Разработчики: | Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет (СПбПУ) Петра Великого |
Дата последнего релиза: | 2021/02/05 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Системы безопасности и контроля автотранспорта |
2021: Разделение системы на множество доменов
Специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) усовершенствовали систему безопасности в электронных блоках управления автомобилей. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nonlinear Phenomena in Complex Systems. Об этом университет сообщил 5 февраля 2021 года.
Существующие на февраль 2021 года втомобильно-транспортные системы представляют собой сложные киберфизические системы. У электроники автомобиля есть ряд проблем, которые связаны с ограниченностью вычислительных мощностей некоторых электронных блоков управления и достаточно жесткими требованиями к быстродействию, в том числе скорости передачи данных. Большинство научных работ делит внутреннюю сеть автомобильно-транспортного средства на множество доменов по их назначению.
Подобное разграничение актуально для решения сравнительно простых задач, не требующих гибкой конфигурации. Мы делим домены не по назначению, а по «уровню целостности», показателю, характеризующему подверженность каждого конкретного электронного блока кибервоздействию и потенциальному вреду, к которому приведет нарушение его работы. Наша научная группа разработала имитационную модель, которая выполняет автоматическую кластеризацию блоков управления бортовой системы транспортного средства и разделяет ее на домены таким образом, чтобы нарушение безопасности не привело к негативным последствиям. Такой подход является модульным и легко масштабируемым. т.е не накладывает ограничения на вычислительные ресурсы, а также минимизирует избыточность применяемых мер обеспечения безопасности, – отмечает Евгений Павленко, доцент Института кибербезопасности и защиты информации СПбПУ. |
Евгений Павленко добавляет, что на февраль 2021 года в модели нарушителя практически не рассматривается внедрение в саму электронную систему автотранспорта, а большинство исследований направлено на предотвращение возможности управления автомобилем как бы «извне». Разработанная технология позволяет сделать так, чтобы нарушитель, который воздействует на электронику в автомобиле, не смог внедрить какой-то электронный блок и эти его действия никак не сказались бы на неправильном принятии решений с точки зрения пилотирования транспортного средства.
Наша разработка не требует сложных вычислений от существующей в автомобиле электроники. Мы не добавляем криптографических схем, которым необходимы большие мощности. На февраль 2021 года мы на стадии обсуждения нашей системы с производителями электронных устройств для проведения ее экспериментальной апробации, – сообщает Евгений Павленко. |
Наш вуз специализируется на работе с киберфизическими системами. Цифровизация может состояться только там, где уже обеспечена кибербезопасность и защита от угроз. Поэтому это научное направление выходит на первые позиции, и потребность в таких кадрах испытывают все ведущие компании, которые занимаются цифровыми технологиями и ИТ. уверен проректор по научной работе СПбПУ Виталий Сергеев
|
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ITOB (АЙТОБ) (143)
Русские навигационные технологии (РНТ) (96)
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (90)
Omnicomm (50)
М2М телематика (45)
Другие (668)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (2)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2)
Умная Логистика (2)
1С-Рарус (1)
ATITOKA (1)
Другие (7)
1С-Рарус (2)
Казань-Телематика (2)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1)
RealTrac Technologies (ранее РТЛ Сервис, RTL Service) (1)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1)
Другие (8)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (4, 175)
ITOB (АЙТОБ) (1, 144)
Omnicomm (10, 120)
Русские навигационные технологии (РНТ) (5, 106)
М2М телематика (8, 71)
Другие (346, 544)
Умная Логистика (2, 2)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2, 2)
BaseTracK (Бейстрек) (1, 2)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
Другие (3, 4)
Фабрика Информационных Технологий (ФИТ) (1, 2)
1С-Рарус (1, 2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 1)
RealTrac Technologies (ранее РТЛ Сервис, RTL Service) (1, 1)
YaCuAi (1, 1)
Другие (6, 6)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
1С-Рарус (1, 4)
Технологии безопасности дорожного движения (ТБДД) (1, 3)
Газпром межрегионгаз инжиниринг (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
Другие (3, 3)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 11)
1С-Рарус (1, 4)
ГЛОНАСС АО (1, 1)
Фабрика Информационных Технологий (ФИТ) (1, 1)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
Другие (1, 1)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Навигатор-С - 158
1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS - 144
АвтоТрекер - 106
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
Omnicomm Online - 53
Другие 531
Wialon - 2
BaseTracK Logistics SF - 2
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 2
Лаборатория умного вождения: Концепция подключения городского общественного транспорта - 1
Hikvision DS-PR-серия Охранные радары - 1
Другие 4
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 2
АСВГК Автоматизированная система весогабаритного контроля - 2
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 1
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 1
ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС - 1
Другие 3
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 4
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 4
ТБДД: Азимут Комплексы фотовидеофиксации - 3
ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС - 1
Газпром межрегионгаз инжиниринг: Мобильное приложение для мониторинга передвижения автотранспорта - 1
Другие 1