Проект

Аэропорт Шереметьево запустил динамическую навигацию на пути к межтерминальному переходу

Заказчики: Аэропорт Шереметьево (МАШ)

Химки (Московская обл.); Транспорт

Продукт: Аудиовизуальные системы (проекты)

Дата проекта: 2017/05 — 2021/01
Технология: Аудиовизуальные системы
подрядчики - 134
проекты - 260
системы - 342
вендоры - 162
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 851
проекты - 2658
системы - 183
вендоры - 123
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 440
проекты - 1236
системы - 468
вендоры - 212
Технология: СКС
подрядчики - 234
проекты - 688
системы - 280
вендоры - 136
СМ. ТАКЖЕ (1)

2021: Внедрение динамической навигации на пути к межтерминальному переходу

Международный аэропорт Шереметьево 20 февраля 2021 года сообщил о том, что для удобства и оперативного информирования пассажиров, гостей и сотрудников внедрил динамическую навигацию на пути к станциям МТП (межтерминального перехода) северного и южного терминальных комплексов.

Медиаэкраны размещены перед спусками к южному и северному станционным комплексам МТП. В обычном режиме на медиа-панелях транслируется информация о направлении движения к поездам и способах перемещения к ним (на эскалаторе или лифте). В случае временного ограничения работы межтерминального перехода на экраны выводится информация об альтернативных вариантах трансфера между южным и северным терминальными комплексами.

Навигация отличается ярким визуальным оформлением с использованием динамических элементов, данные отображаются в укрупненным формате, что позволяет сделать информацию максимально доступной и привлекающей внимание пассажиров, отметили в аэропорту. Сообщения на мониторах дублируются на английском и китайском языках.

2020: Ввод в эксплуатацию устройства для информирования пассажиров с ограничениями жизнедеятельности

В Международном аэропорту Шереметьево установлено и введено в эксплуатацию цифровое устройство для информирования пассажиров с ограничениями жизнедеятельности, в том числе с нарушениями слуха и речи. Об этом аэропорт сообщил 6 октября 2020 года.

Видеоинформационный помощник (ВИП) размещен в общедоступной зоне вылета терминала В у стойки информации (3-й этаж).

ВИП является особым устройством для аэропортов России. Устройство позволяет пассажирам оперативно получить всю необходимую информацию об услугах в аэропорту, в том числе о сервисах для лиц с инвалидностью. Для пользователей с нарушениями слуха и речи в меню устройства доступен специальный раздел, в котором содержатся сведения о порядке прохождения предполетных формальностей, правилах перевозки ручной клади и багажа, правилах поведения пассажиров в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в аэропорту и другое. Вся информация в данном разделе изложена на русском жестовом языке.

ВИП оснащен сенсорным экраном, обладает удобным и понятным интерфейсом. Для того, чтобы воспользоваться устройством, пользователю необходимо выбрать в меню один из предложенных тематических блоков, после чего на экране появляется текстовая и визуальная информация. В разделе «Пассажирам с нарушениями слуха» все справочные данные доступны в формате информационных видеоблоков с участием сурдопереводчика с субтитрами.

Создание комфортной и гостеприимной среды для всех категорий пассажиров является одним из приоритетов аэропорта Шереметьево. В 2019 году услугами аэропорта Шереметьево воспользовалось 229 638 пассажиров с инвалидностью, что на 26% больше, чем в 2018 году.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.1 т

В аэропорту Шереметьево к услугам гостей четыре специальных зала ожидания для пассажиров с ограничениями жизнедеятельности: «Меркурий» (в общедоступной зоне терминала B), «Сатурн» (в общедоступной зоне терминала D), «Орион» (в общедоступной зоне терминала С) и «Сириус» (в «чистой» зоне терминала E) – первый зал повышенной комфортности для пассажиров из числа инвалидов, открытый в аэропорту России.

В аэропорту Шереметьево созданы все условия для комфортного пребывания пассажиров с инвалидностью:

  • при прохождении предполетных формальностей пассажирам из числа инвалидов обеспечивается приоритетное обслуживание; помимо этого, для пассажиров с инвалидностью доступна возможность заполнения формы заказа о потребности в услугах в аэропорту в формате онлайн, через официальный сайт или мобильное приложение;
  • стойки регистрации, информации и розыска багажа, а также зона ресепшн в залах повышенной комфортности для лиц с инвалидностью в аэропорту оснащены индукционными петлями для слабослышащих пассажиров;
  • размещены тактильные пути и тактильно-звуковые мнемосхемы с информацией о местонахождении пассажира и возможных маршрутах движения, продублированной шрифтом Брайля и звуковым сопровождением;
  • подъездные пути к терминалам оборудованы пандусами, предусмотрено более 350 бесплатных парковочных мест для автотранспорта пассажиров с инвалидностью;
  • входы в здания оборудованы раздвижными дверями, при входе обеспечена возможность вызова сотрудников службы сопровождения пассажиров из числа инвалидов;
  • обеспечено наличие инвалидных кресел различных типов для беспрепятственного перемещения по терминалам;
  • обеспечена возможность пользования амбулифтами и подъемными платформами;
  • все санузлы, предназначенные для лиц с ограничениями деятельности, оборудованы специализированными опорами, системами экстренного вызова помощи, тактильными пиктограммами «Вход/Выход», крючками-держателями для костылей.

2019: Ввод в эксплуатацию устройства персонального информирования пассажиров

24 декабря 2019 года пресс-служба Аэропорта Шереметьево сообщила, что на территории аэропорта установлены и введены в эксплуатацию современные цифровые устройства персонального информирования пассажиров DBA (Digital boarding assistant). Информационные киоски расположены в «стерильных» зонах внутренних и международных вылетов Терминалов D, E и F.

Современные цифровые устройства DBA являются на декабрь 2019 года мало известными для аэропортов России. Данный сервис позволяет пассажирам, прошедшим предполетные формальности, оперативно получить всю необходимую информацию о своем рейсе и эффективно спланировать время до вылета.

Интерфейс информационного киоска поддерживает три языка: русский, английский и китайский. Для получения данных о рейсе пассажиру необходимо отсканировать штрих-код посадочного талона на устройстве DBA. После сканирования на экране киоска отображается следующая информация:

  • терминал вылета;
  • этаж, номер выхода на посадку;
  • направление к гейту;
  • время в пути до выхода на посадку;
  • ориентировочное время до начала посадки;
  • время вылета;
  • направление вылета;
  • номер рейса.

Цифровизация процесса пассажирских перевозок является одним из важных направлений развития инфраструктуры аэропорта Шереметьево. Активное внедрение современных технологичных решений в этой области позволяет ускорить прохождение предполетных формальностей и сделать пребывание в аэропорту для пассажиров максимально информативным и комфортным.

2018

Установка 4-стороннего информационного табло в Терминале Е

Международный аэропорт Шереметьево продолжает комплексную модернизацию информационной и навигационной инфраструктуры. 3 октября 2018 года в Шереметьево сообщили об установке в зале вылета Терминала Е четырехстороннего информационного табло, которое предоставляет детальную информацию о рейсах и помогает пассажирам лучше спланировать время пребывания в аэропорту.

Информационное табло в Терминале Е

Каждая из четырех сторон информационного табло состоит из десяти ЖК-панелей диаметром 55 дюймов, четыре из которых используются для демонстрации рекламы и полезного для путешественников контента, а шесть предназначены для отображения информации о рейсах из всех терминалов аэропорта в рамках общей концепции: информация сгруппирована по времени отправления, разбита на почасовые интервалы и представлена на трех языках: русском, английском и китайском.

С установкой информационных табло, включая 15 кластеров мониторов с ЖК-панелями диагональю 42 и 55 дюймов, размещенных ранее во всех терминалах, аэропорт Шереметьево создал комфортную технологичную среду для всех категорий пассажиров.

Для удобного и оперативного доступа к необходимой информации аэропорт также запустил обновленную версию сайта: информация на сайте структурирована на основе анализа сценариев поведения пользователей и учитывает основные запросы пассажиров и гостей аэропорта — вылет, прилет и пересадка. При разработке сайта впервые среди аэропортов МАУ применен принцип Mobile First: удобное отображение на смартфонах и планшетах без потери преимуществ отображения на большом экране.

Шереметьево запустил мобильное приложение на iOS и Android, которое предоставляет необходимые сервисы всем категориям пассажиров: подписка на рейс, оплата парковки, навигация в терминалах и другие. Путешественники могут задать любой возникший вопрос на русском или английском языках и получить ответ в режиме чата в мессенджерах WhatsApp и Viber.

Информационные табло следующего поколения и онлайн-информирование позволяют высвободить время пассажиров для комфортного ожидания рейса: посетить кафе, рестораны, магазины и с интересом провести время в аэропорту.

Интеграция LED-дисплея в Терминале D

7 июня 2018 года компания Samsung Electronics сообщила о завершении проекта интеграции премиального LED-дисплея в Международном аэропорту Шереметьево. Профессиональный дисплей расположен в зоне вылета перед паспортным контролем в центре Терминала D.

LED-дисплей Samsung, установленный в Терминале D

Одним из ключевых моментов во время разработки данного решения было высокое качество оборудования, а также возможность работы при круглосуточной эксплуатации. Оборудование Samsung было выбрано благодаря высоким результатам при тестировании оборудования на начальном этапе реализации и уже зарекомендовавшим себя высоким характеристикам изображения, качеству LED-кабинетов, простому монтажу и удобному интерфейсу управления.

Для организации LED-конструкции Samsung в аэропорту Шереметьево было установлено 279 премиум-кабинетов серии IF025H. Вес каждого кабинета - не более 5,8 кг, что позволило существенно снизить нагрузку на несущие конструкции. Экран размером 14880 х 4860 мм и разрешением 5952 х 1944 пкс имеет высокую частоту обновления (1920 Гц ~ 3840 Гц), что гарантирует отсутствие мерцаний при видеосъемке. Самая верхняя точка экрана находится на высоте 11,5 метров, при этом изображение считывается практически с любой точки, благодаря широким углам обзора до 180° по горизонтали и вертикали. Изображение остается ярким даже при попадании прямых солнечных лучей, демонстрируя показатели яркости экрана на отметке 1200 нит с пиковым значением в 2400 нит.

При установке было использовано фирменное ПО компании Samsung, обеспечившее простоту настроек и дальнейшей эксплуатации LED-экрана.

2017: Комплексная модернизация навигационной и ИТ-инфраструктуры

Международный аэропорт Шереметьево продолжает комплексно модернизировать свою информационную и навигационную инфраструктуру в преддверии ЧМ по футболу 2018 г. В январе 2018 года в аэропорту сообщили о том, что в терминалах и переходных галереях завершена повсеместная установка, тестирование и отладка кластеров мониторов следующего поколения, которые предоставляют детальную информацию о рейсах и помогают пассажирам лучше спланировать время пребывания в аэропорту.

Кластеры мониторов

15 кластеров мониторов с ЖК-панелями диагональю 42 и 55 дюймов расположены в местах с наибольшей проходимостью, в зонах ожидания и выдачи багажа и в других функциональных зонах аэропорта. Мониторы показывают актуальное расписание и статус рейсов на трех языках: русском, английском и китайском.

Кластеры мониторов предоставляют пассажирам детальную информацию о рейсах

Помимо табло рейсов, на мониторы планируется выводить различную полезную для путешественников и гостей информацию: метеосводки, дорожную ситуацию, рекомендации и рекламу. Обеспечена возможность вывода информации на экране в любой последовательности и динамике, исходя из текущей обстановки. Многие средства рекламной поддержки интегрированы с носителями справочной информации, что улучшает контакт с аудиторией. Так, в зонах получения багажа системы визуального информирования пассажиров совмещены с рекламными конструкциями.

Онлайн-представительство

Продолжается интенсивное развитие онлайн-представительства аэропорта: аккаунты в мобильных мессенджерах WhatsApp, Telegram, [Viber]. Интерактивные коммуникационные каналы оказывают требуемую поддержку путешественникам и гостям от этапа планирования поездки от дома в аэропорт до посадки на борт самолета.

Сервис сдачи багажа

Кроме того, аэропорт Шереметьево расширил функционал сервиса по самостоятельной сдаче багажа пассажирами авиакомпании «Аэрофлот» и увеличил количество стоек самостоятельной сдачи багажа в Терминале D до 4. Теперь при сдаче багажа учитываются класс перелета и статус пассажира в программе «Аэрофлот Бонус». По итогам 2017 года с помощью данной услуги путешественники сдали свыше 80 тысяч единиц багажа, а средняя оценка сервиса по пятибалльной шкале со стороны пассажиров, воспользовавшихся сервисом, составляет 4,76.

Электронные посадочные талоны

В 2017 году аэропорт Шереметьево также протестировал информационную систему, необходимую для использования посадочных талонов в электронном виде. Ее запуск в эксплуатацию состоится сразу после принятия положительного решения на законодательном уровне. Отказ от необходимости наличия посадочного талона на бумажном носителе сократит время прохождения предполетных процедур для пассажиров и одновременно оптимизирует процесс верификации документов и контроля нахождения путешественников в терминалах.

Сеть Wi-Fi

Высокоскоростная Wi-Fi сеть покрывает общедоступные и «стерильные» зоны пассажирских терминалов аэропорта и обеспечивает бесшовное соединение к интернету в любой точке аэровокзального комплекса.