Содержание |
Основная статья: История музыки в России
Биография
Владимир Дейк родился 19 марта 1882 году в Российской империи, в портовом городе Одессе, где его отец работал на таможне. Он был пятым ребенком в семье. О его жизни там мало что известно.
В 1899 году он отправился в Париж, возможно, по рекомендации Римского-Корсакова, и начал обучение в консерватории. Его учителем композиции был Шарль-Мари Видор, великий французский органист и композитор. Дейк получил Первую премию за гармонию в классе Антуана Тоду в 1904 году.
Он остался во Франции и принял французское гражданство в 1910 году. Это позволило ему подать заявку на престижный конкурс Prix de Rome и его кантата «Яница» по роману Жоржа Шпицмюллера выиграла вторую премию «Второй Гран-при». Первое её представление состоялось в мае следующего года.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
После окончания учебы Дейк зарабатывал на жизнь преподаванием игры на фортепиано, и ряд его учеников принадлежали высшему социальному кругу. Одна из его последних учениц, Сюзанна Блох, стала его женой, и у них родилась дочь Николь.
Он также начал писать музыку для немых фильмов, используя псевдоним «Дри Миваль». Среди его работ музыка к фильмам:
- «Очаровательный принц» Виктора Туржанского (1925),
- «Венера Астарте» (1929) и
- «Норд 70 ° 22 °» (1931).
Концертная музыка Дейка, на которую сильно повлияло его консерваторское обучение, была дополнена большим числом сочинений легкой музыки. Дейк также начал работать с еврейским материалом (его гармонизация Хатиквы стала национальным гимном Израиля).
В 1933 году он вместе с Леоном Альгази основал издательство Mizmor, специализирующееся на музыке еврейских композиторов.
В 1939 г Дейк выступил автором музыки к французскому фильму "Обещания" (Promesses).
Жизнь Владимира Дейка оборвалась трагически, когда он и его семья были арестованы в 1943 году и отправлены немецкими фашистами в концлагерь Освенцим. В августе того же года он скончался.
Сочинения
Самые ранние известные произведения Дейка включают две симфонии (одну для духовых инструментов и одну для фортепиано в четыре руки) и ряд камерных произведений, в том числе фортепианное трио, опубликованное в 1910 году и имеющее опус номер 25.
Это солидное четырехчастное произведение, посвященное его бывшему учителю гармонии Антуану Таду. Первая часть, Largo molto sostenuto - Allegro ma non troppo, представляет собой сонату, но очень русского драматического характера, переходящую от величия к отчаянию и обратно с поразительной решительностью.
Второе, скерцо Allegretto grazioso, в отличие от первого, легкое и воздушное, как суфле. Искусное озвучивание композитора (особенно использование струнных пиццикато) и живое чувство мелодии показывают, почему именно Дейк был так хорош как композитор музыки для фильмов.
Торжественность возвращается в следующем Andante sostenuto, но это торжественность с оттенком ностальгии, которая превращается в суетящееся волнение только для того, чтобы утихнуть в короткую коду, в которой одновременно звучат и скрипка, и виолончель, играя в сурдинку.
Произведение заканчивается торжествующим Allegro con brio, в котором есть что-то от навязчивости первой части.
Иван Муди
Записи
Фортепианное трио до минор, соч. 25 (1910) - «Трио Брамса»