Разработчики: | Яндекс (Yandex) |
Дата премьеры системы: | ноябрь 2020 г |
Дата последнего релиза: | 2020/12/21 |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
Содержание |
2020
Замена телефонов пользователей подменными номерами
21 декабря 2020 года стало известно о том, что Яндекс.Объявления заменил настоящие телефонные номера частных пользователей во всех объявлениях на подменные.
Как пояснялось, подменный номер — это специальный «виртуальный» номер телефона продавца, который отображается в объявлении. Он используется для переадресации входящего звонка на действительный номер и нужен, чтобы защитить пользователя от звонков и сообщений спамеров и мошенников. Также он помогает уберечь продавца от злоумышленников, которые, зная настоящий номер телефона, могут найти и использовать в своих целях персональные данные его владельца.
Обычно онлайн-площадки скрывают реальные контакты продавцов только в наиболее дорогих категориях — недвижимость и автомобили. В Яндекс.Объявлениях подменные номера автоматически закрывают телефоны во всех публикациях частных продавцов, и для пользователей эта функция бесплатна.
Специальные алгоритмы обработки сообщений в чате сервиса распознают фишинговые ссылки и подозрительную активность и предупреждают пользователей о потенциальной опасности. Встроенный мессенджер скрывает такие сообщения и блокирует сторонние ссылки. Аккаунты, чьи сообщения регулярно оказываются скрытыми, блокируются.
Уведомление также появляется, когда пользователю приходит сообщение с номером телефона. Сервис не рекомендует общаться с покупателями или продавцами на сторонних площадках, например, в мессенджерах, где нет возможности предупредить пользователя о подозрительных действиях или заблокировать фишинговую ссылку.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Для большей безопасности процесса покупки и продажи товаров, помимо подменного номера и мониторинга чата алгоритмами, используется показатель активности в Яндексе. Чем дольше и активнее пользователь взаимодействует с разными сервисами компании, тем выше этот показатель. Он отображается в каждом объявлении продавца, а показатель покупателя можно увидеть в чате с ним.
Запуск сервиса «Яндекс.Объявления»
1 декабря 2020 года «Яндекс» объявил о запуске собственного сервиса для размещения объявлений о покупке, продаже и обмене товаров. Конкурент «Авито» получил название «Яндекс.Объявления».
Как отметили в «Яндексе», для использования сервиса не обязательно указывать номер телефона. Общение продавца и покупателя может происходить в мессенджере, который не нужно устанавливать дополнительно: он есть у всех, кто пользуется поиском «Яндекса». В будущем мессенджер будет проверять ссылки, которыми обмениваются покупатель и продавец, и предупреждать о подозрительных действиях, рассказали в компании.
Одна из особенностей сервиса, на которую обращают внимание разработчики, — на нем можно будет отслеживать активность на «Яндексе» у продавца и покупателя. Показатель будет рассчитываться автоматически и поможет принять решение о сделке.
Чем дольше человек пользуется «Яндексом», чем активнее он взаимодействует с разными сервисами, тем выше показатель. У новых аккаунтов значка с показателем активности нет. Его отсутствие - не повод совсем отказываться от покупки или продажи, а скорее сигнал, что нужно внимательнее отнестись к условиям, — поясняет пресс-служба «Яндекса». |
Ограничений на количество размещаемых объявлений нет. Объявления можно сопровождать личными заметками, например, «Продавец готов встретиться в выходные».
«Яндекс.Объявления» используют данные «Маркета», поэтому искать товары можно по множеству параметров. В дальнейшем нужные детали товаров можно будет указать в поисковой строке.
К началу декабря 2020 года сервис «Яндекс.Объявления» доступен только в веб-версии, а в ближайшие дни появятся приложения для iOS и Android. Также на момент запуска платформы могут быть доступны не все города.[1][2]