Содержание |
StudyFree — платформа для помощи поступления в зарубежные вузы. Согласно информации на сайте проекта, к декабрю 2021 года благодаря сервису возможность учиться за границей получили 70 тыс. студентов, а доля успешных поступлений составляет 98%. На площадке доступно более 300 тыс. программ обучения с выплатой стипендии в 100 странах мира. Стартап запущен россиянкой Дарьей Крошкиной.
История
2023
Отказ Skyeng от покупки StudyFree из-за долгов перед сотрудниками
В марте 2023 года стало известно о том, что Skyeng отказалась от покупки StudyFree на фоне скандала, в центре которого оказался образовательный старта из-за невыплат сотрудникам и клиентам.
24 марта 2023 года журнал Forbes со ссылкой на гендиректора Skyeng Рустама Айнетдинова написал, что несколько лет следила за развитием StudyFree и считала его ценным активом. Переговоры о потенциальной покупке активов StudyFree в России и СНГ начались ноябре-декабре 2022 года.
В середине февраля 2023 года совет директоров Skyeng отказался от сделки. Гендиректор Skyeng пояснил, что компания на старте недооценила инвестиции в развитие StudyFree. Раскрыть сумму необходимых инвестиций и другие детали он отказался.
Айнетдинов говорит, что стороны обсуждали «частичное погашение долга StudyFree перед сотрудниками и покрытие возвратов клиентам», а акционеры по итогам сделки ничего бы не получили. Бывшие сотрудники оценивали задолженность к январю в $100 тысяч, долги скопились и перед клиентами и подрядчиками.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Основательница стартапа Дарья Крошкина подтвердила изданию, что сделка не состоялась, и заявил, что к 24 марта 2023 года StudyFree ведет переговоры с другими потенциальными покупателями.
Рассматриваем различные варианты и формы дальнейшего развития российского бизнеса без участия американской части, — сказала она, не уточняя детали. Крошкина добавила, что вопрос с долгами перед сотрудниками, клиентами и подрядчиками остается нерешенным. |
К марту 2023 года StudyFree находится в «неидеальной ситуации», констатирует принципал венчурного фонда Fort Ross Ventures Денис Ефремов. Поэтому стоимость активов стартапа в России и СНГ могли оценить $1–3 млн в зависимости от объекта покупки — технологическая платформа, клиенты, команда, считает он.[1]
Компания на грани банкротства
Компания, которая помогала поступить в зарубежные вузы привлекла $5,4 млн находится на грани банкротства, говорят работники в январе 2023 г. Известно, что $1,8 млн вложили TMT Investments и I2BF Global Ventures.
Крошкина выходила на связь из «общаги для стартаперов» Андрея Дороничева из Google в Сан-Франциско. Ранее Forbes включил ее в рейтинг «30 самых перспективных россиян до 30 лет».
2021: Привлечение $3 млн
В середине декабря 2021 года StudyFree сообщила о привлечении $3 млн от I2BF Global Ventures, TMT Investments, TechStars и других инвесторов. Также в раунде финансирования приняли участие генеральный директор PandaDoc Микита Микадо и экс-директор по продуктам Google Андрей Дороничев. Параметры инвестиционной сделки, в том числе оценочная стоимость стартапа, не раскрываются.
Команда StudyFree намерена потратить привлеченные средства на поиск новых клиентов, расширение глобального бизнеса, маркетинговые инициативы и проекты по развитию платформы в целом.
У стартапа есть сообщество студентов с опытом обучения за рубежом. Они помогают пользователям зарегистрироваться и подать документы на грант. Стартап зарабатывает за счёт модели подписки. Программа поддержки абитуриентов длится от одного года до трёх лет и стоит 3200-6000 рублей в месяц (данные на декабрь 2021 года).
Основными конкурентами StudyFree являются платформа ApplyBoard (стоимость этого стартапа превышает $1 млрд) и традиционные консалтинговые агентства, пишет TechCrunch. Однако в отличие от агентств, на платформе StudyFree наставниками выступают студенты с опытом обучения за границей, которые помогают новым пользователям, отмечает издание.
Микита Микадо говорит, что StudyFree изменил консалтинговый рынок — не только за счет цифровизации этих услуг в рамках приложения, но и «создав человеческий капитал и сообщество вокруг своего продукта».[2]