Naumen Service Management Intelligent Automation (SMIA)

Продукт
Название базовой системы (платформы): Naumen Service Management Platform (NSMP)
Разработчики: Naumen (Наумен консалтинг)
Технологии: Data Mining,  ITSM - Системы управления IT-службой,  MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными

Naumen Service Management Intelligent Automation (SMIA) — набор решений для автоматизации управления ИТ и сервисными службами на основе технологий больших данных и машинного обучения.

Состав

Naumen Service Management Intelligent Automation включает решения Predictive Maintenance, услуги в сфере Data Science и Data Management, а также систему автоматизации сервисных служб следующего поколения, которая позволяет автоматизировано решать проблемы и давать рекомендации специалистам сервисных служб и конечным пользователям, снижая стоимость поддержки систем и устраняя неэффективность бизнес-процессов техподдержки при ручной обработке данных.

  • Интеллектуальная сервисная платформа – классификация, приоритизация и маршрутизация обращений на основании текстовой аналитики. Семантический поиск и автоматизированные ответы
  • Анализ бизнес-процессов и людей (performance analytics). Информационные панели и BI
  • Мобильный и диалоговый интерфейс, портал самообслуживания.

2018: Создание Центра компетенций по интеллектуальной автоматизации

Компания Naumen, российский разработчик AI- и ITSM-решений, 27 июня 2018 года объявила о создании Центра компетенций по интеллектуальной автоматизации. Его задача — развивать сервисный подход с использованием самообучающихся систем на базе решений Naumen Service Management Intelligent Automation (SMIA).

Базисом для центра послужат многолетняя практика реализации ITSM-проектов на базе решения Naumen Service Desk и опыт по созданию высокоинтеллектуальных систем. Синтез технологий и экспертизы позволил компании разработать группу продуктов для интеллектуальной автоматизации под общим названием Service Management Intelligent Automation, рассказали в Naumen.

«
В ближайшие годы многим компаниям предстоит сложный этап трансформации бизнеса, связанный с включением в цифровую экономику. Преодоление этого порога окажется существенно легче для тех, кто уже начинает готовить свои ИТ к цифровизации, внедряя современные ИТ-платформы для поддержки бизнеса и перестраивая бизнес-процессы с учетом перспективных требований, – отметил Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и процессов обслуживания Naumen. — Компании будут использовать машинное обучение, искусственный интеллект, большие данные и другие технологии эпохи Четвертой промышленной революции. Востребованность этих решений со стороны заказчиков стала толчком для создания Центра компетенций по интеллектуальной автоматизации.
»

Naumen Service Management Intelligent Automation может внедряться на универсальных платформах для построения решений по автоматизации бизнес-процессов, интеллектуального мониторинга и анализа экосистемы предприятия — Naumen Service&Data Platforms. В эту линейку входят универсальная платформа для автоматизации бизнес-процессов Naumen Service Management Platform (NSMP) и платформа для построения систем интеллектуального мониторинга и анализа экосистемы предприятия Naumen Data Aggregation Platform (NDAP). Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?

По заявлению Naumen, на счету компании — немало проектов, реализованных на базе решений Naumen SMIA.

Подразделение становится эффективнее на 50%

  • -40% Оптимизация затрат на сервисные процессы и персонал подразделений, обеспечивающих коммуникации с пользователями на первых линиях
  • +50% К скорости обработки и решения типовых обращений в сервисные службы организации при сохранении прежнего качества их обработки и повышении контроля за процессом и KPI
  • 90% Обращений регистрируются пользователями самостоятельно, а классифицируются – системой на основании текста и контекста обращения
  • 30% Обращений разрешается без участия сервисных специалистов – в полностью автоматическом режиме



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (4)

ЗаказчикИнтеграторГодПроект
- Smartnut
Naumen (Наумен консалтинг)2018.06Описание проекта



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (328)
  Comindware (Колловэар) (255)
  Softline (Софтлайн) (100)
  Okdesk (Облачные Решения) (41)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
  Другие (714)

  Comindware (Колловэар) (78)
  Okdesk (Облачные Решения) (14)
  Naumen (Наумен консалтинг) (11)
  Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (7)
  Крок (3)
  Другие (28)

  Naumen (Наумен консалтинг) (14)
  Okdesk (Облачные Решения) (9)
  Comindware (Колловэар) (8)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
  БизнесАвтоматика НПЦ (3)
  Другие (18)

  Naumen (Наумен консалтинг) (18)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (12)
  SimpleOne (Симпл 1) (10)
  Softline (Софтлайн) (3)
  Медиа-Тел (Media-Tel), ранее Devoteam Russia (2)
  Другие (19)

  Naumen (Наумен консалтинг) (9)
  SimpleOne (Симпл 1) (5)
  Астра Группа компаний (3)
  Флант (Flant) (3)
  Okdesk (Облачные Решения) (2)
  Другие (24)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (7, 353)
  Comindware (Колловэар) (1, 258)
  Microsoft (13, 76)
  OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
  Другие (594, 595)

  Comindware (Колловэар) (1, 78)
  Okdesk (Облачные Решения) (1, 14)
  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
  Nutanix (1, 9)
  AutoFAQ (ДипХакЛаб) (1, 3)
  Другие (17, 21)

  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
  Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
  Comindware (Колловэар) (1, 8)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
  Другие (10, 11)

  Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
  SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
  Деснол Софт (2, 3)
  РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
  Другие (9, 11)

  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
  РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 6)
  SimpleOne (Симпл 1) (1, 6)
  Флант (Flant) (1, 4)
  Деснол Софт (2, 2)
  Другие (13, 14)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen Service Desk - 284
  Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 258
  ITSM365.ru - 52
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 42
  OmniTracker - 41
  Другие 686

  Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 78
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 14
  Nutanix HCI - 9
  ITSM365.ru - 6
  Naumen Service Desk - 4
  Другие 26

  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
  ITSM365.ru - 9
  Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 8
  ELMA365 Service - 6
  Naumen Service Desk - 3
  Другие 18

  ELMA365 Service - 12
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
  ITSM365.ru - 9
  Naumen Service Desk - 7
  РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
  Другие 15

  Naumen Service Desk - 7
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 6
  РусБИТех-Астра: ALD Pro - 6
  ITSM365.ru - 4
  Deckhouse Kubernetes-платформа - 4
  Другие 16

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
  БизнесАвтоматика НПЦ (120)
  Инфосистемы Джет (13)
  Сбербанк (10)
  Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (9)
  Другие (639)

  Ростелеком (3)
  БизнесАвтоматика НПЦ (3)
  NLogic (2)
  Сапиенс солюшнс (Sapiens solutions) (2)
  Сбербанк (2)
  Другие (48)

  БизнесАвтоматика НПЦ (12)
  OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (3)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Московский центр инновационных технологий в здравоохранении (2)
  Платформа больших данных (Platforma) (2)
  Другие (57)

  БизнесАвтоматика НПЦ (5)
  Яндекс.Облако (Yandex Cloud) (2)
  Сбер Бизнес Софт (2)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (2)
  Axenix (ранее Аксенчер Россия) Аксеникс (2)
  Другие (63)

  БизнесАвтоматика НПЦ (8)
  SL Soft (СЛ Софт) (3)
  Сбер Бизнес Софт (3)
  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (2)
  Retail Rocket (Ритейл Рокет) (2)
  Другие (69)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (2, 236)
  БизнесАвтоматика НПЦ (2, 119)
  Полиматика (Polymatica) (4, 15)
  SL Soft (СЛ Софт) (3, 15)
  Oracle (12, 14)
  Другие (314, 181)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
  SL Soft (СЛ Софт) (1, 2)
  Dell EMC (1, 2)
  Полиматика (Polymatica) (1, 2)
  IBM (1, 1)
  Другие (6, 6)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
  Сбербанк (2, 2)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (1, 2)
  Платформа больших данных (Platforma) (1, 2)
  HFLabs (ХФ Лабс), ранее HumanFactorLabs (1, 2)
  Другие (14, 16)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 5)
  Сбербанк (3, 3)
  Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (2, 2)
  CM.Expert (АвтоЭксперт) (1, 2)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (1, 2)
  Другие (16, 19)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
  SL Soft (СЛ Софт) (3, 4)
  Полиматика (Polymatica) (3, 4)
  Retail Rocket (Ритейл Рокет) (1, 2)
  Rubbles (Раблз) (1, 2)
  Другие (15, 15)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Deductor - 226
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
  Polymatica Analytics Аналитическая платформа - 13
  Loginom Аналитическая платформа - 10
  IBM SPSS Decision Management - 10
  Другие 166

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 3
  EMC Greenplum Data Computing Appliance - 2
  Polymatica Analytics Аналитическая платформа - 2
  Loginom Аналитическая платформа - 1
  IBM SPSS Decision Management - 1
  Другие 5

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
  Loginom Аналитическая платформа - 2
  Platforma и HFLabs: Технология безопасного метчинга данных - 2
  Webiomed - Платформа предиктивной аналитики и управления рисками в здравоохранении на основе машинного обучения - 2
  PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстов - 2
  Другие 11

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 5
  Polymatica Analytics Аналитическая платформа - 2
  CM.Expert Data Mining платформа - 2
  ЦРТ: Speech Analytics Lab - 2
  PIX Process Management (PIX Процессы) - 2
  Другие 15

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 7
  Retail Rocket: Smart Placement Ads - 2
  Rubbles Customer Insight - 2
  Polymatica Analytics Аналитическая платформа - 2
  СберТаргет - 1
  Другие 9