Разработчики: | ISBC Group (Интеллектуальные системы управления бизнесом) |
Технологии: | ИБ - Аутентификация, СКУД - Системы контроля и управления доступом, Системы безопасности и контроля автотранспорта |
Автономная система контроля и управления проездом автомобилей: бесконтактная идентификация автомобиля и открытие шлагбаума (ворот). Для работы оборудования не нужно ни компьютеров, ни серверов, оборудование работает автономно, по заранее сделанным настройкам. Идентификация автомобилей осуществляется по принципу «свой / чужой». По согласованию настройка оборудования RFID может быть произведена бесплатно в офисе компании ISBC еще до отправки.
2018: Состав системы контроля и управления проездом автомобилей. Принцип работы
На июль 2018 года система на основе MAX.U1002-UHF является аппаратно-программным комплексом и состоит из следующих основных компонентов:
- Контроллер MAX.U1002-UHF, одна или две антенны – предназначены для мониторинга автомобилей, проезжающих в зоне действия
- Метки радиочастотной идентификации, которыми оснащаются автомобили и которые выдаются людям
- Программное обеспечение OBID MyAXXESS Manager (настройка таблицы доступа, временных зон)
Идентификаторами являются бесконтактные метки радиочастотной идентификации (RFID), которые однозначно определяют конкретный автомобиль или человека, управляющего автомобилем. Метка не имеет ни батарейки, ни аккумулятора, срок её эксплуатации практически не ограничен. На основании анализа данных RFID-метки происходит управление шлагбаумами, воротами или другими барьерами. Дальность обнаружения метки настраивается программно и может оставлять от 0.5 до 10 метров, что для большинства задач по организации проезда более чем достаточно. В состав системы входит RFID-контроллер MAX.U1002 производства немецкой компании Feig Electronic GmbH, одна или две RFID-антенны и RFID-метки, которые служат идентификаторами автомобиля.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Устройство ID.MAX.U1002 может применяться на различных объектах, где требуется обеспечить управление шлагбаумами, воротами или другими барьерами автоматически, по результатам идентификации транспортного средства или водителя. MAX.U1002-UHF работает в автономном режиме без необходимости подключения к компьютеру или другому хосту. Опционально снабжается кожухом пылевлагозащитные IP64, однако чаще устанавливается в электромонтажный шкаф (в термошкаф) либо монтируется в помещении вблизи КПП.
О метках RFID
Применяемые метки радиочастотной идентификации (RFID) являются пассивными, не требуют батареек, аккумуляторов или других встроенных элементов питания. Частота работы меток 860-960 МГц, метки соответствуют международному стандарту ISO18000-6 EPC Class1 Gen2. Для систем проезда рекомендуются следующие виды меток:
- Метка радиочастотной идентификации для крепления на лобовое стекло автомобиля.
- Карточка радиочастотной идентификации (в форм-факторе банковской карты), выдается водителю.
Feig Electronic LRU1002 поддерживает метки с открытым кодом метки (обычные метки стандарта EPC Class1 Gen2 UHF), но также метки, защищенные от чтения и записи:
- с метками, защищенными паролем Access Password (защита метки от клонирования)
- с метками, обладающими криптографической защитой информации (UCODE DNA компании NXP), данные метки обладают высокой степенью защиты, сравнимой с защитой банковских карт. Данные, закодированные на метку скрыты от чтения и записи.
О принципе работы
Контроллер MAX.U1002-UHF размещается вблизи шлагбаума (ворот или других барьеров), которым он управляет. К нему подключаются 1 или 2 антенны, которые производят постоянный мониторинг меток. Как только RFID-метка попадает в поле действия антенны, происходит её идентификация и определение прав доступа. Если автомобилю с данной меткой проезд разрешен, RFID-считыватель открывает шлагбаум.
Устройство имеет два цифровых порта типа оптопара, может управлять одним или двумя шлагбаумами (опционально может быть поставлены внешние реле, которые могут коммутировать ток до 1 А с напряжением до 100 В). На рисунке №1 представлена типовая схема расположения антенн при организации проезда.
RFID-метка автомобиля (на примере машины №1), попадая в поле действия антенны, отвечает мгновенно, данные, закодированные в её память, передаются MAX.U1002-UHF, где проверяются права доступа. Как только метка ответила (на примере машины №2) и у нее есть права доступа, проезд разрешен и шлагбаум открывается. Дальность действия антенны настраивается программно и, как правило, составляет от 0.5 до 10 метров. Угол раствора антенны составляет 65 градусов. Зона видимости меток настраивается путем поворота антенны в ту сторону, где предположительно проезжает автомобиль. Как видно, машина №3 находится вне зоны действия антенны и система на метку данного автомобиля не реагирует.
- (*) Вне зоны действия, слишком далеко.
- (**) В зоне действия, метка ответила успешно.
- (***) Вне зоны действия антенны.
- (****) Машина вне зоны действия антенны.
Типовые сферы применения
- Автоматизация проезда в коттеджных поселках
- Контроль доступа «своих» автомобилей на дворовые территории в городах и поселках
- Организация проезда на территорию бизнес-центров
Особенности
- Автономная работа устройства с поддержкой до 2100 меток RFID
- Низкая стоимость меток
- Высокая дальность и уверенное считывание меток на дистанции до 10 метров. Возможность настройки дальности
- Безусловное удобство использования – нет необходимости выходить из автомобиля или открывать окна автомобиля, метка считывается на расстоянии
- Простота монтажа. Система подключается уже к смонтированному шлагбауму, воротам или другим барьерам практически любой марки, имеющим электропривод. Подключение RFID-оборудования ISBC простое – в параллель с кнопкой или другим управляющим устройством (контроллером)
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Государственная дирекция автодороги Бишкек-Ош | Конструкторское бюро машиностроения КБМ ФГУП Коломна, Акфорта (Akforta), Дельта Профи | 2018.06 |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ITOB (АЙТОБ) (143)
Русские навигационные технологии (РНТ) (96)
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (90)
Omnicomm (50)
М2М телематика (45)
Другие (669)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (2)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2)
Умная Логистика (2)
1С-Рарус (1)
ATITOKA (1)
Другие (7)
1С-Рарус (2)
Казань-Телематика (2)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1)
RealTrac Technologies (ранее РТЛ Сервис, RTL Service) (1)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1)
Другие (8)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (4, 175)
ITOB (АЙТОБ) (1, 144)
Omnicomm (10, 120)
Русские навигационные технологии (РНТ) (5, 106)
М2М телематика (8, 71)
Другие (347, 546)
Умная Логистика (2, 2)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2, 2)
BaseTracK (Бейстрек) (1, 2)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
Другие (3, 4)
Фабрика Информационных Технологий (ФИТ) (1, 2)
1С-Рарус (1, 2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 1)
RealTrac Technologies (ранее РТЛ Сервис, RTL Service) (1, 1)
YaCuAi (1, 1)
Другие (6, 6)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
1С-Рарус (1, 4)
Технологии безопасности дорожного движения (ТБДД) (1, 3)
Газпром межрегионгаз инжиниринг (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
Другие (3, 3)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 12)
1С-Рарус (1, 4)
ГЛОНАСС АО (1, 1)
Фабрика Информационных Технологий (ФИТ) (1, 1)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
Другие (1, 1)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Навигатор-С - 158
1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS - 144
АвтоТрекер - 106
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
Omnicomm Online - 53
Другие 532
BaseTracK Logistics SF - 2
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 2
Wialon - 2
Лаборатория умного вождения: Концепция подключения городского общественного транспорта - 1
Hikvision DS-PR-серия Охранные радары - 1
Другие 4
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 2
АСВГК Автоматизированная система весогабаритного контроля - 2
ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС - 1
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 1
RealTrac Антинаезд (бывший RealTrac Предотвращение столкновений) - 1
Другие 3
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 4
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 4
ТБДД: Азимут Комплексы фотовидеофиксации - 3
ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС - 1
Газпром межрегионгаз инжиниринг: Мобильное приложение для мониторинга передвижения автотранспорта - 1
Другие 1
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (56)
Инфосистемы Джет (50)
ДиалогНаука (37)
Softline (Софтлайн) (36)
Информзащита (33)
Другие (854)
Card Security (Кард Сек) (4)
Национальный аттестационный центр (НАЦ) (4)
СэйфТек (SafeTech) (3)
Инфосистемы Джет (3)
Softline (Софтлайн) (3)
Другие (52)
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (8)
Национальный аттестационный центр (НАЦ) (2)
TUV Austria (2)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (2)
Информзащита (2)
Другие (33)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (5, 57)
СэйфТек (SafeTech) (6, 38)
FalconGaze (Фалконгейз) (1, 38)
Аладдин Р.Д. (Aladdin R.D.) (20, 27)
Visa International (2, 26)
Другие (473, 231)
СэйфТек (SafeTech) (1, 3)
МегаФон (1, 2)
Konica Minolta (Коника Минолта) (1, 1)
Shenzhen Chainway Information Technology (1, 1)
ГК ОТР (1, 1)
Другие (3, 3)
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (3, 8)
Avanpost (Аванпост) (1, 1)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (1, 1)
СэйфТек (SafeTech) (1, 1)
Другие (0, 0)
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (2, 9)
Shenzhen Chainway Information Technology (1, 6)
СэйфТек (SafeTech) (1, 4)
Аладдин Р.Д. (Aladdin R.D.) (4, 3)
IT-Lite (АйТи Лайт) (1, 1)
Другие (2, 2)
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (2, 3)
СэйфТек (SafeTech) (1, 3)
Shenzhen Chainway Information Technology (1, 2)
АТ бюро (ESMART) (1, 1)
КИТ (EPlat4m) (1, 1)
Другие (9, 9)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Indeed Access Manager (Indeed AM) - 45
FalconGaze SecureTower - 38
3-D Secure (3D-Secure) - 23
PayControl - 23
Avanpost IDM Access System - 20
Другие 274
PayControl - 3
МегаФон Мобильный ID - 2
Shenzhen Chainway C-серия RFID-считывателей - 1
Konica Minolta Dispatcher Suite - 1
ОТР.Опора - 1
Другие 3
Indeed Access Manager (Indeed AM) - 6
Indeed PAM - Indeed Privileged Access Manager - 2
Indeed CM - Indeed Certificate Manager (ранее Indeed Card Manager, Indeed Card Management) - 2
Solar webProxy Шлюз веб-безопасности - 1
PayControl - 1
Другие 1