Содержание |
Показатели деятельности
2013
За пять лет существования компания PocketBook продала два миллиона устройств - электронных книг и планшетов. Этот факт был зафиксирован в конце 2013 года. Самыми популярными моделями электронных книг, по мнению партнеров, по итогам года стали PocketBook Basic New, PocketBook Touch и PocketBook 624.
2011
C момента основания компании в 2007 г. по сентябрь 2011 г. PocketBook в общей сложности произвела свыше 500 тыс. читалок.
2010
По данным SmartMarketing, в 2010 г. в России было продано 539 тыс. штук устройств для чтения электронных книг, что на 285% больше объемов продаж в 2009 г. PocketBook по итогам года оказался лидирующим игроком с долей в 40,35%. На втором месте, по данным аналитиков, бренд LBook с долей 6,37%, за которым следуют Onyx, Sony и Explay с долями 5,56%, 5,38% и 5,02% соответственно. Помимо них в десятку в порядке убывания также вошли Digma, Wexler, Iriver, Onext и Qumo.
По данным SmartMarketing, в 2009 г. доля PocketBook на рынке России составляла 43%, что являлось лучшим результатом.
Производственная база
В сентябре 2011 г. стало известно, что производитель ридеров PocketBook арендует на тайваньском заводе Foxconn трехэтажную фабрику, которая позволит ему выпускать до 8 тыс. устройств в сутки.
Ранее производитель арендовал у Foxconn несколько территориально разрозненных производственных линий меньшей мощности. Ориентировочно с октября 2011 г. производство всех своих устройств PocketBook будет осуществлять на этой единой площадке. С новыми производственными мощностями компания потенциально может выпускать свыше 2 млн устройств в год.
- В PocketBook имеется собственная сервисная служба, которая оперативно приходит на помощь пользователям, помогает разрешить многие вопросы по эксплуатации устройств, а также занимается ремонтом всех уровней сложности: от переустановки программного обеспечения до ремонта системной платы.
- Сервисная служба является одной из самых оперативных. Среднее время ответа на запрос по e-mail составляет 1-3 рабочих дня, причём это напрямую зависит от выходных и праздников. Чаще всего сотрудники реагируют на запросы пользователей в течении 1 рабочего дня с момента обращения. Срок ремонта устройств зависит от сложности неисправности: исправление ошибок или переустановка программного обеспечения занимает от 10 до 30 минут, а среднее время ремонта составляет 5-7 рабочих дней.
- Чаще всего в сервис обращаются с просьбами устранить сбои в программном обеспечении. На втором месте – механические повреждения во время эксплуатации.
- Процент заводских поломок крайне невысок и составляет всего 0,8%. У сервисной службы есть специальный сервисно-инженерный отдел, который ведёт статистику неисправностей и передаёт информацию разработчикам ридеров. Таким образом качество PocketBook постоянно повышается.
- Устройства PocketBook служат очень долго. В сервис до сих пор поступают модели 2008-2009 годов выпуска, причем наибольшее количество обращений по таким моделям связано с истощёнными аккумуляторами, израсходовавшими свой ресурс. Можно отметить, что средний срок службы устройств PocketBook составляет 6 лет.
История
2010
Декабрь 2010 года: Российская компания «Книга по Требованию» совместно с литературным агентством ФТМ обратились в суд с иском к компании PocketBook (Украина), обвиняя ее в грубом нарушении авторских прав. Согласно иску, в мультимедийные планшеты PocketBook были незаконно, без согласия правообладателей, закачаны электронные тексты 79 произведений, права на которые принадлежат агентству ФТМ и «Книга по Требованию». Компания PocketBook отказалась от урегулирования данного вопроса путем переговоров. 27 декабря 2010 г. Тушинский районный суд г. Москвы, рассмотрев представленные доказательства, постановил арестовать счета компаний «Веллифер» и «Эльдорадо», представляющих интересы PocketBook. По данным истцов компания PocketBook в течение 2010 г. ввезла в РФ для реализации через российские торговые сети не менее 100 тысяч мультимедийных планшетов PocketBook с контрафактными изданиями. Исходя из этого компания «Книга по Требованию» и литературное агентство ФТМ заявили иск в Арбитражный суд г. Москвы на общую сумму 1 миллиард рублей компенсации (в соответствии с законодательством РФ штраф за каждый факт нарушения авторских прав может быть от 10 тысяч до 5 миллионов рублей). Истцы обращают внимание, что соответчиками по данному иску могут быть не только «Эльдорадо», но и другие сети, которые торговали планшетами PocketBook с контрафактными изданиями. Компания «Книга по Требованию» и литературное агентство ФТМ заявляют, что намерены и впредь последовательно защищать права авторов от незаконного использования их произведений, и призывают всех обладателей исключительных прав на интеллектуальную собственность, а также всех распространителей устройств для чтения электронных книг активно бороться с пиратством, получившим в последние годы широкое развитие в сфере мультимедийного бизнеса.
2011
- В августе 2011 г. Украинский производитель электронных книг PocketBook открыл в России три фирменных магазина, где продаются сами ридеры, а также всевозможные аксессуары для них. Два магазина расположены в Москве – в МТК «Европарк» и ТРК Vegas, и еще один – в подмосковном Реутове. До конца 2011 года компания планирует запустить еще два магазина – один в ТЦ «Мега Белая Дача» в Москве, а другой в Санкт-Петербурге.
По словам руководителя российской розничной сети PocketBook Евгения Пилипенко, в перспективе компания рассчитывает открыть собственные магазины во всех российских городах-миллионниках. В 2012 г. одним из самых приоритетных городов для открытия своего магазина компания видит Сочи. Пилипенко поясняет, что, во-первых, это было бы актуально в преддверии Олимпиады, а во-вторых, там открывается крупнейший в городе торговый центр. Также приоритетными городами являются Екатеринбург и Самара, говорит он.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
«Мы четко понимаем, что фирменная розница – это скорее шаг к потребителю, а не коммерческий проект. Наша цель в данном случае – не быстрое получение прибыли, а повышение уровня знания потребителями возможностей электронных ридеров и преимуществ чтения с помощью таких устройств», - говорит глава российского представительства PocketBook Евгений Милица.
По его мнению, «в отсутствие фирменной розницы любой бренд выглядит фактически «виртуальным»: где-то есть его центральный офис и сервисные центры, однако среднестатистический потребитель с ними практически не контактирует».
Помимо России фирменные магазины у PocketBook пока есть только на Украине: там действует четыре точки продаж. В августе 2011 г. планируется расширить сеть до шести магазинов, сообщают в компании.
Несмотря на то, что в компании свой розничный проект называют, скорее маркетинговым, нежели коммерческим, в российском представительстве ожидают довольно высокого уровня продаж для этого сегмента. По словам Пилипенко, компания надеется реализовывать около 100 устройств в месяц в каждом магазине.
Для сравнения – в июне со всей «Евросети» был собран «урожай» в 1,7 тыс. ридеров PocketBook, привел данные представитель российского офиса компании Ростислав Губоржевский. В «М.Видео», по его словам, за тот же период было продано 2,5 тыс. устройств, в «Белом ветре Цифровом» - 800, а в «Эльдорадо» - 750.
Глава «Евросети» Александр Малис отмечает, что у подобных фирменных магазинов обычно низкая рентабельность, на грани окупаемости. «Обычно они создаются в качестве витрины для привлечения более крупных ритейл-сетей, - говорит он. – Исключением из этого правила могут стать фирменные магазины компаний, торгующих крайне популярными продуктами – например Apple с ее iPad».
На одном ридере в розничной точке можно заработать в среднем 500-1000 руб., говорит Малис. Поэтому даже при достижении объема продаж в 100 штук с одного магазина выручка будет сопоставима или ниже стоимости аренды площади в торговом центре, отмечает он.
- В сентябре 2011 г. стало известно, что производитель ридеров PocketBook обзавелся на тайваньском заводе Foxconn собственной трехэтажной фабрикой, которая позволит ему выпускать до 8 тыс. устройств в сутки, рассказали CNews в компании.
Ранее производитель арендовал у Foxconn несколько территориально разрозненных производственных линий меньшей мощности, пояснил Евгений Милица, директор представительства PocketBook в России. По его словам, ориентировочно с октября 2011 г. производство всех своих устройств компания будет осуществлять на этой единой площадке.
C момента основания компании в 2007 г. PocketBook в общей сложности произвела свыше 500 тыс. читалок, рассказывают ее представители. С новыми производственными мощностями компания потенциально может выпускать свыше 2 млн устройств в год.
Необходимость расширения производства Милица объясняет ростом продаж продукции PocketBook как на российском, так и на мировом рынках.
Производиться на новых мощностях Foxconn будут не только ридеры. В PocketBook рассказали CNews, что компания держит курс на диверсификацию продукции и выход на рынок планшетов. Первый шаг в эту сторону уже сделан – в феврале 2011 г. компания выпустила планшетный ридер с 7-дюймовым TFT-экраном, сочетающий возможности обоих устройств – PocketBook IQ 701.
Новым устройством такого типа станет PocketBook A10, рассказывает Евгений Милица. По сравнению со своим предшественником он обладает большим размером экрана – 10 дюймов, более мощным процессором – 1 Ггц против 800 Мгц, объемом памяти, более новой версией ОС Android – 2.3.4. Ридер оснащен фронтальной 2-мегапиксельной камерой, модулями Bluetooth и Wi-Fi. Розничная цена устройства составит около 12 тыс. руб.
Директор российского представительства утверждает, что сейчас на первый планшетный ридер приходится порядка 20% от общего объема продаж устройств PocketBook. Он продается практически во всех крупных розничных сетях электроники. Относительно новой модели планшетного ридера Милица заявил, что большинство постоянных партнеров компании проявило интерес к данному продукту и спланировало свои заказы и маркетинговую активность.
Глава «Евросети» Александр Малис отмечает, что рынок планшетных ридеров сейчас растет, а потому диверсификацию производителя в эту сторону можно назвать актуальной, однако цену в 12 тыс. рублей для такого устройства он считает «предельной».
Милица из PocketBook заявил CNews, что рынок «традиционных» планшетов также интересен для компании, и у нее есть планы по выпуску таких устройств. Сроки начала производства и вывода их на рынок пока не уточняются.