ТГАСУ: Система анализа состояния дорог и мостов

Продукт
Разработчики: ТГАСУ (Томский государственный архитектурно-строительный университет)
Дата премьеры системы: апрель 2022 г
Отрасли: Транспорт

Содержание

История

2022: Старт эксплуатации системы в Томске

В Томске состояние дорог и мостов начал контролировать искусственный интеллект с датчиками. Об этом 27 апреля 2022 года сообщила пресс-служба Минобрнауки РФ.

Самообучающиеся киберфизические системы в процессе дорожного строительства и ремонта мостов применили специалисты Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ). Суть разработки заключается в следующим:

  • На дорожное покрытие устанавливается система датчиков для сбора данных;
  • Система анализирует и систематизирует всю имеющуюся информацию.

В Томске состояние дорог и мостов начал контролировать искусственный интеллект с датчиками

Отмечается, что датчики, оборудование и информационные ресурсы соединены в единую систему. При этом еще предстоит обучить искусственный интеллект определять все элементы конструкции мостов — опоры, пролеты, балки — после чего с помощью датчиков «научить» киберфизическую систему определять состояние мостовой конструкции и разрабатывать рекомендации по ее ремонту.

Заведующий кафедрой инженерной геологии, мостов и сооружений на дорогах (ИГМиСД) Павел Елугачев отметил, что при проектировании какого-либо механизма киберфизические системы позволяют минимизировать рутинные вычисления, которые берет на себя искусственный интеллект. Например, совместив киберфизическую систему с различными датчиками, можно вести мониторинг состояния автомобильных дорог.

«
Например, можно сопоставлять данные с лазерного сканера, с видеорегистратора. В идеале необходимо создать такой искусственный интеллект, который бы исключил влияние человека из процесса определения дефекта и принятия решения о необходимом ремонте того или иного механизма, дороги или строения, — пояснил профессор кафедры прикладной математики ТГАСУ Борис Шумилов.

»

По словам Павла Елугачева, томские ученые уже используют различные сенсоры — лазерные лучи, ультразвуковые сигналы, датчики давления — для измерения нагрузки на сооружения. В ТГАСУ разработан алгоритм, с помощью которого можно провести мониторинг мостов и других дорожных сооружений.[1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)