Заказчики: Администрация Ленинградской области Санкт-Петербург; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Netrika (Нетрика) Продукт: Проекты ГИСВторой продукт: ФГИС (индивидуальная разработка) Дата проекта: 2017/03 — 2017/08
|
Технология: ГИС - Геоинформационные системы
Технология: Информатизация госфункций
|
28 августа 2017 года компания «Нетрика» объявила о запуске в Ленинградской области информационной системы для жителей региона «Народная экспертиза», доступной по адресу народнаяэкспертиза.рф. Система позволяет населению сообщать о проблемах в сфере экологии и дорожного хозяйства, а также отслеживать ход рассмотрения предложений и получать на них ответы. Согласно заявлению компании, сообщения рассматриваются быстрее 30-дневного срока, определенного Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Итоги запуска
Жители области получили возможность писать на портале о проблемах в сфере благоустройства и транспортно-пешеходной инфраструктуры, используя личную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). За рассмотрение и работу над запросами отвечают несколько ведомственных учреждений, среди которых Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области и ГКУ «Ленавтодор».
По данным на 28 августа 2017 года, в систему поступило более 100 обращений, на большую часть из которых уже был получен ответ. При этом интерактивная карта, отражающая локацию сообщений, позволяет выявлять районы-лидеры по их количеству и проводить анализ проблем экологии и повреждений дорожного покрытия по районам.
Помимо прочего, после авторизации на портале жители области могут также проходить специализированные опросы: их результаты в будущем помогут наполнить информационную систему рядом дополнительных функций.
По нашему мнению, именно возможность напрямую обращаться к государственным службам определяет востребованность портала «Народная экспертиза» среди жителей области. Количество заявлений, поступивших и обработанных за первые недели после его запуска, свидетельствует о высокой значимости геоинформационной системы. В будущем мы планируем развивать систему — в частности, реализовать возможность сообщать о проблемах благоустройства и ЖКХ, — рассказал Андрей Полунин, заместитель председателя Комитета по связи и информатизации Ленинградской области. |
По словам руководителя проекта в направлении «Автоматизация» компании «Нетрика» Александра Файнштейна, пользоваться системой «Народная экспертиза» удобно: интерфейс портала позволяет заходить в систему в том числе и с мобильного устройства. Кроме того, планируется запуск приложения «Народная экспертиза» для устройств на базе Android и iOS.
Рассмотрение сообщений занимает лишь несколько дней, и люди видят реальную пользу: исчезают несанкционированные свалки, ремонтируются ямы в дорожном покрытии, прекращается сброс неочищенных вод в водоемы области, добавил Александр Файнштейн. |