История
2024: Смена названия компании на Navio
В декабре 2024 года стало известно о переименовании компании SberAutoTech. Ее новое название - Navio.
Одновременно компания анонсировала создание тягая L5, который изначально проектировался Navio полностью автономным. По уровню автономности тягач соответствует уровню L5, который предполагает полную автоматизацию.
Автономные тягачи помогут решить проблему дефицита водителей, повысить эффективность использования дорожной инфраструктуры и грузоперевозок на дальние расстояния. Аэродинамическая эффективность и предиктивные алгоритмы управления L5 значительно снижают расход топлива, - говорится в заявлении Navio. |
Как сообщили TAdviser представители Navio, по состоянию на декабрь 2024 года Сбербанк более не является участником ООО «Автотех». Согласно ЕГРЮЛ, доступ к актуальным сведениям об учредителях Navio (ООО «Автотех») ограничен.
2020: Создание компании
4 сентября 2020 года Сбербанк сообщил, что планирует выделить свой департамент SberDigitalAuto в отдельную дочернюю компанию Sber Automotive Technologies (SberAutoTech). Часть ее акций будет использована для программы долгосрочной мотивации сотрудников этой компании. А гендиректором новой «дочки» станет Андрей Василевский, руководитель департамента SberDigitalAuto, в прошлом курировавший развитие и внедрение автомобильной платформы «Яндекс.Авто».
Как поясняют в банке, этот департамент был создан в апреле 2019 года с целью построения технологической инфраструктуры для создания и развития автомобильных сервисов в экосистеме Сбербанка.
Современную систему невозможно представить без навигации, и в этой области SberDigitalAuto тесно сотрудничает с компанией экосистемы Сбербанка – 2GIS, а также без управления автомобилем, различных мультимедиа-сервисов. Мы считаем, что настоящие автомобильные сервисы всем нам только предстоит придумать и создать, - заявили TAdviser в Сбербанке. |
На сайте Сбербанка для поиска кадров в данный проект говорится, что это новое направление, которое «сделает использование ИИ в автомобилях столь же привычным, как небьющееся стекло и контроль электроники за двигателем».
У нашей команды есть цель, и это — революция в мире автопрома в самом ближайшем будущем. Мы создаем не просто беспилотник, а автомобиль с искусственным интеллектом (ИИ). Мы думаем о комфортном перемещении грузов и людей, и для этого создаем платформу, которая объединит в себе лучшее, что есть в ИТ, - заявлено там же. |
Среди задач дочерней компании — создание новой платформы для автономных средств передвижения, а также автомобильной операционной системы, включающей в себя продукты и сервисы, позволяющие существенно повысить безопасность и комфорт водителей и пассажиров.
Сбер создает автомобильную платформу, позволяющую обеспечить дистрибуцию российских технологий в автомобили. Это и умные помощники водителя, и беспилотные технологии, и стандарты взаимодействия с умной дорогой. Экосистема Сбера предоставляет уникальные возможности для развития данного направления, - говорит Андрей Василевский. |
Планируется выпустить первые беспилотные автомобили на дороги общего пользования в конце 2020 — начале 2021 года. А в 2021 году начнется тестовая эксплуатация решений на базе автомобильной операционной системы Сбера, заявляют в банке. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Отвечая на вопрос TAdviser о том, на каких технологиях будет базироваться разрабатываемая операционная система, в Сбербанке отметили, что «образно говоря, в каждой операционной системе есть немного Linux». До официальных анонсов в банке предпочли не раскрывать деталей.
Также в Сбербанке сообщили TAdviser, что беспилотные технологии преимущественно разрабатывают сами, но уже взаимодействуют с широким кругом российских и иностранных компаний. В описании направления технологий для беспилотных автомобилей на кадровом сайте Сбербанка говорится, что банк готов сотрудничать со стартапами и потенциальными партнерами:
Мы прекрасно понимаем, что нет смысла все делать самим. «С нуля» будут разработаны сервисы и системы, которые мы можем сделать лучше и быстрее, чем рынок. Но еще многое мы готовы взять у рынка, чтобы ускорить вывод своих продуктов. |
По состоянию на начало сентября в интернете можно найти ряд вакансий подразделения SberDigitalAuto. К примеру, банк ищет разработчиков интерфейсов для инженеров беспилотника, инженеров-автоэлектриков, которые могли бы спроектировать расстановку сенсоров на беспилотной машине и интегрировать их с ПО и автомобилем в единую платформу, арт-директора.
Примечательно, что в тот же день и «Яндекс» сообщил, что выделяет свое направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию - Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG). Пока это направление входит в группу компаний «Яндекс.Такси». После реструктуризации «Яндекс» выкупит часть доли Uber в Yandex SDG, а также дополнительно инвестирует в новую компанию $100 млн и выдаст конвертируемый заём ещё на $50 млн. В результате доля «Яндекса» в Yandex SDG составит 73%, доля Uber — 19%, а оставшиеся акции пойдут на мотивационную программу для сотрудников, заявили в компании.
Компания испытала первые прототипы беспилотных автомобилей весной 2017 года. В «Яндексе» заявляют, что по состоянию на сентябрь 2020-го 130 ее беспилотных машин ездят по дорогам общего пользования в России, США и Израиле.