Разработчики: | Клауд Атлас (Cloud Atlas) |
Дата премьеры системы: | 2019 |
Дата последнего релиза: | 2025/02/25 |
Технологии: | IP-телефония, RPA - Роботизированная автоматизация процессов, SaaS - Программное обеспечение как услуга, ИБ - Средства шифрования |
Содержание |
Основные статьи:
- Мессенджеры (Instant Messenger, IM)
- SaaS - История. Философия. Драйверы развития
- RPA (Robotic process automation, Роботизированная автоматизация процессов)
- Криптография
Frisbee - российская коммуникативная платформа для совместной работы пользователей в крупных организациях и государственных структурах. Основа платформы Frisbee - корпоративный мессенджер.
2025: Обновление с возможностью пересказа чата
В российской коммуникационной платформе Frisbee появился ассистент на базе искусственного интеллекта. Это корпоративный мессенджер от отечественных разработчиков, в котором интеллектуальный помощник может функционировать в закрытом корпоративном контуре. Об этом 25 февраля 2025 года сообщила компания "Клауд Атлас".
По информации компании, ИИ-ассистент внедрен во Frisbee для автоматизации бизнес-процессов, оптимизации коммуникации и ускорения решения сложных вопросов. Помощник на базе искусственного интеллекта в мессенджере можно добавить в групповые чаты команд, он становится частью команды, понимает контекст переписок в групповых чатах, к нему можно обратиться за советом или с вопросом.
ИИ-ассистент во Frisbee обучается на переписках в чатах мессенджера, в которые его посчитали нужным добавить. Он обрабатывает данные на сервере компании, которая развернула мессенджер Frisbee, т.е. работает только внутри кластера, без обращения к внешним серверам в сети Интернет.
![]() | Одной из главных возможностей встроенного ИИ-ассистента относительно сотрудников - теперь им не надо регистрироваться в сторонних сервисах, изучать их интерфейс, оформлять платные подписки и, тем более, подключать VPN для их использования. Все взаимодействие с ИИ происходит прямо в чатах российской коммуникационной платформы. Важно отметить: доступ к чатам во Frisbee ограничен, что предотвращает несанкционированный анализ данных ИИ-ассистента в тех чатах, где он не является участником. рассказал Александр Фираго, руководитель команды разработки российского корпоративного мессенджера Frisbee | ![]() |
Чем поможет ИИ-ассистент в корпоративном мессенджере:
- Мгновенный контекст. ИИ-ассистент выдаст краткое изложение переписки в чате или за определенный период. Сотрудник компании получит сжатый обзор чата или беседы, чтобы быстро понять, о чем шла речь.
- Автоматическая фиксация задач. ИИ-ассистент возьмет на себя подведение итогов по распределению задач, упомянутых во время совещаний, между сотрудниками.
- Помощь в анализе и креативности. Можно привлекать ИИ-ассистента для поиска наилучших решений, генерации идей и проведения мозговых штурмов.
- Помощь в поиске решения различных задач. ИИ-ассистент анализирует контекст переписки в чате и по запросу способен предложить свое решение обсуждаемой задачи или проблемы.
- Оптимизация процесса обучения новых сотрудников. Возможности ИИ-ассистента хороши для организации онбординга и полного погружения новых сотрудников в рабочие процессы.
- Быстрый доступ к информации по FAQ. ИИ-ассистентов в мессенджере Frisbee может быть несколько. Каждый из них будет освещать определенную сферу деятельности компании и отвечать на все вопросы пользователей по HR, технической поддержке, продажам и др.
Особенности ИИ-ассистента Frisbee:
- Защита информации. Данные обрабатываются на внутренних ресурсах компании, которая установила у себя Frisbee. ИИ-ассистент работает внутри кластера, без обмена данными с серверами, находящимися вне вашего контроля.
- Принципы этичности. ИИ-ассистент находится лишь в тех чатах и каналах, куда его пригласил пользователь. Он способен поддержать беседу и помочь найти решение в рамках контекста, но не выносит информацию за пределы мессенджера.
- Легкость в использовании. Для общения с ИИ-ассистентом не нужны навыки программирования. Это виртуальный пользователь мессенджера, общаться с ним можно в привычном формате диалога, как с обычным коллегой. Чтобы вызвать ассистента, достаточно тегнуть его как и любого другого пользователя в чате, а потом задать интересующий вопрос.
- Рост производительности и оптимизация рабочего процесса. ИИ-ассистент не заменит сотрудников, но поможет им выполнять задачи быстрее, чем обычно.
ИИ-ассистент функционирует в рамках корпоративной инфраструктуры и обеспечивает сохранность данных и конфиденциальность. Простота использования и интуитивно понятный интерфейс позволяют каждому сотруднику пользоваться услугами ИИ-ассистента, не обладая при этом специальными знаниями.ВТБ внедрил новую российскую платформу по управлению закупками
Frisbee - это экосистема для коммуникаций, универсальный рабочий инструмент, который объединяет в себе мессенджер, персональные аудио- и видеозвонки, опции видео-конференц-связи, искусственный интеллект, SIP-телефонию, а также интеграции с корпоративными сервисами. Замена множества рабочих инструментов офисных сотрудников на один способствует повышению производительности труда, сокращению временных затрат и укреплению конкурентных позиций компании на рынке. Использование такой платформы позволяет организациям контролировать потоки своих данных и защищать их от внешних угроз, что является ключевым аспектом обеспечения безопасности и сохранения информационного суверенитета.
2024: Поддержка SIP-телефонии
В российском корпоративном мессенджере Frisbee появилась поддержка SIP-телефонии. Эта функция, нечасто встречающаяся в мессенджерах, расширяет возможности коммуникации внутри компаний. Об этом разработчик сообщил 16 октября 2024 года.
Корпоративная телефония исторически присутствует в российских компаниях, обеспечивая связь между сотрудниками в подразделениях. Внедрение SIP-телефонии в мессенджер Frisbee учитывает эту практику, позволяя пользователям корпораций совершать звонки прямо из мессенджера как на мобильные, так и на телефоны корпоративной телефонии, которая внедрена в компании.
Интеграция мессенджера с корпоративной SIP-телефонией и поддержка полноценной интеграции с корпоративной Active Directory позволяет автоматически подтягивать данные о пользователях: их фотографии, имена и номера телефонов, включая номера корпоративной телефонии. Это обеспечивает полную автоматизацию процессов и упрощает взаимодействие сотрудников внутри компании.
Кроме того, поддержка SIP-телефонии в мессенджере Frisbee позволяет не только совершать звонки на корпоративные телефоны, но и добавлять таких пользователей в видеоконференции. Это означает, что можно легко подключить сотрудников к обсуждениям, используя стационарные телефоны в переговорных комнатах.
![]() | Внедрение поддержки SIP-телефонии в корпоративные мессенджеры — редкость, которая делает Frisbee инструментом для эффективной и многогранной коммуникации внутри компаний. SIP-телефония в мессенджере Frisbee предоставляет пользователям возможность работать в экосистеме корпоративного мессенджера, сохраняя при этом привычные подходы и культуру общения в корпоративной среде, - отметил руководитель команды разработки российского корпоративного мессенджера Frisbee Александр Фираго. | ![]() |
Также в одной из последних версий мессенджера Frisbee реализован Bot Creator для создания и развертывания чат-ботов через диалоговые интерфейсы (по аналогии с BotFather в Telegram), добавлены голосовые сообщения и треды.
2022
Frisbee 2.0 с возможностью проведения аудиоконференций до 35 человек
13 апреля 2022 года представлена платформа Frisbee версии 2.0, которая может заменить Slack, Microsoft Teams, Telegram и WhatsApp. Об этом сообщили в компании "Клауд Атлас".
Frisbee 2.0 - переосмысленная версия мессенджера. Платформу не заблокируют в условиях санкций. У обновленной версии Frisbee 2.0 много возможностей: мессенджер позволяет легко общаться в групповых чатах, устраивать аудиоконференции и организовывать бизнес-процессы в крупных компаниях со сложной структурой.
Вся информация во Frisbee 2.0 зашифрована и хранится на серверах компании.
Панель администратора позволяет управлять учетными записями пользователей мессенджера, закрывать доступ к данным уволенным сотрудникам, распределять права и роли пользователей. Возможность кастомизации платформы позволит получить свой корпоративный мессенджер, которым одинаково удобно пользоваться на телефоне и компьютере.
Обновленные возможности Frisbee 2.0:
- Звонки, персональные и групповые чаты (неограниченное количество участников). Организация общения внутри разных департаментов, проектов и команды, разделение деловой и личной переписок.
- Аудиоконференции (до 35 человек).
- Безопасный обмен данными. Все чаты и звонки хранятся на выделенном корпоративном сервере.
- Секретные чаты.
- Шифрование сообщений и звонков, возможность кастомизации метода шифрования.
- Двухфакторная аутентификация и код-пароль.
- Отдельный web-интерфейс для администрирования платформы.
- Доступен для любого устройства: PC, iOS, Android, Mac, Windows и Linux;
- Понятный интерфейс.
Модификация и развитие платформы не останавливается: вскоре в мессенджере появятся дополнительные функции, обеспечивающие безопасность переписок, частью продукта станет сервис многопользовательской видеоконференцсвязи с возможностью демонстрации экрана и др.
В 2022 году включен в список рекомендованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России отечественных ИТ-решений для замены иностранного софта в повседневной деятельности.
Включение в список рекомендованных Минцифрой отечественных ИТ-решений
В 2022 году Frisbee включен в список рекомендованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России отечественных ИТ-решений для замены иностранного софта в повседневной деятельности.
2020: Анонс защищенной платформы для совместной работы сотрудников
Компания Synesis, резидент Кластера информационных технологий Фонда «Сколково», 29 июля 2020 года сообщила, что разработала защищенную платформу для совместной работы сотрудников, в том числе государственных организаций и корпораций.
По информации компании, платформа Frisbee построена на базе корпоративного мессенджера и может интегрироваться с ИТ-системами заказчика. Разработчики сделали упор на поддержку национальных стандартов безопасности, включая шифрование, возможность размещения инфраструктуры на территории страны, а также на эргономичный интерфейс платформы. Благодаря этому Frisbee адаптируется под локальное законодательство и ее могут использовать государственные организации.
![]() | Frisbee заменяет электронную почту, WhatsApp и Telegram для деловых коммуникаций. Бесплатные мессенджеры размещаются на серверах за пределами нашей страны, что недопустимо с точки зрения обработки персональных данных и национальной безопасности. Frisbee разворачивается в любом дата-центре на выбор заказчика, а также позволяет гибко настраивать средства защиты информации. Заказчик полностью контролирует доступ к данным и порядок их хранения. рассказал Николай Птицын, управляющий партнер Synesis | ![]() |
Платформа Frisbee на июль 2020 года решает следующие задачи:
- Упорядочивает общение внутри организации и отделяет деловую переписку от личных сообщений в публичных мессенджерах. Команды, подразделения, департаменты создают во Frisbee свои пространства, а в них - неограниченное количество чатов для обсуждения разных направлений работы. Пользователи видят всю историю сообщений в чате, их не нужно вводить в курс дела.
- Шифрует данные в соответствии с национальными стандартами. Frisbee может применять алгоритмы шифрования переписки и звонков в соответствии с национальными стандартами безопасности: Кузнечик (Россия), BelT (Беларусь), SM4 (Китай) или AES (США).
- Обеспечивает полный контроль над данными. Организации сами предоставляют доступ участникам и деактивируют учетные записи бывших сотрудников. Сообщения не теряются при утрате телефона или учетной записи. Frisbee можно развернуть на собственных серверах или в частных/публичных облаках. Это исключает утечки информации через платформу и дает инструменты для расследования инцидентов. А размещение оборудования внутри страны позволяет использовать мессенджер государственным организациям.
- Обеспечивает быстрый поиск данных. Frisbee ищет сообщения, документы, изображения по одному или сразу по всем чатам, быстро, вне зависимости от глубины архива. Это достигается за счет использования распределенной базы данных: поисковый запрос обрабатывают сразу множество вычислительных узлов.
- Гарантирует голосовые звонки и групповые конференции. Качество звука и минимальная задержка обеспечиваются за счет локализации трафика внутри страны. Предусмотрены как персональные звонки, так и групповые, к которым может присоединиться каждый участник канала в любой момент разговора.
- Масштабируется на неограниченное число пользователей и может обрабатывать более тысячи сообщений в секунду.
- Автоматизирует рутинные действия - организацию командировок, управление инцидентами, составление отчетов и другие процессы за счет чат-ботов и интеграции с существующими системами.
Бета-версия Frisbee уже доступна для операционных систем - Windows, MacOS, Linux, Android, iOS. Также платформой можно пользоваться непосредственно из браузера, без установки приложений. Выход стабильной версии с расширенной функциональностью запланирован на III квартал 2020 года.
2019: Представление платформы
Российская коммуникативная платформа для совместной работы пользователей Frisbee была впервые представлена на рынке в 2019 году.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов


















Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров






























Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения


















Подрядчики-лидеры по количеству проектов


















Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
























Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

















