Разработчики: | IBM |
Дата премьеры системы: | февраль 2012 года |
Дата последнего релиза: | 2021/01/29 |
Отрасли: | Недвижимость |
Технологии: | BI |
2021: Появление картографирования помещений и динамического планирования пространства
Компания IBM 29 января 2021 года сообщила о дополнительных возможностях IBM TRIRIGA — интегрированной системы управления рабочей средой. Используя средства искусственного интеллекта (ИИ) и анализируя данные практически в реальном времени, система помогает компаниям создавать безопасную и эффективную рабочую среду, способствующую повышению продуктивности сотрудников. Появившиеся возможности решения включают динамическое планирование рабочего пространства, навигацию внутри зданий и виртуального ассистента. Эти функции призваны помочь компаниям вернуться к офисному режиму работы, оптимизировать рабочую среду, повысить уровень комфорта и продуктивность сотрудников.
Из-за COVID-19 компаниям пришлось срочно перестраивать свою работу и внедрять цифровые технологии. В недавнем исследовании, проведенном IBM Institute for Business Value, 59% руководителей отметили, что пандемия ускорила цифровую трансформацию бизнеса. Во всем мире началась вакцинация, и компании готовятся вернуться к офисному формату работы. Для этого нужно разработать безопасные и гибкие стратегии возврата в офис и создать гибридную рабочую среду, которая, скорее всего, сохранится и после пандемии.
Сотрудники ищут возможности сочетать удаленную работу и работу в офисе. Гибкость при этом становится нормой для бизнеса — наравне с повышенным вниманием к комфорту сотрудников и их продуктивности. Благодаря добавленным функциям система IBM TRIRIGA станет универсальным решением, которое поможет не только реализовать краткосрочные цели по возвращению к офисной работе, но и заложит основы для долгосрочных инициатив.
Работу над расширением функций системы TRIRIGA компания IBM вела в тесном сотрудничестве со своими технологическими партнерами — компаниями Cisco и Esri, мировым лидером в сфере геолокационной аналитики.
Esri предоставляет решение для картографирования помещений, которое позволит больше не тратить время на поиск свободных рабочих столов, переговорных комнат или коллег по работе.
IBM и Esri давно сотрудничают, объединяя средства аналитики и ИИ, созданные компанией IBM, с технологиями геоаналитики, которые разрабатывает Esri. Сочетание IBM TRIRIGA и ArcGIS Indoors представляет собой систему для управления зданиями и помещениями, — сказал Роберт Лаудати, директор по глобальным партнерствам и альянсам Esri. — Мы рады внести свой вклад в повышение продуктивности на рабочих местах, в кампусах и офисных комплексах — вместе с IBM. |
Опираясь на взаимодействие с Cisco DNA Spaces, IBM предлагает варианты интеграции с TRIRIGA, например системы построения тепловых карт плотности, которые позволяют практически в реальном времени контролировать заполненность помещений. Такие системы предупреждают менеджеров о количестве людей, используя для этого сети Wi-Fi и датчики присутствия. Далее на основании этой информации можно регулировать потоки людей в зонах высокой проходимости. Специальные API позволяют автоматизировать некоторые процессы, например с их помощью можно автоматически вызывать специалистов клининговой службы по достижении определенного количества людей в помещении.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Некоторые из добавленных возможностей IBM TRIRIGA:
- Картографирование помещений на основе Esri ArcGIS Indoors. Эта функция, доступная на мобильных устройствах, будет помогать сотрудникам и посетителям сохранять социальную дистанцию, избегать большого скопления людей, находить незанятые рабочие столы, переговорные комнаты и даже своих коллег.
- Динамическое планирование пространства. Разработанные экспертами IBM Research средства динамического планирования пространства в системе TRIRIGA будут помогать менеджерам задавать необходимую дистанцию между рабочими столами и планировать их расстановку. Это позволит быстрее адаптироваться к изменению условий работы, будь то внедрение протоколов, связанных с COVID-19, или правил эргономики труда. В системе можно будет протестировать различные варианты расстановки мебели, задать необходимые расстояния, учесть индивидуальные потребности в количестве свободного пространства вокруг рабочего места.
- Тепловые карты плотности. Чтобы менеджерам было проще регулировать заполненность помещений, в TRIRIGA были добавлены тепловые карты, реализованные в рамках интеграции с Cisco DNA Spaces. На информационной панели можно видеть практически в реальном времени, как меняется заполненность помещений и насколько она соответствует установленным лимитам. Карта обновляется каждые 15 минут, и менеджеры сразу видят, в каких помещениях и в какое время собирается больше всего людей. Полученные данные можно обработать с помощью ИИ-средств для выявления нештатных ситуаций и прогнозирования пиков заполняемости. Это может пригодиться как при мониторинге количества посетителей, так и для предотвращения скопления людей в зонах высокой проходимости, например в столовой, после возвращения к офисному режиму работы.
- Ассистент TRIRIGA Assistant. В системе TRIRIGA был создан виртуальный ассистент. Это чат-бот, работающий на основе ИИ. Его можно встроить в систему офисного информирования и в платформы для совместной работы. Чат-бот умеет выполнять прямые запросы, например бронировать переговорные комнаты или подсказывать, где закреплено место за тем или иным сотрудником.
Нам всем будет непросто возвращаться в офисы после почти года удаленной работы. Компаниям нужно будет по-другому формировать рабочую среду и создавать специальные протоколы, а работникам будут нужны гарантии безопасности и дополнительная помощь, чтобы ориентироваться в непривычной обстановке, — отметила Кендра Декирел, директор по управлению решением IBM TRIRIGA. — TRIRIGA обеспечивает ценной информацией компании, которые возвращают сотрудников к офисной работе и ищут способы сформировать более эффективную и гибкую рабочую среду, пригодную для использования сегодня и в будущем. |
2012: Анонс IBM Tririga
Корпорация IBM представила в марте 2012 года новые аналитические программные продукты, призванные помочь главным финансовым директорам и руководителям, отвечающим за управление недвижимым имуществом организации, подготовиться к соблюдению ожидаемых новых правил представления лизинговых активов (объектов имущества, используемых по договору аренды) в бухгалтерской отчетности. Более 92% руководителей высшего ранга, опрошенных в ходе нового исследования IBM, утверждают, что они еще не готовы к грядущим изменениям.
Правила финансового учета, предложенные Американским Советом по стандартам финансовой отчетности (U.S. Financial Accounting Standards Board, FASB) и Советом по международным стандартам финансовой отчетности (IASB), подготовка которых, как запланировано, будет завершена в 2012 году, содержат требование, согласно которому арендованные активы компании – недвижимое имущество, транспортные средства и оборудование – должны добавляться в бухгалтерский балансовый отчет в качестве капитальных активов (основного капитала).
Это означает, что компании из списка S&P 500, например, должны будут указывать в балансовом отчете стоимость активов по своим договорам аренды, в результате чего они «потеряют в весе» в среднем, по оценкам, 1 млрд. долларов в новых активах. Ожидаемые изменения могут потенциально ослабить их финансовые результаты, выраженные в соотношении задолженности (заемных средств) к акционерному капиталу и показателях рентабельности (доходности) активов. По оценке Комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям (U.S. Securities and Exchange Commission, SEC), влияние этих ожидаемых изменений может достигать 1,25 триллиона долларов для публично торгуемых компаний США.
IBM выпускает программное обеспечение, разработанное с целью помочь компаниям справиться с этими важными изменениями в системе бухгалтерского учета. Программное обеспечение IBM TRIRIGA обладает новыми аналитическими возможностями, позволяющими лучше понять влияние ожидаемых изменений на бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах деятельности компании. Наряду с этим, оно позволяет отслеживать принятые финансовые обязательства и осуществлять аудиторский контроль как по арендованному недвижимому имуществу, так и по лизинговому оборудованию. Кроме этого, чтобы помочь компаниям лучше ориентироваться в предлагаемых нормативных правилах, IBM TRIRIGA автоматизирует управление процессами проверки и утверждения для того.
Программное обеспечение также позволяет моделировать стратегические сценарии управления недвижимостью для повышения ее рентабельности. Оно формирует целостное представление, которое позволяет:
- Осуществлять оперативное управление и контроль – включая предупреждения о важных датах, обработку платежей и отслеживание принятых финансовых обязательств по арендованному недвижимому имуществу и оборудованию – на базе единой технологической платформы.
- Осуществлять оценку данных баланса и анализ прибылей и убытков по комплексным решениям об аренде коммерческой недвижимости, например, сравнение 10-летнего договора аренды с двумя опционами с продленным сроком и 20-летнего договора аренды.
- Прогнозировать будущую потребность в площадях помещений и отображать расхождения между потребностями и наличием полезных площадей объектов недвижимости.
Эти аналитические возможности чрезвычайно важны, поскольку опубликованные сегодня результаты исследования IBM свидетельствуют, что 92% опрошенных руководителей компаний считают, что они еще не готовы к предлагаемым изменениям в финансовой отчетности. Опрос, проведенный по заказу IBM исследовательской группой CFO Research Services, спонсируемой CFO Publishing, охватывал 179 высших руководителей глобальных компаний с доходами свыше 1 млрд. долларов США.
IBM Tririga – одна из технологий, которая помогает гибко реагировать на изменения рынка. Она сокращает расстояние между участниками и объектами бизнес-процессов и позволяет дать клиентам положительный опыт взаимодействия с компанией. IBM Tririga решает задачи оптимизации традиционных задач, например, как в сети Starbucks, которая сократила среднее время на открытие нового кафе с 50+ до 32 дней. IBM Tririga обеспечивает стандартизацию, оптимизацию, контроль и удешевление всех процессов, прямо или косвенно связанных с недвижимостью: от выбора, оформления и запуска новой торговой площади до обработки заявок на их обслуживание, обеспечения соответствующих условий хранения товаров и сбора заказов покупателей. Платформа IBM берет на себя составление бюджета, контроль и прогноз затрат на капитальные вложения, обеспечивает соблюдение всех учетно-правовых требований по объектам недвижимости, дает инструменты для ведения реестра надежных поставщиков по всем услугам, связанным с эксплуатацией.
IBM Tririga также выявляет скрытые потери, риски и возможности, например, анализируя энергозатраты и позволяя сэкономить до 40% энергопотребления. Технологии Watson, встраиваемые в IBM Tririga, открывают двери в будущее и интернет вещей. Датчики автоматического сбора данных и инструменты комплексного анализа помогают определить, вся ли инфраструктура работает корректно, и назначить, например, оптимальный градус для систем кондиционирования торговых и складских помещений. Таким образом, IBM Tririga обладает широким учетным и аналитическим инструментарием для решения всех макро- и микрозадач управления коммерческой недвижимостью, традиционно актуальных в ритейле. Ее технологии останутся востребованы в будущем и будут способствовать дальнейшему снижению пока неявных издержек и повышению рентабельности коммерческой недвижимости.
Название решения | Разработчик | Количество проектов | Технологии |
---|---|---|---|
RS: Коммерческая недвижимость | RedSys (Редсис) | 0 |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Прогноз (250)
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
RBC Group Украина (124)
БизнесАвтоматика НПЦ (119)
Консультационная группа АТК (100)
Другие (2538)
Сапиенс солюшнс (Sapiens solutions) (9)
Форсайт (8)
Navicon (Навикон) (7)
Корус Консалтинг (6)
Доверенная среда (5)
Другие (101)
БизнесАвтоматика НПЦ (12)
Форсайт (8)
ФТО (5)
Manzana Group (М Софт) (4)
Optimacros (Оптимакрос) (3)
Другие (74)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Qlik (QlikTech) (59, 464)
Форсайт (19, 340)
SAP SE (70, 303)
Oracle (65, 267)
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
Другие (1116, 1648)
SAP SE (6, 13)
Qlik (QlikTech) (2, 8)
Форсайт (2, 8)
Microsoft (2, 6)
Триафлай (1, 5)
Другие (50, 78)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
Форсайт (3, 8)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
Microsoft (1, 5)
Manzana Group (М Софт) (3, 4)
Другие (40, 50)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 10)
Форсайт (2, 8)
Analytic Workspace (ОСТ) (2, 5)
Manzana Group (М Софт) (2, 5)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 5)
Другие (38, 59)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 12)
Форсайт (2, 9)
VMware (2, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
Инфомаксимум (Infomaximum) (1, 7)
Другие (38, 61)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
QlikView - 370
Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 321
Deductor - 226
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 103
Другие 2012
SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 8
Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 7
Qlik Sense - 6
Триафлай BI-платформа - 5
Microsoft Power BI - 5
Другие 85
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 6
Microsoft Power BI - 5
Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
Qlik Sense - 4
Другие 51