Содержание

Бабич Михаил Викторович
Бабич Михаил Викторович

Биография

Родился 28 мая 1969 г.

1986: Служба в ВС

В 1986 - 1995 гг. проходил военную службу на командных должностях в ВДВ РФ и войсках КГБ СССР, принимал участие в боевых действиях.

1990: РВВКУС

В 1990 г. окончил Рязанское высшее военное командное училище связи (расформировано в 2009 г.).

1995: Корпорация Антей

В 1995 - 1998 гг. - руководитель ЗАО «Корпорация «Антей» в Москве.

1998

МИЭМП

В 1998 г. Московский институт экономики, менеджмента и права (с 2011 г. - Московский университет имени С.Ю. Витте).

Росмясомолторг

В 1998 - 1999 гг. - первый вице-президент компании «Росмясомолторг».

1999: Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка

В 1999 - 2000 гг. - первый заместитель генерального директора ГУП «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ (c мая 2000 г. - Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз России).

2000

ГАУ

В 2000 г. окончил Государственную академию управления (с 1998 г. - Государственный Университет Управления (ГУУ)).

Правительство Московской области

В 2000 - 2001 гг. - первый заместитель председателя Правительства Московской области.

2001: Администрация Ивановской области

В 2001 - 2002 гг. - первый заместитель главы администрации Ивановской области.

2002: Администрация Чеченской республики

В 2002 - 2003 гг. - председатель Правительства Чеченской Республики.

2003

МЭРТ

В 2003 г. назначен помощником министра экономического развития и торговли РФ (с 2008 г. - Министерство экономического развития РФ).

Госдума

В 2003 - 2011 гг. - депутат Государственной думы Федерального собрания РФ.

2005: ВАГШ ВС РФ

В 2005 г. окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил РФ.

2011: Администрация Президента РФ

В 2011 - 2018 гг. - полномочный Представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе.

В 2018 - 2019 гг. - Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Республике Белоруссия, специальный представитель Президента РФ по развитию торгово-экономического сотрудничества с Республикой Белоруссия.

2019: Минэкономразвития России

15 июня 2019 г. назначен заместителем министра экономического развития РФ.

Новую ставку замминистра ввели специально для Бабича. Как говорят, в Минэкономразвития за ним будет закреплена вся интеграционная повестка Правительства: работа с Евразийской экономической комиссией, СНГ, Союзным государством «Россия + Белоруссия».Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы

После ухода с посольской должности решение о дальнейшем эффективном применении опыта Бабича менялось несколько раз. В итоге под его началом объединят всю проблематику интеграционных процессов в масштабах бывшего СССР.

На Старой площади вопросами стран СНГ занимаются сразу три помощника Президента (Ушаков, Сурков, отчасти Белоусов), два советника (Глазьев, Кобяков) и управление по межрегиональным и культурным связям (Чернов).

Еще один помощник Президента в таких условиях — явный перебор. Плюс структурные изменения в АП требуют времени и средств. А острота процессов, происходящих в СНГ, такова, что медлить дальше нельзя.

Источник в АП говорит, что рассматривался вариант «министра без портфеля». Но здесь Бабич мог «утонуть» в аппаратных разборках с Козаком, Силуановым, Чуйченко, «выгрызая» себе подразделения в условиях сокращения кадров в Правительстве. Вариант с внедрением в Минэкономразвития в этих условиях оказался наиболее рабочим.

В министерстве «под Бабича» создаётся отдельный блок, главная задача которого — полная ревизия всех экономических и гуманитарных программ, а также многочисленных соглашений, заключенных на постсоветском пространстве. По сути, Бабичу поручили ту же работу, что он успел организовать будучи послом.

Белоруссия тоже остаётся в зоне внимания нового замминистра. Министр Максим Орешкин возглавляет Межуправительственную группу по интеграции вместе со своим белорусским коллегой Дмитрием Крутым. Соответственно, Бабичу поручатют усилить группу, сформировать её повестку, обеспечить оперативное и стратегическое сопровождение деятельности.

В 2019 году по белорусскому направлению предстоит завершить переговоры по ценам на газ, закрыть тему по налоговому маневру, разобраться с компенсацией за грязную нефть, подготовить новую редакцию Союзного договора.

А в деле взаимодействия с Молдавией, Арменией, Грузией, Украиной, среднеазиатскими странами Минэкономразвития может заняться работой, которую провалил МИД. Необходимо принять целый ряд болезненных, но необходимых мер по актуализации торгово-экономических соглашений, пересмотру льгот и преференций с целью оценки реальной роли России в экономике стран СНГ. Похоже, Кремль рассчитывает, что Бабич, натренировавшись взаимоотношениями с весьма проблемным Лукашенко, потянет эти задачи.

Новое назначение Бабича укрепляет позиции блока «Силуанов-Орешкин». По сути, они получают свой ресурс влияния на внешнеполитические процессы. А лично Орешкин получает лоббиста с хорошими связями, наработками и явным силовым бэкграундом.

Как сообщает источник, в перспективе рассматривается расширение функционала Бабича — с внешнеполитической повестки на работу с губернаторским корпусом по линии Минэкономразвития. Орешкин возглавил рабочую группу, которая будет оценивать эффективность работы глав регионов, в том числе по исполнению Майского указа Президента. В этих условиях, учитывая отсутствие у Орешкина заместителей, способных на равных говорить с региональными тяжеловесами, Бабич — весьма удобное кадровое решение.

Впрочем, назначение Бабича в Минэкономразвития — скорее, промежуточный вариант. Дальнейшие передвижения, как говорит источник в АП, могут произойти уже осенью 2019 г. И к этому времени от бывшего посла ждут конкретных результатов по стабилизации отношений со странами-участниками ЕврАзЭС и ОДКБ.

Учитывая, что с 1 января 2020 г в обеих организациях пост председателя получает Александр Лукашенко, ожидается попытка «батьки» подвергнуть эти формирования критике и сомнениям в их жизнеспособности.

Роль Бабича здесь — удержать баланс.

С 30 сентября 2019 г. назначен первым заместителем Министра экономического развития РФ.