Название базовой системы (платформы): | X5 ID |
Разработчики: | X5 Group |
Дата премьеры системы: | сентябрь 2020 г |
Дата последнего релиза: | 2021/09/30 |
Отрасли: | Торговля |
Содержание |
Основные статьи:
«Экспресс-скан» – собственная разработка Х5, система была создана для повышения удобства гостей магазинов, и совершения быстрых покупок без очередей и касс. Для подключения необходимо скачать приложение Х5 «Экспресс-скан», зарегистрироваться с помощью X5 ID и начать сканировать товар с помощью мобильного телефона. Ближайший подключённый к сервису магазин можно найти на интерактивной карте приложения.
2021
Интеграция в мобильное приложение торговой сети «Перекрёсток»
18 октября 2021 года торговая сеть «Перекрёсток» сообщила, что добавила в мобильное приложение возможность покупки товаров с помощью «Экспресс-скана». Обновление доступно в приложении «Перекрёсток» для iOs и Android покупателям Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Воспользоваться сервисом «Экспресс-скан» можно в 589 супермаркетах «Перекрёсток», до конца 2021 года, по информации компании, число торговых объектов будет увеличено. Подробнее здесь.
Доступность сервиса в Татарстане, Нижегородской области и на Урале
Торговая сеть «Пятёрочка» расширила географию доступности сервиса «Экспресс-скан» сразу в нескольких регионах. Теперь технология удобной бесконтактной оплаты покупок с помощью мобильных телефонов стала доступна в Татарстане, Нижегородской области и на Урале, в том числе в Екатеринбурге, Перми и Тюмени. Об этом 30 сентября 2021 года сообщили в X5 Group. Дополнительно к сервису подключились еще 50 магазинов сети, «Экспресс-скан» работает теперь в 658 магазинах «Пятёрочка».
Процесс совершения покупки с использованием «Экспресс-скана» происходит при помощи QR-кодов, размещённых во входной группе магазина. Покупатели начинают собирать корзину, отсканировав штрихкод товара с помощью видеокамеры мобильного телефона, а на выходе оплачивают покупку в один клик в интерфейсе приложения. Для оплаты при этом доступны карты MasterCard или Visa, привязанные к профилю в приложении, а также системы Apple Pay и Google Pay.
«Масштабная цифровизация для улучшения потребительского опыта – один из важнейших приоритетов развития торговой сети. Применение «Экспресс-скана» сокращает время обслуживания каждого гостя в среднем на 45%, делая процесс совершения покупки более комфортным. Успешный опыт Московского региона позволил нам продолжить масштабирование технологии и на другие регионы. При этом каждый гость имеет возможность самостоятельно выбрать, воспользоваться системой или использовать классический путь», - прокомментировал Сергей Гуськов, директор трансформационного офиса торговой сети «Пятёрочка». |
На сентябрь 2021 года в системе не предусмотрена возможность покупки алкоголя и табачных изделий. Эти опции будут добавлены в систему позднее.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Доступность в более чем 600 магазинах «Пятёрочка» в Москве
12 марта 2021 года X5 Retail Group сообщила о том, что торговая сеть «Пятёрочка» расширила географию доступности системы «Экспресс-скан» в Московском регионе. Теперь технология безопасной бесконтактной оплаты покупок с помощью мобильных телефонов стала доступна в более чем 600 магазинах торговой сети в Москве.
«Экспресс-скан» – собственная разработка Х5, созданная для повышения безопасности посетителей магазинов, удобных и быстрых покупок без очередей и касс. Для подключения к системе бесконтактных покупок необходимо скачать приложение Х5 «Экспресс-скан», зарегистрироваться с помощью X5 ID и начать сканировать товар с помощью мобильного телефона. Ближайший подключённый к сервису магазин можно найти на интерактивной карте приложения.
Начало и завершение процесса покупок происходит с помощью QR-кодов, размещённых во входной группе магазина. Чтобы собрать корзину, достаточно отсканировать штрих-код товара с помощью видеокамеры мобильного телефона и на выходе оплатить покупку в один клик в интерфейсе приложения. Оплатить товары можно платежными картами MasterCard или Visa, привязав их к профилю в приложении, а также через Apple Pay и Google Pay. В «Экспресс-скане» пока не предусмотрена возможность покупки алкоголя и табачных изделий, данный функционал находится в разработке.
Кроме того, в 235 магазинах в Москве установлены валидаторы последнего типа – ТВ-валидаторы с автоматическим уведомлением об успешности покупки - для более быстрой проверки оплаты покупки самим покупателем (в остальных магазинах для этого используется касса самообслуживания). После оплаты гость дополнительно выставляет оценку, насколько ему понравился процесс. На март 2021 года около 90% покупателей оценили сервис на «отлично».
Обеспечение безопасности наших гостей, особенно с учётом непростой эпидемиологической ситуации, – один из наших ключевых приоритетов. Сервис «Экспресс-скан» не только позволяет соблюдать все необходимые меры безопасности, но и упрощает процесс совершения покупок, сокращая время обслуживания в среднем с 8 до 5 минут. Мы расширяем возможности наших гостей, предвосхищая их потребности и предоставляя свободу выбора в способе покупки. Таким образом, мы создаём разнообразные клиентские пути и формируем тренды, делая ещё один шаг в укреплении лидирующих позиций «Пятёрочки» в инновациях в ритейле, - прокомментировал Сергей Федорченко, директор по анализу, технологическому и инновационному развитию торговой сети «Пятёрочка». |
Чаще всего через систему бесконтактных покупок в «Пятёрочке» покупают хлеб, выпечку, шоколад, конфеты (20%), чай, кофе, сахар и крупы (19%), молочные продукты (19%), мясо, рыбу и замороженную продукцию (11%), а также соки и воду (9%).
К «Экспресс-скану» подключена программа лояльности «Пятёрочки». При её использовании действуют промоакции конкретного магазина, а также начисляются стандартные баллы за покупки. В приложении можно увидеть полную информацию о выбранном товаре (состав, страну производства, вес и т.д.), актуальную цену.
2020
Масштабирование системы на все столичные супермаркеты «Перекрёсток»
26 ноября 2020 года X5 Retail Group сообщила о масштабировании системы бесконтактных покупок с помощью мобильных телефонов на все столичные супермаркеты «Перекрёсток». Всего к сервису «Экспресс-скан» на ноябрь 2020 года подключено 300 супермаркетов «Перекрёсток» и 90 магазинов «Пятёрочка», до конца года число торговых точек в системе может превысить 700 не только в Москве, но и в других городах России.
Более 17 тысяч пользователей данного сервиса уже создали уникальные профили Х5 ID. Еженедельно покупки с помощью «Экспресс-скана» совершают более 4000 человек, большинство из них - регулярные. Средний чек коррелирует с аналогичным показателем покупок традиционным способом в каждой торговой сети.
Чаще всего с помощью «Экспресс-скана» покупают молочную продукцию (17%), бакалею (15%), кондитерские изделия (13%), соки и воду (по 11%). Овощи/фрукты и хлеб составляют по 5% потребительской корзины. «Экспресс-скан» наиболее востребован в вечерние часы-пик (18-20 часов). Также потребителям удобно пользоваться сервисом в обеденный перерыв – совершать быструю покупку в целях экономии времени. Постоянный пользователь «Экспресс-скана» в среднем тратит в магазине на три минуты меньше, чем стандартный посетитель (покупательский путь последнего занимает, как правило, 8 минут).
«Экспресс-скан» экономит и рабочее время сотрудников – каждый чек, проведенный через данный способ покупок, высвобождает минимум 1 минуту работы кассира, что позволяет сотруднику уделить больше внимания работе в зале по выкладке товаров и консультации посетителей.
Безопасность наших покупателей – остаётся одним из наших главных приоритетов на фоне высокого роста заболеваемости. Мы видим, что бесконтактные системы самообслуживания становятся основой тренда, отвечающего потребностям наших гостей в экономии времени. Пилот сервиса «Экспресс-скан» показал высокий спрос и ценность для наших гостей, ведь в среднем, посетитель в магазине проводит не более 5 минут, делая бесконтактные покупки с помощью телефона. Это удобно, быстро, безопасно, поэтому мы приняли решение об ускоренном расширении пилота на всю Москву, а также в другие города. «Экспресс-скан» доступен в каждом «Перекрёстке» столицы, дополнительные магазины «Пятёрочка» подключаются каждый день, - комментирует Антон Мироненков, управляющий директор Х5 Технологии. |
Запуск системы
В середине сентября 2020 года в «Пятерочке» и «Перекрестке» запустили оплату покупок через мобильное приложение без участия кассиров. Система под названием «Экспресс-скан» разработана самой компанией X5 Retail Group.
Для подключения к технологии бесконтактных покупок необходимо скачать приложение Х5 «Экспресс-скан», зарегистрироваться с помощью Х5 ID и начать сканировать товар с помощью смартфона. В дальнейшем подключённый к сервису магазин можно найти на интерактивной карте приложения.
Начало и завершение процесса покупок происходит с помощью QR-кодов, размещенных во входной группе магазина. Чтобы собрать корзину, нужно отсканировать штрихкод товара с помощью видеокамеры мобильного телефона и на выходе оплатить покупку в один клик либо в интерфейсе приложения, либо с помощью кассы самообслуживания.
В «Экспресс-скане» не предусмотрена возможность покупки алкоголя и табачных изделий. Оплатить товары можно платежными картами MasterCard или Visa, привязав их к профилю в приложении, а также через Apple Pay и Google Pay.
Как отмечает ритейлер, «экспресс-скан» не требует установки дополнительного оборудования — система фактически представляя собой программное решение с многофункциональными сценариями развития. Свой проект в компании назвали первым на российском рынке случаем, когда на базе обычного магазина «у дома» и супермаркета создаётся система полностью бесконтактных платежей, путём встраивания в действующую ИТ-архитектуру и операционные процессы.
Покупатель сможет просто зайти в магазин, выбрать понравившийся товар, нажать кнопку «оплатить» и выйти из магазина, — подчеркнул главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман. |
Сначала система запущена в 60 «Пятёрочках» и 30 «Перекрёстках» в Москве.[1]