РИТМ-200 (ядерный реактор)

Продукт
Разработчики: ОКБМ им. Африкантова, ФГУП
Отрасли: Энергетика

2023: Изготовление второго корпуса реактора

На предприятии «Зио-Подольск» (входит в АО «Атомэнергомаш», машиностроительный дивизион «Росатома») изготовили второй корпус реактора для ледокола нового поколения «Чукотка». В декабре 2023 года в «Росатоме» сообщили о завершении изготовления реакторов «РИТМ-200» для новейших атомных ледоколов проекта 22220. Как уточнила пресс-служба госкорпорации, на предприятии «Зио-Подольск» (входит в АО «Атомэнергомаш», машиностроительный дивизион Росатома) изготовили второй корпус реактора для ледокола нового поколения «Чукотка».

Это последний реактор, который изготавливает завод по действующему договору на поставку энергетических установок для нового поколения атомоходов, отмечается в сообщении. После подготовки к транспортировке реактор доставят на верфи Балтийского завода (предприятие группы ОСК), где в настоящее время продолжается строительство «Чукотки».

«РИТМ-200»
«
Реакторы «РИТМ-200» хорошо зарекомендовали себя на наших новых универсальных атомных ледоколах, что позволило сделать более эффективной навигацию на Северном морском пути. В перспективе эти же реакторы станут»сердцем» плавучих атомных станций, которые будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону на Чукотке, а также наземной АСММ в Якутии, - приводятся в сообщении пресс-службы слова генерального директора Росатома Алексея Лихачева.
»

Реакторная установка «РИТМ-200», которой оснащены все российские атомные ледоколы проекта 22220, разработана машиностроительным предприятием «Росатома» «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород). Уникальность реакторной установки заключается в ее интегральной компоновке, когда все оборудование размещается внутри одного корпуса реактора. За счет такой схемы установка оказалась в 1,7 раза легче, в два раза компактнее и почти на 20% мощнее реакторов типа КЛТ, использовавшихся до этого на российских атомных ледоколах.

«
«РИТМ-200 - самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Над ее созданием работали сразу несколько предприятий машиностроительного дивизиона. В результате повышена скорость и ледопроходимость ледоколов - важные характеристики для судов в условиях роста грузопотока, - приводятся в сообщении пресс-службы слова главы машиностроительного дивизиона Игоря Котова.[1]
»

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (2)