Разработчики: | УралВагонЗавод (УВЗ) Научно-производственная корпорация имени Ф. Э. Дзержинского |
Дата премьеры системы: | апрель 2021 г |
Отрасли: | Транспорт |
2021: Презентация первого в России вагона-рефрижератора
6 апреля 2021 года состоялась презентация первого в России вагона-рефрижератора, предназначенного для перевозки скоропортящихся товаров. Его работа контролируется по сотовой связи.
Разработчиком рефрижератора является Уральское конструкторское бюро вагоностроения концерна «Уралвагонзавод», производителем – «Уралвагонзавод».
По словам создателей изделия, его отличительной особенностью стала автономность, рассчитанная на 30 суток хранения, в то время как другие рефрижераторы оснащены групповой системой хладоснабжения и могут курсировать только в составе спецпоездов.
В грузовом отсеке вагона-рефрижератора поддерживается температура от -20°С до +15°С. Для сохранения необходимой температуры по всему кузову применен специальный теплоизоляционный материал, пол покрыт гидроизоляционным слоем. Длина отсека составляет более 19 метров.
Рефрижератор оснащен электронной системой с возможностью отслеживания вагона по каналам GPRS. Грузоотправитель может узнать необходимую информацию с датчиков, чтобы скорректировать перевозку. С помощью пульта управления человек видит уровень топлива, температуру, влажность воздуха, сообщает пресс-служба «Ростеха» («Уралвагонзавод» входит в эту госкорпорацию).
Ранее в Уралвагонзавод отмечали, что производство вагонов-рефрижераторов необходимо для преодоления сложной ситуации, связанной со стагнацией на рынке подвижного состава, когда в регионах России в основном используются авторефрижераторы.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
О проблемах с «допотопными рефрижераторными вагонами» спецпредставитель президента РФ по экологии и транспорту Сергей Иванов (на тот момент глава администрации президента РФ) на Петербургском международном экономическом форуме – в контексте проблем с доставкой с дальнего Востока скоропортящихся продуктов, в частности, рыбы. По его словам, возить продукты на устаревшей технике экономически не выгодно.[1]