Заказчики: Правительство Хабаровского края Хабаровск; Государственные и социальные структуры Подрядчики: R.Partner (ранее Ланит-Партнёр) Продукт: Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктурыДата проекта: 2014/03 — 2014/08
|
26 августа 2014 года компания Cisco сообщила о модернизации ИТ-инфраструктуры в правительстве Хабаровского края. В проекте использованы решения Cisco.
Задачи проекта
По результатам процедур государственного заказа исполнителем проекта по модернизации устаревшей ИТ-инфраструктуры стала компания «ЛАНИТ-ПАРТНЕР».
Итог проекта
В результате проекта создана мультисервисная сеть передачи данных, модернизированы локальные ычислительные сети (ЛВС) зданий, внедрена система мониторинга сетевого оборудования, развернута система унифицированных коммуникаций.
Последняя включает в себя подсистемы IP-телефонии, видеоконференций (ВКС), мгновенных сообщений, веб-конференций, контакт-центр с применением единого каталога пользователей и возможностью доступа к ним как со стационарных, так и с мобильных устройств.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Мультисервисная сеть передачи данных объединяет два основных комплекса зданий, две площадки центра обработки данных (ЦОДа) и 15 филиалов в черте Хабаровска. Магистральная часть мультисервисной сети, построена на основе маршрутизаторов Cisco ASR, связанных по топологии «кольцо», обеспечивает пропускную способность 10 Гбит/с.
Коммутация трафика с использованием технологии MPLS изолирует данные, передаваемые структурными подразделениями, обеспечивает разграничение доступа к ресурсам ЦОДа путем организации L2 и L3 VPN-соединений. Предусмотрена возможность криптографической защиты информации с помощью сертифицированных в соответствии с законодательством РФ средств защиты информации.
В процессе модернизации ЛВС установлены управляемые коммутаторы Cisco с поддержкой технологии электропитания посредством сетевой кабель (PoE), в двух основных комплексах зданий — модульные коммутаторы уровня ядра ЛВС, которыми реализовано подключение коммутаторов уровня доступа по отказоустойчивой топологии. Для обеспечения возможностей беспроводных технологий развернута изолированная от ЛВС сеть Wi-Fi. C целью мониторинга сетевого оборудования ЛВС и мультисервисной сети передачи данных было внедрено программное обеспечение Cisco PRIME. Подсистема IP-телефонии, построенная на основе решения Cisco Unified Communications Manager, обеспечивает удовлетворение потребностей в телефонной связи всем исполнительным органам исполнительной власти края и поддерживает более 2 тыс. абонентов. К 26 августа 2014 года установлено более 1 тыс. IP-телефонов Cisco.
Совещания и веб-конференции, в том числе с участием внешних абонентов, подключающихся через сеть Интернет, проводятся с помощью серверов Cisco Hosted WebEx, размещенных в ЦОДе Правительства края. Для организации видеоконференций внедрено более десятка систем ВКС, в том числе кластер серверов MSE 8000, обеспечивающий возможность организации совещаний в формате высокого разрешения (HD).
Для доступа к системе унифицированных коммуникаций с мобильных устройств с возможностью совершения аудио/видеовызовов и обмена мгновенными сообщениями используется ПО Cisco Jabber. Клиентская часть Cisco Jabber может устанавливаться на персональные компьютеры и рабочие станции под управлением операционной системы (ОС) Windows и мобильные устройства под управлением ОС Android и iOS.
Руководители структурных подразделений органов исполнительной власти края имеют возможность участвовать в сеансах ВКС с применением кодеков, IP-телефонов с функцией видеосвязи и мобильных устройств, что в ряде случаев позволяет рациональнее использовать рабочее время и снизить расходы на командировки.
Посредством модернизации ИТ-инфраструктуры Правительство Хабаровского края решило ряд задач. Сетевая инфраструктура стала соответствовать современным требованиям, в том числе по передаче трафика IP-телефонии и ВКС, значительно повышена ее отказоустойчивость. Снизились расходы на связь за счет перехода на SIP-каналы. Использование технологий веб-конференций и ВКС помогло сократить транспортные издержки и затраты рабочего времени. Улучшилось качество передачи и приема факсимильных сообщений, с созданием контакт-центра нового поколения повысилось качество обслуживания внешних абонентов.