Содержание |
Проекты (1)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Uber | --- |
Продукты (2)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
BYD Dolphin (электромобиль) | 0 | |
Yangwang U9 | 0 |
Цифровой паспорт (1 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
Huawei | --- |
Конечные собственники
BYD — производитель автомобилей, расположенный в Шэньчжэне. BYD – это аббревиатура, перевести которую можно как «построй свою мечту» («build your dream»). Основная продукция компании - машины с гибридным двигателем и микролитражные автомобили.
Марки автомобилей
К концу 2023 года в группу BYD входят четыре основных автомобильных бренда:
- BYD;
- Denza (до 2024 г совместное предприятие с Mercedes-Benz);
- FCB (с упором на внедорожные качества);
- YangWang (люксовый бренд со средней ценой на велосипед более $150 000 тыс.).
Показатели деятельности
2023: Рост продаж электрофицированных автомобилей на 61,9% до 3 млн штук
В 2023 году BYD продала более 3 млн автомобилей с электрическими моторами, что на 61,9% больше, чем годом ранее. Зафиксированный показатель стал рекордным для китайской компании, которая является крупнейшим производителем электромобилей.
Уточняется, что в 2023 году было продано 1,57 млн полностью электрических машин BYD (+72,8% к 2022 году), а также 1,44 млн гибридов (+52%).
В декабре 2023 года продажи аккумуляторных и гибридных электромобилей BYD составили 340 178 единиц, включая 190 754 полностью электрических автомобиля.
Китайский концерн BYD продал в последнем квартале 2023 года 526 400 электромобиля, став лидером в этом сегменте рынка. Он впервые обошел по этому показателю американскую компанию Tesla, которая с октября по декабрь 2023 реализовала 484 500 полностью электрических машин.
К концу декабря 2023 года официально автомобили BYD не представлены на российском рынке, однако такие электромобили активно завозятся серыми дилерами. При сравнимых характеристиках они стоят меньше Tesla.
В 2023 году продажи коммерческих автомобилей BYD составили 11 511 единиц, что на 88,2% больше показателя годичной давности. В эту категорию входят электрические автобусы, грузовики и другие транспортные средства. Реализация легковых машин под брендами китайской компании в годовом исчислении поднялась на 62,2% и превысили 3 млн штук.Метавселенная ВДНХ
Продажи автомобилей BYD за рубежом по итогам 2023 года взлетели на 334% и достигли 242 766 штук.[1]
Помимо электромобилей, BYD производит и батареи для них.
2022: Продажа 1,86 млн электромобилей и гибридов
По итогам 2022 года компания BYD, ведущий китайский производитель автомобилей на новых источниках энергии (NEV; электромобили и гибриды), реализовала примерно 1,86 млн машин. Это больше, чем за четыре предыдущих года вместе взятых, о чём говорится в сообщении компании в конце января 2023-го.
Производитель, зарегистрированный в Гонконге и Шэньчжэне, более чем утроил продажи автомобилей в 2022 году по сравнению с предыдущим годом. Компания предлагает как полностью электрические модели, так и машины с гибридной силовой установкой и возможностью подключения к электрической сети. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, продажи седанов Qin и Han, самых продаваемых моделей BYD, выросли на 82,6% и 132,2% соответственно в 2022 году. В отличие от Tesla, которая продаёт в Китае электромобили премиум-класса, машины BYD с батарейным питанием ориентированы прежде всего на клиентов со средним доходом. Это способствует увеличению поставок.
Мы сохранили высокие темпы роста. Компания, как ведущий производитель автомобилей на новых источниках энергии, преодолела различные неожиданные трудности и сумела значительно увеличить объёмы поставок по сравнению с прошлым годом, — говорится в заявлении BYD. |
Компания сообщает, что по итогам 2022 года смогла увеличить чистую прибыль на 458% по сравнению с предыдущим годом — до 17 млрд юаней ($2,53 млрд по курсу на 2 февраля 2023 года). Выручка BYD при этом достигла приблизительно 420 млрд юаней.
Как отмечает Bloomberg, в 2022 году компания избежала сбоев в цепочках поставок, которые нанесли ущерб её конкурентам, благодаря собственному производству ключевых компонентов для электрифицированных автомобилей, включая батареи и полупроводниковые изделия. Ожидается, что в 2023 году продажи автомобилей и выручка BYD снова покажут рост.[2]
История
2024
100 тыс. электромобилей загораются во время езды
В конце сентября 2024 года автопроизводитель BYD подал заявление об отзыве почти 100 000 автомобилей из-за производственного брака. Причиной отзыва послужила опасность самовозгорания машин. Подробнее здесь
BYD получила полный контроль над совместным с Mercedes-Benz предприятием по выпуску авто Denza
В сентябре 2024 г BYD получила полный контроль над совместным с Mercedes-Benz предприятием в Китае.
BYD приобрела оставшиеся 10% акций, которые ей еще не принадлежали, в компании, созданной для продвижения на рынок премиального бренда электромобилей Denza.
Berkshire Hathaway сокращает долю в BYD до 6,9%
Berkshire Hathaway в июне 2024 г продала 1,3 миллиона акций BYD, котирующихся в Гонконге, за 310,5 миллиона гонконгских долларов ($39,8 миллиона). Это сократило долю компании в выпущенных H-акциях BYD до 6,90% с 7,02%.
Включение акций в индекс Hang Seng
Компания BYD Electronic International Co. добавлена в гонконгский индекс Hang Seng по итогам последнего квартального обзора. Компания Country Garden Services Holdings Co. исключена из индекса.
Таким образом, число участников индекса останется неизменным - 82, сообщил в 17 мая 2024 г составитель индекса Hang Seng Indexes Co. Изменения вступают в силу 11 июня.
Презентация суперкара Yangwang U9 за 233 тыс долларов
25 февраля 2024 г компания BYD Co. представила свой самый дорогой автомобиль Yangwang U9 - полностью электрический суперкар стоимостью 1,68 миллиона юаней (233 450 долларов), который будет конкурировать с бензиновыми вариантами, предлагаемыми такими конкурентами, как Ferrari и Lamborghini. Подробнее здесь.
2023: BYD купил у Jabil бизнес по выпуску автомобильных чипов за $2,2 млрд
28 августа 2023 года китайская компания BYD, крупнейший в мире производитель электромобилей, объявила о заключении соглашения по покупке у американской Jabil бизнеса по выпуску автомобильных чипов. Сумма сделки составляет приблизительно $2,2 млрд. Подробнее здесь.
2022
Возвращение на российский рынок
20 сентября 2022 года стало известно о том, что китайский автоконцерн BYD возвращается на российский рынок. При этом компания собирается продавать только электромобили.
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на собственный источник, BYD в 2023 году начнет завозить в РФ машины через белорусскую компанию SGP. Генеральный директор последний Артем Ловчев подтвердил газете эту информацию.
Газета напоминает, что BYD (от англ. Build Your Dreams, «построй свои мечты») в конце 2000-х гг. компания выходила на российский рынок с двумя моделями – Flyer и F3, но особой популярностью они не пользовались. Позднее концерн переключился на создание гибридных, а затем и полностью электрических автомобилей.
По словам Артема Ловчева, компания подала документы в Росстандарт на получение сертификата Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для трех моделей — седана Qin Plus, хетчбэка Dolphin и кроссовера Song Plus. В 2023 году планируется сертифицировать в России премиальные седан Han и кроссовер Tang.
При этом собеседник газеты из числа топ-менеджеров одного из белорусских автоконцернов сомневается в заявлениях SGP. По его словам, BYD из всех проектов в Белоруссии официально вышла. «Мы пытались с ними договориться о производстве у нас или в России, но из-за санкций, связанных со спецоперацией на Украине, они отказались», — сказал он.
Собеседник считает, что китайская компания вряд ли будет принимать предложения о сотрудничестве на фоне геополитической ситуации: у нее динамично развиваются продажи на других рынках.
При этом сами последние модели BYD выглядят очень хорошо и они могли бы понравиться россиянам, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Однако эксперт замечает, что Россия пока вряд ли сможет обеспечить себя необходимой для таких машин зарядной инфраструктурой, и, значит, на большие объемы продаж рассчитывать не приходится.[3]
Китайская компания впервые стала крупнейшим в мире производителем электромобилей
3 июля 2022 года стало известно о том, что китайская компания BYD впервые опередила Tesla и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей. Соответствующие данные содержатся в материалах, которые BYD передала Гонконгской фондовой бирже. Подробнее здесь.
Инвестиции в добычу лития
Поддерживаемый Уорреном Баффетом производитель автомобилей BYD в июне 2022 г работает над планами по обеспечению долгосрочного преимущества над конкурентами, стремясь принять более непосредственное участие в добыче лития.
В марте BYD согласилась инвестировать до 3 миллиардов юаней (449 миллионов долларов) в компанию Chengxin Lithium Group Co. В конце мая китайские СМИ сообщили, что автопроизводитель резко ускоряет эту стратегию, заключив сделку на покупку шести шахт в Африке, способных произвести достаточно лития для более чем 27 миллионов электромобилей. Этого может быть достаточно, чтобы покрыть спрос BYD на литий в течение следующих 10 лет.
Закупки BYD в Африке указывают на то, что автопроизводитель ожидает "длительного дефицита лития", отмечают Daiwa Capital Markets.
2021: Прекращение выпуска моделей без электромоторов
В начале апреля 2022 года крупнейший производитель электромобилей в Китае BYD с февраля 2022 года прекратил выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и теперь производит только электрические и гибридные автомобили.
Как сообщает агентство Reuters, BYD не будет полностью прекращать производство бензиновых двигателей, поскольку более компактные двигатели будут по-прежнему использоваться в подключаемых гибридных автомобилях. Данный шаг корпорации является ответом китайскому правительству на обещание Пекина увеличить потребление зеленой энергии, чтобы снизить выбросы углекислого газа до минимума к 2030 году. В заявлении компании также говорится, что BYD продолжит предоставлять комплексное обслуживание и поставки запасных частей на протяжении всего жизненного цикла существующим клиентам, использующим топливные автомобили.
В будущем BYD сосредоточится на чисто электрических и подключаемых гибридах в автомобильном секторе в связи с тем, что все больше подобных автомобилей появляется и на дорогах стран Азии. Интерес к альтернативным видам транспорта стимулируют и китайские власти, как дотациями, так и созданием соответствующей инфраструктуры, - сказал основатель BYD Ван Чуаньфу (Wang Chuanfu). |
В марте 2022 года BYD продала 104 тыс. единиц новых энергетических автомобилей (NEV), что больше, чем 24 тыс. единиц в марте 2021 года, и стало самым высоким показателем месячных продаж за всю историю компании. В марте 2022 года было продано 53 тыс. чистых электромобилей, 50 тыс. подключаемых гибридных автомобилей и 540 коммерческих NEV.
BYD является одним из шести автопроизводителей: Volvo, Ford, General Motors, Mercedes-Benz и Jaguar Land Rover. Руководители компаний присоединились к глобальному тренду по постепенному отказу от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2040 году во всем мире.[4]