Разработчики: | Балтийский завод |
Отрасли: | Транспорт |
Основная статья: Ледоколы России (Атомное судостроение)
2024: Спуск на воду
6 ноября 2024 года произошел спуск на воду четвертого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 — «Чукотка». Реализацией проекта занималось АО «Балтийский завод».
Корпус ледокола «Чукотка» изготовлен из стали, устойчивой к коррозии, и оснащен защитой от образования наледи. Для предотвращения налипания льда предусмотрен пневмообмыв. Форштевень, входящий в состав укрупненного блока носовой оконечности, весит 178 тонн и позволит пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 метров.
TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы. Они также могут осуществлять буксировку судов и других плавучих сооружений как во льдах, так и на чистой воде. Мощность этих ледоколов составляет 60 МВт.
Головной атомный ледокол «Арктика» этого проекта был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года и введен в эксплуатацию в октябре 2020 года. Следующие ледоколы серии – «Сибирь» и «Урал» – вошли в состав атомного флота России в декабре 2021 года и ноябре 2022 года соответственно.
На Балтийском заводе, помимо «Чукотки», строятся еще два ледокола проекта 22220 – «Якутия» и «Ленинград». Общая стоимость строительства этих трех судов превышает ₽100 млрд.
Ранее ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали контракт на строительство еще двух атомных ледоколов. Финансирование будет осуществляться в равных долях за счет федерального бюджета и средств «Атомфлота». Ввод в эксплуатацию этих судов запланирован на декабрь 2028 года и декабрь 2030 года соответственно.[1]