Разработчики: | Связьком |
Дата последнего релиза: | 2019/10/28 |
Отрасли: | Телекоммуникация и связь |
Технологии: | Биллинговые системы |
Содержание |
Платформа «Связьком.EIR» (Equipment Identity Register) — это аппаратно-программный комплекс, который обеспечивает учет абонентов и их терминалов, как только они появляются в сети. Для этого платформа интегрируется с коммутационным оборудованием оператора и обрабатывает запросы CheckIMEI от него.
2019: Представление «Связьком.EIR/DMS»
Компания ООО «Связьком» 28 октября 2019 года представила «Связьком.EIR/DMS»
Данное решение является наиболее эффективной заменой своего предшественника и обеспечивает дополнительные возможности для взаимодействия с другими сервисами оператора связи.
«Связьком.EIR/DMS» — это программно-аппаратный комплекс для дистанционной загрузки настроек услуг передачи данных на мобильные устройства абонентов. Кроме того, разработанное решение собирает и хранит статистику по данным о мобильных устройствах в сети.
«Связьком.EIR/DMS» является оптимальным техническим и экономически выгодным решением. Одно из основных отличий «Связьком.EIR/DMS» от прежней системы заключается в тесной интеграции с EIR (Equipment Identity Register). Подсистема EIR хранит и поддерживает в актуальном состоянии базу данных триплетов IMEI/IMSI/MSISDN, появлявшихся в сети оператора за последнее время. В случае обнаружения очередного триплета, событие передается в подсистему DMS.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Интеграция DMS с EIR обеспечивает возможности:
- Разработанное решение снижает нагрузку на службу абонентского сервиса и SMSC. Теперь абоненту не нужно разбираться с настройкой различных услуг или заказывать их через центр обслуживания оператора. «Связьком.EIR/DMS» обеспечивает автоматическую отправку настроек на мобильный терминал абонента в течение не более 2 минут.
- Появляется возможность избавиться от специализированного ПО на SIM-картах для автоматического заказа настроек.
- В DMS можно будет накапливать и структурировать данные по устройствам всей абонентской базы оператора. Это позволит получать аналитику для развития бизнеса.
С помощью «Связьком.EIR/DMS» оператор связи всегда сможет проследить тенденцию развития той или иной технологии среди абонентов определенного региона и понять, в каком направлении необходимо двигаться дальше. Это значительно уменьшит вероятность неоправданных экономических затрат.
«Связьком.EIR/DMS» функционирует с начала сентября 2019 года, в дальнейшем возможно расширение функционала системы. Один из вариантов увеличения возможностей – интеграция с системой мониторинга абонентских событий (Связьком.EIR Control). Это решение генерирует запросы во внешние системы при обнаружении подозрительной активности SIM-карты абонента на другом устройстве.
2016: EIR Control
По данным на март 2016 года модуль EIR Control помогает финансово-кредитным организациям (например, банкам) бороться с мошенничеством в отношении своих клиентов. Если мобильный аппарат заражен вредоносным ПО, EIR Control уведомит банк о необходимости заблокировать управление средствами с этого номера.
EIR Control может отслеживать и передавать данные о любых других подозрительных действиях с телефоном абонента. Например, у абонента изменилось мобильное устройство. Банк получает информацию об изменении параметров и, при попытке управления счетом через другой телефон, может провести повторную верификацию данных.
Кроме защиты от различных мошеннических действий, EIR Control позволяет экономить на SMS-трафике. Уведомление с помощью SMS — это современный стандарт в обслуживании клиентов финансово-кредитных организаций. К сожалению, банк не всегда вовремя получает информацию о смене номера телефона своего клиента. В результате отправляются SMS, которые уходят в никуда либо другому абоненту, что значительно хуже. С помощью EIR Control исключается отправка сообщений по неактуальным номерам. В результате повышается лояльность клиентов и снижаются расходы на SMS-трафик.
Как это работает
Сотрудник банка формирует и обновляет специальный список с номерами клиентов (абонентов оператора), по которым модуль EIR Control собирает данные.
Что может отслеживать EIR Control:
- Смену SIM-карты.
- Смену владельца номера.
- Изменение используемого мобильного устройства.
- Расторжение контракта с абонентом.
- Установку или снятие административной блокировки.
- Включение и выключение переадресации SMS или звонков.
- Использование абонентом аппарата, который заражен вредоносным ПО.
Перечисленные события и параметры EIR Control собирает из различных источников в сети оператора. По желанию они могут быть дополнены любыми другими.
Полученные данные отправляются в финансово-кредитную организацию. При этом EIR Control поддерживает гибкую настройку правил отправки. Взаимодействие с банками происходит по FTP или SOAP, что обеспечивает легкое и быстрое подключение новых организаций.
На основании данных EIR Control сотрудники финансово-кредитной организации принимают решение о блокировке, дополнительной верификации или других необходимых действий по абоненту.
В итоге, операторы сотовой связи помогают финансово-кредитным организациям обеспечивать защиту клиентов от различных мошеннических действий, улучшают имидж и повышают лояльность, что служит залогом коммерческого успеха.
2015
EIR Bonus
Функция «EIR Bonus» будет полезна при проведении маркетинговых кампаний. Достаточно указать параметры акции, например, TAC/IMEI телефонов, при использовании которых оператор предлагает выгодные условия. После покупки устройства по акции, абоненты автоматически получат различные бонусы: дополнительные пакеты SMS или интернет-трафика, льготные периоды и другие преимущества по желанию оператора связи. В рамках одной акции могут быть настроены индивидуальные параметры для различных регионов обслуживания или моделей телефонов. Платформа информирует абонентов по SMS о состоянии бонуса: подключён или отключён, сроке действия и других событиях.
Решение экономит время сотрудников — автоматизирует процесс начисления бонусов и упрощает взаимодействие с партнёрами. Система отслеживает и хранит историю использования устройств абонентом — это исключает возможность фрода. При смене устройства на не участвующее в акции, можно настроить отключение бонусных услуг или внесение абонентов в «чёрный» список.
Чтобы не терять деньги на продвижение впустую, необходима система точного измерения результатов проводимых мероприятий. Подробная статистика по работе платформы позволит анализировать и оценивать эффективность маркетинговых кампаний. Поддерживается импорт отчётов в форматы PDF и XLS, запуск по расписанию и отправка на email. Собранная информация поможет формировать более точный прогноз поведения абонентов при запуске новых акций.
По информации на январь 2015 года модуль «EIR Bonus» работает в сети ОАО «МТС» — оператора в России и странах СНГ. Решение использует стандартные протоколы и легко интегрируется как с платформой «Связьком.EIR», так и с системами других производителей.
Добавление инструмента управления программами лояльности
Специалисты компании «Связьком» усовершенствовали в начале 2015 года решение «Связьком.Equipment Identity Register» («Связьком.EIR»). В дополнение к основной функции — обнаружение и регистрация мобильных аппаратов — добавлен удобный инструмент управления программами лояльности.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Стек Софт (Onyma) (41)
ИнфоПро Группа компаний (24)
Compass Plus (15)
Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (13)
СИГМА (Санкт-Петербург) (12)
Другие (116)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (3)
Светец Интегро (2)
ISPsystem (Экзософт) (1)
Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (1)
SAP CIS (САП СНГ) (1)
Другие (2)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (1)
Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (1)
Другие (0)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Стек Софт (Onyma) (1, 41)
ИнфоПро Группа компаний (1, 24)
Oracle (4, 19)
Compass Plus (1, 15)
Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (13, 14)
Другие (104, 109)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (1, 3)
Светец (1, 2)
Hybris (1, 1)
Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (1, 1)
ISPsystem (Экзософт) (1, 1)
Другие (1, 1)
Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (1, 1)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (1, 1)
Другие (0, 0)
Расчетные решения (1, 4)
Sitronics Electro (1, 3)
ORS (ОРС) (1, 1)
Softline (Софтлайн) (1, 1)
Inferit (Инферит) (1, 1)
Другие (1, 1)
Inferit (Инферит) (1, 2)
Softline (Софтлайн) (1, 2)
Softline Cloud Services (1, 2)
ORS (ОРС) (1, 1)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (1, 1)
Другие (2, 2)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Onyma Billing System - 41
ИнфоПро:Расчеты с потребителями - 24
Oracle Utilities Customer Care & Billing - 16
TranzWare Online - 15
Forward Billing - 9
Другие 112
Forward Billing - 3
Svetets TMS - 2
ISPsystem BILLmanager - 1
Oracle Utilities Customer to Meter - 1
SAP BRIM (ранее SAP Hybris Billing) - 1
Другие 1