне инвестиции сохранятся в ближайшей перспективе.
Мы планируем продолжать инвестиции, у нас, скорее всего, будут появляться новые продукты по мере возникновения новых возможностей. Но суммы, конечно же, будут зависеть от того, как будет работать компания, - отмечает президент «Информзащиты». |
Штат Spacebit на момент создания компании уже укомплектован и насчитывает порядка 100 человек, сообщили TAdviser в компании.
В 2019 году CNews приводил данные, что на «Код безопасности» в ГК «Информзащита» приходилось порядка 30% всей выручки[2]. Петр Ефимов говорит, что на эту цифру не стоит ориентироваться, поскольку считать долю от оборота можно по-разному. Какая доля оборота ГК «Информзащиты» может в перспективе приходиться на Spacebit, он предпочел пока не прогнозировать, но ожидает, что она будет значительной.
Основным владельцем «Кода безопасности» в 2019 году стал глава «Ланита» Филипп Генс – ему теперь принадлежит 85% компании. Что касается возможной продажи Spacebit в будущем, как это произошло с «Кодом безопасности», Петр Ефимов в разговоре с TAdviser упомянул расхожую фразу «никогда не говори никогда». Также он привел слова одного из американских миллиардеров, который говорил, что любая компания создается для того, чтобы быть проданной.
Этот вариант развития событий не исключен, хотя абсолютно точно могу сказать, что сейчас мы создаем компанию не для того, чтобы потом ее продать. Пока об этом говорить преждевременно. Но, если появится перспектива выгодной сделки, то я не исключаю ее обсуждение, - говорит президент «Информзащиты». |
Консультант по безопасности Алексей Лукацкий говорит, что в госсекторе и у крупных компаний существует большое количество ниш в области ИБ, которые на сегодня не закрыты, в особенности не закрыты российскими продуктами. Если ориентироваться на продукты, которые упоминаются в регуляторике, разработанной, к примеру, ФСТЭК России, там есть немалое количество требований, которые закрыть российскими продуктами пока невозможно, отметил он в разговоре с TAdviser.
Ниша здесь достаточно большая, особенно учитывая, что рынок безопасности в России более чем на 50% состоит именно из государственных заказчиков, - указывает Алексей Лукацкий. |
Кроме того, в последнее время ФСБ достаточно сильно наращивала регулятивные требования в области безопасности, добавил эксперт. В конце 2020 года они выпустили проект приказа об утверждении требований о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием средств криптографической защиты информации. Алексей Лукацкий предположил, что, возможно, именно под эту инициативу «Информзащита» могла создавать продукт АОКЗ, который планирует выводить на рынок первым.