2019/07/05 08:15:47

Электронная коммерция

Учитывая влияние Интернета на все аспекты экономической жизни, можно рассматривать его в качестве источника появления новой электронной экономики, отличающейся чрезвычайно быстрым ростом, созданием новых возможностей для производственной и деловой активности, увеличением рабочих мест. Активная экономическая деятельность в сети Интернет или с использованием ее возможностей привела к появлению нового понятия – электронная коммерция.

Содержание

Определение электронной коммерции

Принимая во внимание, что бизнес – это любая деятельность, в том числе разового характера, направленная на получение прибыли, электронную коммерцию следует рассматривать как форму бизнеса, реализующуюся в значительной степени посредством внедрения в бизнес-процессы информационных и телекоммуникационных технологий и систем.

Коммерция – это вид бизнес-деятельности, связанной с торгово-организационными операциями, направленными на осуществление процесса купли-продажи товаров и оказание услуг с целью получения прибыли.

Торговыми точками (merchant account) в Интернете являются Интернет-магазины и онлайн-аукционы. Зачастую продажу товаров и услуг предприятие организовывает у себя на сайте без создания отдельного Интернет-магазина.

Модели электронной коммерции

Среди моделей электронной коммерции выделяют следующие:

  • B2B (Business to Business)
  • B2C (Business to Consumer)
  • B2G (Bussiness to Goverment)
    • B2A (Bussiness to Administration)

  • C2C (Consumer to Consumer)
  • G2B (Goverment to Bussiness)

    • A2B (Administration to Bussiness)

Модели электронной коммерции B2B и B2C являются сегодня основными, поскольку именно они обеспечивают большую часть транзакций в сети Интернет. TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.4 т

B2B (Business to Business) – как продавцом, так и покупателем услуги являются коммерческие организации. К этой группе относятся электронные рынки и внутриорганизационные системы, в которых Интернет используется для организации взаимодействия между подразделениями одного предприятия. Большая часть всех совершаемых сегодня сделок приходятся именно на эту модель.

B2C (Business to Consumer) – продавцом товара или услуги является коммерческое предприятие, а потребителем – частное лицо.

Интернет-торговля в мире

Основная статья: Интернет-торговля в мире

Сегменты рынка

Торговля товарами (онлайн-ритейл)

Торговля услугами

Включает продажу билетов на транспорт, бронирование гостиниц и т.п.

Торговля контентом

Включает торговлю контентом видео, музыкой, книгами и т.д.

Электронные платежи

Продажа лекарств в интернете в России

2019

Доли рынка программных платформ э-коммерции в США

Доли рынка программных платформ э-коммерции в США

Трафик из соцсетей в онлайн-магазины быстро растёт в США

2017

Доля онлайн-продаж в выручке розничных сетей в мире

По данным РАЭК: 1238 млрд. руб в 2016. Рост в 2017 +21%[1].

По данным RAEX ключевым фактором, тормозящим развитие рынка электронной межкорпоративной торговли в России, является неопределенность, связанная с реформой системы государственного регулирования. Такого мнения придерживаются 54% опрошенных участников рынка. Вторым по значимости фактором респонденты называют насыщение рынка (так считают 27% опрошенных). Слабый инвестиционный спрос со стороны компаний и стагнация в экономике, а также низкий уровень качества услуг электронных торговых площадок являются наиболее важными факторами, оказывающими негативное влияние, полагает абсолютное меньшинство (8 и 11% соответственно).

Согласно опросу, консолидация услуг и сокращение количества операторов электронных торговых площадок позитивно повлияют на рынок ЭТП. Так считает большинство (54%) опрошенных участников и операторов рынка. Тем не менее значимая доля (35%) респондентов придерживается противоположного мнения. Всего 12% полагают, что возможная консолидация не окажет существенного влияния на развитие электронного рынка.

Участники опроса не пришли к единому мнению относительно влияния, которое оказывает существующая система государственного регулирования на внедрение технологических инноваций на электронном межкорпоративном рынке. 42% опрошенных операторов и участников рынка считают, что это влияние негативно. Ровно столько же респондентов полагают, что существующая система государственного регулирования стимулирует внедрение технологических инноваций. И лишь 15% уверены, что система госрегулирования не влияет на технологическое развитие инфраструктуры межкорпоративного электронного рынка.

Большинство опрошенных участников конференции (60%) считает, что технологические инновации обеспечат поступательное, эволюционное развитие уже сложившегося рынка услуг ЭТП. Вместе с тем велика доля операторов и игроков рынка межкорпоративной электронной торговли, которые ожидают на нем революционных изменений под влиянием внедрения технологических новшеств, – такого мнения придерживаются 28% респондентов. В том, что увлечение новыми технологиями вызвано модой и они не нужны ни операторам, ни участникам электронного рынка, уверено меньшинство (12%) опрошенных.

2012

По данным исследования «Экономика Рунета 2012-2013», проведенного РАЭК и НИУ ВШЭ. Сфера электронной коммерции в России исследована в 4 сегментах: онлайн-ритейл в объеме 284,96 млрд рублей; электронные платежи в объеме 268,7 млрд рублей, а также рынок цифрового контента в интернете (видео, музыка, книги), который составил 5,07 млрд. руб. Сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 153,20 млрд руб, что составляет прирост 40% по сравнению с предыдущим годом и прогноз роста 29% в 2013.

2007

Рынок электронной коммерции в России является информационно закрытым, поскольку большинство организаций, занимающихся электронной торговлей - не публичные компании. По оценкам НАУЭТ объем рынка электронной торговли в 2007 г. вырос на 30% и составил $7,9 млрд. В секторе розничной торговли за 2007 г. через Интернет было продано товаров и услуг на сумму $3,25 млрд. Это на 56% больше, чем в 2006 г. Объем электронных аукционов в сегменте B2B (business-to-business) за год вырос на 32% и составил $2,288 млрд. Электронная торговля в госсекторе увеличилась на 4% - до $2,368 млрд. В эту сумму включены запросы котировок и электронные аукционы. Их объем составил $890 млн.

По прогнозу НАУЭТ в 2008 г. рынок электронной торговли в России вырастет на 30% по сравнению с 2007 г. до более чем $10 млрд.

См. также

Примечания

  1. Исследование `Экономика Рунета` проводится на ежегодной основе с 2011 года. По результатам презентации исследования в сентябре 2016 года – было принято решение о смене названия ежегодного исследования на `Экономика Рунета / Экосистема Цифровой Экономики Россия
  • "Пластиковые карты"/изд. "БДЦ-пресс", 2005г.
  • Lenta.ru