Microsoft Kinect
Kinect — разработанный Microsoft бесконтактный сенсорный контроллер, первоначально представленный для игровых консолей Xbox, а затем и для компьютеров
Разработчики: | Microsoft |
Дата премьеры системы: | июнь 2009 г |
Содержание |
2017
Смерть Kinect
Компания Microsoft прекратила производство игрового контроллера Kinect, о чем изданию Co.Design сообщили в октябре 2017 года создатель Kinect Алекс Кипман (Alex Kipman) и генеральный менеджер по маркетингу Xbox Мэттью Лэпсен (Matthew Lapsen). С момента выпуска устройства в 2010 г. Microsoft продала их около 35 млн штук. В 2011 г. Kinect попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстро продаваемый гаджет. Теперь же, после того, как ритейлеры распродадут оставшиеся у них запасы, Kinect исчезнет из продажи, поскольку новых поставок не будет. Вместе с тем, компания не намерена прекращает поддержку устройства для пользователей. Ситуация со средствами разработки остается неясной, пишет Co.Design.
Издание отмечает, что Microsoft некоторое время назад перефокусировалась с Kinect на более традиционные игровые технологии, чтобы быть более конкурентоспособной в состязании с PS4. Однако технология Kinect будет продолжать жить в шлеме дополненной реальности Hololens, который был также разработан Кипманом. Участники команды, работавшей над Kinect, сейчас заняты в разработке ряда принципиальных для Microsoft технологий, таких как голосовой помощник Cortana, система распознавания лиц Windows Hello и умный интерфейс будущего, который сможет понимать окружающую обстановку.
Перспективы вне игры
Издание The Verge отмечает, что Microsoft отказывается от производства Kinect как раз тогда, когда технологии распознавания лица, движений и голоса пользователя набирают все большую популярность. Например, новый iPhone X использует распознавание лица для разблокировки экрана. Голосовой помощник Siri, запущенный Apple в 2010 г., эксплуатирует тот же принцип голосового управления, что и его ровесник Kinect, пишет Co.Design. У Google тоже есть не только голосовой поиск, но и система распознавания трехмерного пространства, известная как Project Tango, разработку которой возглавляет Джонни Ли (Johnny Lee), помогавший несколько лет назад в работе над Kinect.
2016: Использование при лечении рака
В октябре 2016 года стало известно о создании мягких роботов, используемых для лечения онкологических заболеваний. За основу своей технологии разработчики взяли камеру Kinect, применяемую в игровых консолях Microsoft.
Разработка получила название мягкая роботизированная система стабилизации положения пациента в реальном времени. Ее создали ученые из Техаса Олалекан Огунмолу (Olalekan Ogunmolu), Сюэцзюнь Гу (Xuejun Gu), Стив Цзян (Steve Jiang) и Николас Ганс (Nicholas Gans). Информация о новинке опубликована в электронной библиотеке arXiv.org.
Созданное оборудование позволят точно фиксировать положение больного для проведения лучевой терапии с модулированной интенсивностью (Intensity-modulated radiationtherapy, IMRT), которая служит для удаления опухолей.
Роботы, представляющие собой деформируемые полимерные корпуса с наполненными жидкостью камерами, изготовлены из легкого, прочного и деформируемого полиэстера и поливинилхлорида, двух управляемых током электромагнитных клапанов и двух силиконовых резиновых трубок, отвечающих за ввод и вывод воздуха. Приборами можно управлять с помощью регулирования количества жидкости в камере.Александр Семенов, Рексофт: Мы работаем над расширением нашего продуктового портфеля для аэропортов
Роботизированная система использует 3D-камеру (RGB-D) Microsoft Kinect, которая определяет положение головы человека в пространстве. Специальное ПО анализирует эти данные и определяет то положение, которое должны иметь части тела пациента для точного проведения IMRT. Программа дает сигналы пневматической системе, которая регулирует давление в камере.
Результаты испытания показали, что система способна контролить движение головы с точностью 2 мм по отношению к эталонной траектории, повышая эффективность лечения раковых опухолей шеи и головы. О сроках выхода технологии на коммерческий рынок ученые ничего не сообщают. [1]
2012
Kinect, известный также как Project Natal, изначально создавался для игровой приставки Xbox 360. Версия для ПК под управлением Windows появилась в 2012 г., версия для Xbox One – в 2013 г. Kinect состоит из датчиков глубины, видеокамеры и микрофона. Благодаря инфракрасному излучению контроллер способен распознавать движение тела пользователя, находящегося в помещении. Микрофон подавляет шумы и позволяет распознавать голосовые команды. Целью создания Kinect было повысить популярность Xbox, дав возможность игрокам проходить игру с помощью телодвижений и голоса. На рекламную кампанию первого Kinect'а Microsoft потратила около $500 млн[2].
Технология распознавания движений, лежащая в основе системы, была разработана израильской компанией PrimeSense и впоследствии лицензирована Microsoft. Эта же технология встречается и в продуктах других вендоров, таких как аналогичный Kinect'у Asus Xtion или веб-камера ZCam компании 3DV Systems.
Чтобы сделать Kinect более популярным, Microsoft пообещала продавать Xbox One уже в комплекте с контроллером. Однако цена такого набора достигала $499, что было чересчур дорого в сравнении с конкурирующей PS4. Поэтому компания разъединила Kinect и Xbox One, снизив таким образом цену на приставку на $100.
Примечания
Название решения | Разработчик | Количество проектов | Технологии |
---|---|---|---|
InnerEye | Microsoft Research | 0 | |
Project Kinect for Azure | Microsoft | 0 | |
Reabunculus | Интеллект и инновации | 0 |