Разработчики: | Группа ГАЗ Автомобильный завод, НГТУ (Нижегородский Государственный Технический Университет) |
Дата премьеры системы: | июль 2024 г |
Отрасли: | Транспорт |
2024: Анонс продукта
В конце июля 2024 года стало известно о том, что инженерный центр Горьковского автозавода (ГАЗ) и Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева разработали автономную транспортную платформу Neos. Этот специализированный электромобиль предназначен для перевозки грузов.
Машина оборудована радарами, лидарами, камерами и навигационной аппаратурой. Она способна самостоятельно анализировать окружающую обстановку и корректировать маршрут для объезда препятствий. Кроме того, управлять работой Neos можно дистанционно из диспетчерского пункта (например, в случае нештатной ситуации).
Отмечается, что транспортное средство унифицировано с уже выпускаемыми на заводе ГАЗ электрическими машинами, в том числе с электробусами. У модели Neos нет привычной кабины — всю верхнюю часть занимает площадка для размещения грузов. На одной зарядке блока аккумуляторных батарей машина может преодолеть расстояние до 120 км. Грузоподъемность достигает 1200 кг. Платформа оснащена подвеской полноприводного фургона «Соболь NN»: при этом применяются только передние узлы, благодаря чему Neos может ездить боком и по диагонали. Радиус разворота составляет 3,5 метра.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Самоуправляемое транспортное средство может преодолевать подъем до 12 градусов при полной загрузке. Двигаться платформа способна в обе стороны с одинаковой эффективностью. Машина оснащена электромотором мощностью 100 кВт с водяным охлаждением и тяговыми аккумуляторами емкостью до 48 кВт·ч. Модульная архитектура и различные надстройки позволяют адаптировать Neos для работы в различных условиях — в аэропортах, на территориях складов и пр. На предприятии ГАЗ роботизированную машину планируется использовать для межцеховых транспортировок автомобильных кузовов.[1]