Разработчики: | Анизопринт (Anisoprint) |
Дата премьеры системы: | 2018/04/05 |
Отрасли: | Транспорт, Электротехника и микроэлектроника |
Технологии: | Офисная техника |
Anisoprint Composer — 3D-принтер следующего поколения, способный изготавливать детали из углепластика.
2020: Начало производства в России
18 июня 2020 года было объявлено о запуске в России массового производства 3D-принтеров Composer, которые ранее выпускались в Германии. Теперь сборкой оборудования занялся производитель робототехники и медоборудования TEN fab, входящий в инвестиционную сеть Фонда инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) группы «Роснано».
Из сообщения госкорпорации следует, что TEN fab на площадке группы компаний «ТехноСпарк» приступила к производству «под ключ» Composer А3 и Composer А4 компании Anisoprint. Налажено производство деталей, сборка корпуса, тестирование принтеров и упаковка готовых изделий.
Изначально российская компания выпускала только корпуса для принтеров, серийное производство было организовано в Германии. TEN fab и Anisoprint сотрудничают с 2019 года.
![]() | С началом пандемии коронавируса мы решили перенести его в Россию. Это дает уверенность в том, что независимо от ситуации с международными границами клиенты получат хорошо сделанный продукт, — приводятся в пресс-релизе слова руководителя Anisoprint Федора Антонова. | ![]() |
По словам генерального директора «ТехноСпарка» Дениса Ковалевич, серийное производство композитных 3D-принтеров Composer в РФ стало «очень правильной историей для российской системы инноваций». Компания, ядро команды которой сформировалось в «Сколтехе», выйдя на мировой уровень, разместила производство в России и будет экспортировать высокотехнологичную продукцию, отметил он.Павел Бобу, Cloud Networks: В 2024 году больше всего запросов было на ИБ-консалтинг
3D-принтеры Composer печатают композитные изделия, усиленные непрерывными углеродными или базальтовыми волокнами. Печатная головка этих принтеров оборудована двумя соплами: первое осуществляет коэкструзию — заранее пропитанное специальной полимерной смесью волокно соединяется с термопластиком, второе — подает чистый пластик для печати внешних оболочек и поддержек. Модели различаются размерами области построения. Технология Anisoprint позволяет печатать производственную оснастку, кронштейны и другие элементы интерьера самолетов, запчасти и функциональные прототипы во многих сферах от авиастроения до здравоохранения.[1]
2018: Анонс
Московская компания Anisoprint 5 апреля 2018 года сообщила о разработке технологии, которая позволяет печатать на 3D-принтере легкие и прочные автомобильные диски из углепластика для гоночных болидов Формулы 1.
Диски являются одним из самых тяжелых элементов неподрессоренной массы автомобиля (масса колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним). Как известно, масса дисков влияет на управляемость и ходовые качества автомобиля, поэтому предприятия автопрома, особенно производители гоночных авто, используют различные решения для изготовления более легких дисков.
![]() | При изготовлении композитных дисков производители сталкиваются с двумя проблемами. Существующие технологии дорогостоящи, из-за чего цена автомобильных дисков начинается от $40 тыс. Еще один их недостаток — низкая ударная прочность: диски производят из композитов на основе реактопластов, они получаются хрупкими. Мы решили эти вопросы, разработав технологию и оборудование для 3D-печати из термопластичных композитов, — рассказал гендиректор компании Anisoprint Федор Антонов. | ![]() |
В основе технологии Anisoprint — экструзия термопласта (технология получения изделий путем продавливания вязкого расплава материала через формующее отверстие). В процессе печати в полимер добавляется непрерывное армирующее волокно, в результате чего получается композитный материал — углепластик, или в просторечии карбон — конструкционный материал, выдерживающий высокие нагрузки. Он в 20-25 раз прочнее чистых полимеров, в 2 раза прочнее алюминия, сопоставим по прочности с распространенными видами нержавейки, при этом легче алюминия в 2,5 раза и в 7 раз легче стали.
Для 3D-печати из композитов Anisoprint разработала линейку принтеров. Созданная технология и оборудование могут применяться в отраслях, где снижение массы конечного продукта является одной из ключевых задач. Это автомобилестроение, в частности, производство гоночных болидов. Разработка уже представлена потенциальным иностранным партнерам, работающим в этой сфере, а также представителям авиационной и космической промышленности, робототехники и других отраслей.
![]() | Наша разработка не является альтернативой существующим технологиям изготовления деталей из композитов. Она позволяет заменить металлы композитами там, где раньше это было невозможно. До сих пор у аддитивных технологий не получалось решить проблему быстрого, рационального и качественного изготовления сложных деталей в промышленности. Однако грамотное использование композитов, конструкционного материала, способного выдерживать высокие нагрузки, сможет произвести революцию в мире 3D-печати, — считает Федор Антонов. | ![]() |
Технические характеристики Composer A4
Технология печати | Fused Filament Fabrication (FFF), Composite Filament Co-extrusion (CFC) |
---|---|
Область построения | 297 x 210 x 148 mm |
Толщина слоя | 100 um |
Печатная головка | Двухсопловая (FFF+CFC), до 250 ˚C |
Рабочий стол | Стеклянный с подогревом от 20 до 120 °C |
Габаритные размеры Д x Ш x В | 600 х 400 х 375 мм |
Диаметр пластикового филамента | 1.75 мм |
Рекомендуемые материалы | PETG, Carbon Fiber |
Совместимые материалы | PLA, ABS, Нейлон, ПК, и т.д. |
Программное обеспечение | Anisoprint Aura (FFF+CFC), Cura, Slic3r (только FFF) |
Интерфейсы | Разъем для карты SD, порт USB тип B |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)