Стокманн АО

Компания

Торговля
С 2003 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Краснопресненская набережная д. 12 оф.1001

8 800 770 09 90

Выручка и прибыль по РСБУ млрд ₽

Цифровой паспорт (1) СМ. ТАКЖЕ (7)
* Список известных внедрений ит-систем в компании

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаAxelot (Акселот)Axelot WMS X5, Datareon PlatformWMS, Складская автоматизация, Data Quality - Качество данных, MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными, СОА2022

Конечные собственники

Стокманнроссийский fashion-ритейлер, специализирующийся на сегментах от «среднего» до «премиума».

Показатели деятельности

2023: Рост выручки на 44% до 14,81 млрд рублей

Выручка сети магазинов одежды и товаров для дома «Стокманн» в 2023 году составила 14,81 млрд рублей против 9,58 млрд рублей годом ранее (рост на 44%; эти и другие показатели приводятся в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности/РСБУ/). Чистый убыток компании достиг 560,4 млн рублей, тогда как в 2022 году была зафиксирована чистая прибыль на уровне 533,3 млн рублей. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Контур.Фокус», с которыми TAdviser ознакомился в мае 2024 года.

Из этих материалов следует, что себестоимость продаж АО «Стокманн» в 2023 году достигла 7,03 млрд рублей, увеличившись с 4,32 млрд рублей в 2022-м. Валовая прибыль ритейлера выросла с 5,26 млрд до 7,78 млрд рублей, а прибыль от продаж поднялась с 1,23 млрд до 1,7 млрд рублей.

Выручка сети магазинов одежды и товаров для дома «Стокманн» в 2023 году составила 14,81 млрд рублей

Коммерческие расходы АО «Стокманн» в 2023 году составили 5,3 млрд рублей, что превосходит аналогичные затраты годичной давности в 3,42 млрд рублей. Управленческие затраты также увеличились — с 605,6 млн до 774,5 млн рублей.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Кредиторская задолженность компании в 2023 году составила 4,28 млрд рублей против 3,21 млрд рублей годом ранее. Дебиторская задолженность за это время более чем удвоилась и превысила 1,39 млрд рублей.

На фоне ухода из России зарубежных брендов одежды компания «Стокманн» проводит активную экспансию. Так, в 2023 году она планировала открыть 16 универмагов в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге, Красноярске, Перми и других городах. Объем инвестиций - 45 тыс. рублей на метр при суммарном объеме вложений в 3 млрд рублей.

В 2023 году «Стокманн» открыл магазин в торгово-развлекательной комплексе «Vegas Кунцево» в Москве и первый на юге России универмаг «Стокманн» в сочинском ТРЦ «МореМолл».

2021: Оборот 10 млрд руб.

Оборот компании в 2021 году составил 10 млрд руб.

История

2022

Суд признал недействительной сделку по продаже магазинов «Подиум маркет» сети «Стокманн» за 1,7 млрд рублей

Московский арбитраж в рамках дела о банкротстве инвестиционно-производственной компании (ИПК) «Атлас», которая ранее называлась «Подиум маркет», признал недействительной сделку по продаже бизнеса сети «Стокманн». О соответствующем определении суда стало известно в середине ноября 2022 года. Подробнее здесь.

«Сбер» отказался от покупки сети магазинов «Стокманн» из-за санкций

12 мая 2022 года стало известно о том, что «Сбер» отказался от покупки сети магазинов «Стокманн», стоимость которой оценивается в 1-1,5 млрд рублей.

Как рассказал «Коммерсанту» источник в инвестиционных кругах, сделка могла сорваться из-за западных санкций, которые были наложены на «Сбер». Партнер Data Insight Борис Овчинников в разговоре с газетой согласился с этой версией и отметил, что наличие в акционерах подсанкционного банка ограничивает работу с брендами из Европы и США.

«Сбер» отказался от покупки сети магазинов «Стокманн»

В пресс-службе «Сбера» сообщили ТАСС, что сделку отменили по обоюдным договоренностям. «Сбермегамаркет» будет самостоятельно развивать fashion-направление, «Стокманн» останется партнером маркетплейса. Генеральный директор «Стокманна» Геннадий Левкин в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что «Стокманн» работает на всех ведущих маркетплейсах в качестве мерчанта, в том числе и на «Сбермегамаркете».

По словам источника «Коммерсанта», изначально «Сбер» рассчитывал заключать партнерства и сделки с компаниями в тех категориях, где у него было меньше всего компетенций. Это входило в их стратегию развития. К маю 2022 года все планы, связанные с ростом, приостановлены и подлежат пересмотру, добавил собеседник.

Сегмент fashion был слабо представлен у «СберМегаМаркета», больших объемов продаж у них не было, говорит Борис Овчинников. В «СберМегаМаркете» уточнили, что категория является одной из самых динамично растущих: в первом квартале 2022 года число заказов выросло в годовом исчислении почти в семь раз. Представитель «Сбера» заявил, что теперь они планируют развивать направление моды самостоятельно.

Найти другого покупателя «Стокманну» будет сложно, считает партнер One Story Ольга Сумишевская. По ее словам, в новых условиях «Сбер» вынужден избавляться или пересматривать отношение к непрофильным активам. [1]

Открытие в России магазинов под собственными торговыми брендами

В конце апреля 2022 года стало известно о создании российской компанией «Стокманн» собственных торговых брендов, под которыми ритейлер будет открывать новые магазины. «Стокманн» зарегистрировал домены для следующих брендов: Aurana, Bellucci, D.Molina, Marco Di Radi, Peter Jorgen, Sabrina Scala и Ugo Carducci.

Как рассказал «Коммерсанту» генеральный директор «Стокманна» Геннадий Левкин, под этими брендами будут развиваться отдельные одежные сети с магазинами в торговых центрах и на маркетплейсах. На их развитие уже потрачено «несколько десятков миллионов рублей», сообщил он, при этом не называя точный объем инвестиций. По словам Левкина, речь идет о нескольких десятках миллионов рублей.

В конце апреля 2022 года стало известно о создании российской компанией «Стокманн» собственных торговых брендов, под которыми ритейлер будет открывать новые магазины. «Стокманн» зарегистрировал домены для следующих брендов: Aurana, Bellucci, D.Molina, Marco Di Radi, Peter Jorgen, Sabrina Scala и Ugo Carducci.

Планируется, что первым крупным проектом станет сеть магазинов женской одежды Bellucci. Ритейлер хочет открыть около 50 магазинов под этим брендом в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге — сейчас идут переговоры с несколькими ТЦ об аренде помещений. Левкин оценил расходы на открытие одного магазина не менее чем в 4 млн рублей, следовательно, первоначальные инвестиции могут составить около 200 млн рублей. Сеть Bellucci будет работать в среднем ценовом сегменте. Сети под другими брендами ритейлера планируется открыть к весне 2023 года.

«Стокманн» при запуске новых сетей будет использовать партнерство с маркетплейсом «Сбермегамаркет», что позволит ему анализировать спрос и поддерживать продажи, полагают опрошенные изданием эксперты. Однако основная проблема для начала новых проектов — низкая доступность кредитов из-за высоких ставок по процентам. По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, «Стокманн» будет претендовать на помещения уходящих компаний среднего размера, таких как польской LPP.[2]

Соглашение о намерениях со «Сбером» по совместному развитию сегмента fashion

Сбер и владелец российского СТОКМАНН Яков Панченко подписали соглашение о намерениях по совместному развитию сегмента fashion в экосистеме Сбера, который сообщил об этом 26 января 2022 года. Стороны намерены подписать обязывающее соглашение о приобретении Сбером 100% доли в компании СТОКМАНН в первой половине 2022 г. после комплексной инвестиционной проверки, получения необходимых корпоративных одобрений участников сделки и согласования от ФАС России.

На январь 2022 года компания работает в России, представляя более 600 брендов по категориям: одежда, обувь, товары для детей, товары для дома. В России у Стокманн работает 12 офлайн магазинов: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске. Ежемесячная аудитория сайта stockmann.ru 1,5 млн посетителей.

Планируется, что СТОКМАНН и мультикатегорийный маркетплейс СберМегаМаркет станут стратегическими партнёрами и будут интегрированы друг с другом. Объединение экспертизы компаний позволит усилить позиции Сбера в индустрии электронной коммерции, кратно увеличить долю GMV fashion от общего оборота ecom-сервисов экосистемы, а также реализовать ряд новых возможностей для развития сегмента.

«

Уверен, что развитие категории fashion в индустрии электронной коммерции Сбера станет одним из ключевых драйверов роста. Наши действия совпадают с общемировым трендом на построение качественно новых омниканальных сервисов в этой важнейшей для покупателей категории,

сказал Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.
»

«
Объединение СТОКМАНН и СберМегаМаркет — это большой шаг в направлении развития fashion-категории в онлайн-сегменте. Концепция стратегического партнерства двух сильных игроков предполагает синергетическое развитие — СТОКМАНН выступит fashion-оператором на маркетплейсе и одновременно продолжит развивать и укреплять собственный бизнес, в том числе за счет более сильной экспертизы в онлайн-торговле, которой обладает СберМегаМаркет,
отметил Яков Панченко, председатель совета директоров компании СТОКМАНН.
»

Как добавил Яков Панченко, сегмент eCom развивается стремительно. Появляется все больше удобных онлайн-сервисов для покупателей. В компании верят в то, что настоящий омниканальный fashion-ритейл уже не может ограничивать себя точками продаж в оффлайне и онлайн-магазином — необходимо давать клиенту возможность совершать покупки там, где ему это удобно. В том числе на маркетплейсе.

«

Fashion для нас является одной из наиболее приоритетных и самых быстрорастущих категорий, несмотря на то, что активно развивать сегмент мы начали около года назад. Количество заказов одежды, обуви и аксессуаров в четвертом квартале 2021 года в 9 раз выше, чем за аналогичный период 2020 года. Стратегическое партнерство со СТОКМАНН позволит не только расширить ассортимент на маркетлейсе за счет брендов среднего и премиум сегментов, но и откроет спектр новых возможностей для мультиканальных продаж. Мы надеемся, что это начало долгого и взаимовыгодного сотрудничества, благодаря которому GMV fashion-сегмента от общего оборота маркетплейса в перспективе нескольких лет составит порядка 20%,

рассказал Соломон Кунин, генеральный директор маркетплейса СберМегаМаркет.
»

2018: Открытие интернет-магазина

В 2018 году открылся интернет-магазин, что стало важным фактом в истории компании и позволило развивать направление click&collect.

Примечания