Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | Малленом Системс (Mallenom Systems) |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | TMS - Управление транспортом, Системы видеоаналитики |
Содержание |
Основные статьи:
ARSCIS (АРСИС) - семейство решений для идентификации и контроля ж/д транспорта
2020: Планы интеграции с PASS24.online
Разработчик решений для контроля доступа «ОНВИ Сервис» (входит в группу ЛАНИТ) и разработчик систем видеоаналитики и промышленного контроля «Малленом Системс» заключили расширенное соглашение о сотрудничестве. Об этом 18 мая 2020 года сообщил ЛАНИТ.
В 2020 году компании планируют ряд проектов, в ходе которых сервис PASS24.online интегрируют с продуктами «Малленом Системс» – системой видеоконтроля и учета железнодорожного транспорта «АРСИС» и системой автоматизации взвешивания автомобилей «Автомаршал.Весовая». Подробнее здесь.
2012
Состав и функции системы распознавания номеров вагонов ARSCIS
Система распознавания номеров вагонов ARSCIS и автоматизированные системы управления железнодорожными грузоперевозками.
По состоянию на октябрь 2012 года аппаратно-программный комплекс «ARSCIS» обеспечивает контроль железнодорожных грузоперевозок на заданном участке железной дороги. Идентификация объектов контроля (вагонов, цистерн, платформ и т.п.) производится путем оптического распознавания их регистрационных номеров, нанесенных на борта и балку шасси вагонов.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
Контроль осуществляется в целях логистического учета и обеспечения экономической безопасности. Система выполняет следующие задачи:
- Достоверный пономерной учет каждого вагона состава, проходящего через участок контроля. Оперативное выявление несоответствий между имеющимся априорным списком номеров ожидаемых вагонов (например, поступающим из АС ЭТРАН ОАО «РЖД») и реально проследовавшими вагонами. Контроль простоя вагонов на основе полученной информации.
- Полноценный коммерческий учет перевозимой продукции: привязка массы вагона, измеряемой вагонными весами, к его регистрационному номеру. Интеграция с вагонными весами МЕТТЛЕР ТОЛЕДО – крупнейшего в мирепроизводителя весового оборудования.
- Детальное восстановление событий для ведения претензионной работы (отгрузка, простой вагонов, возврат порожних вагонов) с экспедиторами в области железнодорожных перевозок, контрагентами и расследовании хищений продукции с использованием ж/д транспорта. Быстрый поиск проследовавших ранее вагонов и составов в архиве стоп-кадров по номерам и другим параметрам.
- Передача получаемой информации в АСУ верхнего уровня (интегрированную систему безопасности, АСУ транспортной логистики предприятия).
В результате внедрения системы:
- ручной труд оператора сокращается более чем на 90% (из-за отсутствия необходимости проверки номеров, уверенно распознанных системой);
- контроль становится непрерывным – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;
- минимизируется влияние человеческого фактора (автоматизируется контроль, региструются действия оператора).
Состав:
Комплекс «ARSCIS» выполнен на базе оптоэлектронных и электронно-вычислительных средств. В основе его функционирования используются методы искусственного интеллекта, алгоритмы и программные средства анализа изображений и распознавания образов. Количество телевизионных камер, используемых в составе комплекса, может варьироваться от 1 до 4 в зависимости от требований, предъявляемых к уровню достоверности выходной информации, а также наличия или отсутствия априорной информации об объектах контроля. К примеру, априорной информацией может служить полный список номеров или типов вагонов, которые могут потенциально проследовать через зону контроля.
Основные функции:
- формирование и ввод в ЭВМ видеопоследовательности изображений рабочей сцены (участка железнодорожного пути);
- диагностика появления железнодорожного состава в зоне контроля;
- локализация, сопровождение и подсчет объектов подвижного состава;
- выявление и распознавание номеров вагонов;
- создание натур-листа или передаточной ведомости проходящего состава (упорядоченного списка проследовавших вагонов);
- запись информации (в т.ч. видеоизображений отдельных вагонов) о проходящем составе;
- обеспечение дополнительных функций по работе со сформированными данными: архивация, просмотр, вывод на печать;
- взаимодействие с другими модулями и программами, используемыми в рамках автоматизированной системы управления грузоперевозками верхнего уровня (АСУ станционными технологиями, бухгалтерия, метрологические и инженерные службы промышленного предприятия, весы МЕТТЛЕР ТОЛЕДО и т.п.).
Автоматизированные системы управления железнодорожными грузоперевозками, создаваемые для промышленных предприятий на базе АПК «ARSCIS»
АПК "ARSCIS" эффективно используется при создании автоматизированных систем управления грузоперевозками: например, в задачах организации контроля передвижения вагонов и цистерн по территории крупных промышленных предприятий, повышения эффективности и безопасности процессов разгрузки-погрузки. Значительный интерес для ряда предприятий (нефте-, газоперерабатывающей, химической, металлургической и др. отраслей) представляет автоматизация процесса учета вагонов и цистерн при их взвешивании. Ведение такого учета существенно упрощается при использовании АПК "ARSCIS" в совокупности с системой повагонного взвешивания фирмы "Mettler Toledo Восток".
На базе АПК "ARSCIS" в 2007 г. по заказу дочерних компаний концерна "Лукойл" создана автоматизированная система "ARSCIS.OilAccount", предназначенная для учета нефтепродуктов, отгружаемых железнодорожным транспортом. В настоящее время система "ARSCIS.OilAccount" внедрена и эффективно используется на предприятиях ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" и ОАО "Лукойл-Ухтанефтепереработка" в целях управления грузоперевозками нефтепродуктов, осуществляемыми железнодорожным транспортом.
Информационная оболочка системы "ARSCIS.OilAccount" может быть в кратчайшие сроки преобразована и доработана в целях создания системы учета железнодорожных грузоперевозок для предприятия любой отрасли промышленности.
Назначение и состав автоматизированной системы учета нефтепродуктов ARSCIS.OilAccount
Система "ARSCIS.OilAccount" обеспечивает идентификацию железнодорожных цистерн, проходящих через контрольный пункт взвешивания нефтеперерабатывающего завода и интеграцию результатов идентификации с данными системы повагонного взвешивания фирмы "Mettler Toledo Восток" (на рисунке ниже "СПВ") в целях автоматической регистрации результатов взвешивания и учета отгружаемой/полученной продукции. Результаты идентификации и взвешивания обрабатываются программой, предъявляются оператору и помещаются в базу данных для дальнейшего хранения и формирования отчетной документации по результатам взвешивания.
Техническое обеспечение системы включает в себя 4 телевизионных ч/б камеры в промышленном исполнении, обеспечивающих наблюдение бортов и балок шасси вагона с двух сторон. Программное обеспечение системы "ARSCIS.OilAccount" развертывается на 4 ПК, объединенных в локальную сеть. На двух компьютерах (Вычислители) выполняется выявление и распознавание номеров вагонов по четырем независимым телевизионным каналам. Данные с Вычислителей передаются на Сервер системы. На Сервере происходит интеграция результатов распознавания по каждому из телевизионному каналов в целях принятия итогового решения об идентификации наблюдаемых вагонов. Создается список вагонов проследовавшего состава, которому сопоставляются результаты взвешивания, поступившие от железнодорожных весов. Итоговые данные с Сервера системы поступают в базу данных под управлением СУБД MS SQL Server, доступ к которой обеспечивается с АРМ оператора.
Основные функции системы ARSCIS.OilAccount
- Формирование и ввод в ЭВМ видеопоследовательности изображений зоны контроля (участок железнодорожного пути на весовой нефтеперерабатывающего завода).
- Диагностика появления состава в зоне контроля (диагностика осуществляется по данным датчиков счета осей, используемых в весах).
- Выявление и распознавание регистрационных номеров объектов подвижного состава железнодорожного транспорта (преимущественно цистерн), проходящих через зону контроля (весовую предприятия) со скоростью не менее 3 км/ч и не более 40 км/ч.
- Формирование списка цистерн проследовавшего состава.
- Интегрирование данных распознавания вагонов с результатами их взвешивания.
- Формирование тревожного сигнала (в виде подсветки ячейки на форме АРМ) в случае недостаточного уровня оценки надежности распознавания номера цистерны и предоставление изображений с нераспознанными или отсутствующими номерами оператору для принятия решения.
- Обеспечение просмотра изображений вагонов в ходе их взвешивания.
- Поддержка ручного режима сравнения результатов распознавания регистрационных номеров проследовавших цистерн с изображениями этих номеров и корректировка оператором (в случае необходимости) результатов распознавания.
- Запись и долговременное хранение в ЭВМ данных о прошедших составах с информацией о направлении, времени и дате прохождения составов, результатах идентификации и взвешивания, отметках о выполненных корректировках данных оператором и т.п.
- Автоматическое формирование, сохранение в файл и печать по команде оператора отчетов установленного образца, как о проследовавших в течение заданного временного периода составах, так и отдельных вагонах.
- Хранение изображений всех вагонов прошедших составов, с возможностью последующего просмотра в течение установленного срока (максимальный объем зависит от параметров используемых технических средств).
- Защита информации от несанкционированного доступа (изменение параметров и доступ в систему осуществляется через систему паролей, с разграничением прав доступа).
- Ведение журнала работы с системой: регистрация времени и даты включения/выключения системы, смена оператора системы, регистрация действий, произведенных в ходе работы системы.
АРМ оператора системы ARSCIS.OilAccount
АРМ оператора системы "ARSCIS.OilAccount" поддерживает два режима работы - администрирование и пользовательский. В режиме администрирования обеспечивается доступ ко всем параметрам АРМ, их настройке и модификации, управление пользователями, модификация настроек. В пользовательском режиме оператору доступны функции слежения и управления ходом процесса контроля (принятие решений по результатам функционирования, корректировка и подтверждение принятых в автоматическом режиме решений), а также организован доступ к информации, хранимой в БД вагонов.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Axelot (Акселот) (136)
Русские навигационные технологии (РНТ) (98)
1С-Рарус (54)
Антор Бизнес Решения (Antor) (52)
ITOB (АЙТОБ) (47)
Другие (375)
Axelot (Акселот) (7)
Антор Бизнес Решения (Antor) (2)
Большая Тройка (2)
Датапакс (2)
Сбербанк (2)
Другие (20)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Axelot (Акселот) (2, 143)
Русские навигационные технологии (РНТ) (4, 108)
1С-Рарус (7, 104)
Omnicomm (1, 64)
Антор Бизнес Решения (Antor) (3, 52)
Другие (180, 298)
Axelot (Акселот) (2, 9)
SAP SE (1, 4)
1С-Рарус (2, 2)
Умная Логистика (2, 2)
Большая Тройка (1, 2)
Другие (10, 12)
Axelot (Акселот) (2, 14)
1С-Рарус (2, 8)
Датапакс (1, 3)
ЭЛТЕЗА (1, 2)
ATI.SU, АТИ.СУ (ранее АвтоТрансИнфо) (1, 1)
Другие (5, 5)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 139
АвтоТрекер - 106
1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом - 71
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
ANTOR LogisticsMaster - 51
Другие 316
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 8
SAP Transportation Management (SAP TM) - 4
Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок - 2
ANTOR LogisticsMaster - 2
Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
Другие 12
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 17
Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок - 6
Элтеза МПЦ-ЭЛ - 6
Элтеза МПЦ-Е - 4
Axelot: TOS Управление контейнерным и портовым терминалом - 2
Другие 5
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
VizorLabs (Визорлабс) (41)
Вокорд (Vocord) (39)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (32)
VisionLabs (ВижнЛабс) (26)
SteadyControl (18)
Другие (361)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (9)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (6)
VisionLabs (ВижнЛабс) (5)
VizorLabs (Визорлабс) (5)
Талмер (Talmer) (4)
Другие (55)
VizorLabs (Визорлабс) (11)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (8)
Nord Clan (Норд Клан) (4)
Джей Эс Эй Групп (JSA Group) (3)
SteadyControl (2)
Другие (33)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Вокорд (Vocord) (9, 45)
VizorLabs (Визорлабс) (9, 40)
VisionLabs (ВижнЛабс) (13, 33)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (17, 32)
PTV Group (2, 25)
Другие (352, 233)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (9, 9)
VisionLabs (ВижнЛабс) (3, 9)
PTV Group (1, 6)
Ростелеком (3, 5)
VizorLabs (Визорлабс) (2, 5)
Другие (17, 30)
VizorLabs (Визорлабс) (7, 11)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (7, 8)
SteadyControl HoReCa (1, 3)
SteadyControl (1, 3)
VisionLabs (ВижнЛабс) (2, 2)
Другие (18, 19)
VizorLabs (Визорлабс) (4, 13)
SteadyControl HoReCa (1, 7)
SteadyControl (1, 7)
Технологии безопасности дорожного движения (ТБДД) (1, 3)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 2)
Другие (15, 18)
SteadyControl (1, 5)
SteadyControl HoReCa (1, 5)
Nord Clan (Норд Клан) (1, 3)
Трэктис (1, 1)
PTV Group (1, 1)
Другие (8, 8)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
PTV Visum - 25
VisionLabs Luna - 24
Визорлабс Контроль ОТ и ПБ (VizorLabs Health & Safety) - 24
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 23
Vocord Traffic - 16
Другие 271
PTV Visum - 6
VisionLabs Thermo (ранее VisionLabs Termo) - 5
VisionLabs Luna - 5
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 4
Визорлабс Контроль ОТ и ПБ (VizorLabs Health & Safety) - 4
Другие 37
Визорлабс Контроль ОТ и ПБ (VizorLabs Health & Safety) - 6
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 3
Vmx SILA: HSE - 2
Nord Clan: RDetector - 2
Визорлабс Видеопилот (VizorLabs Spotter) - 1
Другие 29