Содержание |
Биография
2019: Предложение разделить Apple, Google, Amazon и Facebook
В середине марта 2019 года сенатор и кандидат в президенты США от Демократической партии Элизабет Уоррен предложила разделить такие технологические компании, как Apple, Facebook, Amazon и Google. Кампания сенатора получила поддержку в соцсетях.
Уоррен предлагает ввести новую категорию компаний — «платформы». Это компании-владельцы виртуальных магазинов с оборотом более $25 млрд. Уоррен считает, что необходимо разбить Apple, Facebook, Amazon и Google, вынудив их разделить или продать части своего бизнеса, а также запретить им использовать свои платформы для продвижения собственных товаров.
По мнению сенатора, Google должен отказаться от приоритета в ранжировании при поиске своих сервисов, Amazon должен прекратить продажу товаров из линейки Amazon Basics и выделить Whole Foods в отдельный бизнес, а Facebook — продать Instagram и WhatsApp.
Уоррен обеспокоена властью над информацией, а в конечном счете и властью над экономикой, которую приобрели технологические гиганты. По ее мнению, такие компании подавляют развитие малого ИТ-бизнеса и инновационных технологий, и без разделения платформ новое поколение ИТ-лидеров в США может никогда не появиться.
Facebook уже продемонстрировал яркий пример своей власти: платформа удалила рекламные объявления президентской кампании Уоррен. После поднявшегося возмущения реклама была возвращена. Впоследствии официальный представитель Facebook заявил, что компания удалила только четыре рекламных объявления Уоррен из-за нарушения правил использования логотипа Facebook. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Так или иначе, с приближением президентских выборов 2020 года интернет-гиганты, вероятно, будут все чаще подвергаться критике со стороны сенаторов. Facebook, в частности, сталкивается с растущим вниманием со стороны законодателей по целому ряду вопросов, включая его долю на рынке, распространение дезинформации на платформе и перепродажа пользовательских данных.[1]